Гидросистема
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в гидрофицированных металлорежущих станках. Цель изобретения - снижение потерь давления путем уменьшения давления разгрузки в системе, и расширение функциональных возможностей гидросистемы путем получения двух рабочих подач. В напорных линиях (Л) 1 и 2 установлены предохранительные клапаны (К) 3 и 4 высокого и низкого давления с Л 5,6 управления разгрузкой. К 3 и 4 сообщены между собой через обратный К 7. Пилот 14 установлен в Л 11 управления золотника 9, а пилот 15 - в Л 12 управления золотника 10, сообщая Л 11 и 12 в первой позиции со сливной Л 8, во второй - с напорной Л 2. Вспомогательный обратный К 18 установлен между Л 5 и 6. Л 6 соединена через подпорный К 16 с Л 12, через К 18 - с Л 5. Пилот 15 выполнен трехпозиционным и в первой позиции Л 21 управления К 20 переключения дросселей 19 и 13 сообщена с Л 2, в средней позиции - с Л 8, к к-рой подключена Л 12. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
союз сонетсних социдлистичесних
РЕСПУБЛИК 11 4 F 15 Б 11/02 (54) ГИДРОСИСТ1;"1Л
ГОСУДАРСТВЕННЬ! Й НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ1ТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21 ) 4161134/25-29 (22) 10,12„86 (46) 23.07.89.Бгггл. 1г -27 (71) Головное специальное конструк— торско-технологическое бюро гидроаппаратуры с опытно-экспериг- .ентальньгм производством (72) Е.M Абелев, С. И „Рондггн и Ю.Ф.Дегтярев (53) 62-82 (088.8) (56) Брон Л.С. и Тартаковский Ж ° 3.
Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий.
М, Машиностроение, 1974, с, 158, рис.102. (57) Изобретение м.h. использовано
B гидрогрициров а нггых металл ор ежугггих станках„. Цель изобретения — снижение потерь давления путем уменьшения давления разгрузки в системе и расширение функциональнъгх возможностей гидросистемы путем получения двух рабочих подач . В напорных линиях (Л) 1 и
2 установлены предохранительные клапаны (К) 3 и 4 высокого и низкого давления с Л 5 и 6 управления разгрузкой. К 3 и 4 сообщены между собой через обратный К 7. Пилот 14 ус!
495533 тановлен в Л )1 управления золотника 9, а пилот.15 — в Л )2 управления золотника )О, сообщая Л 1) и )2 в первой позиции со сливной Л 8, во второй — с напорной Л 2. Бспомогательный обратный К 18 установлен между Л 5 и 6, Л б соединена через подпорный К 16 и Й 12, через К 18 — с
Л 5. Пилот 15 выполнен трехпозиционным и в первой позиции Л 2) управле" ния К 20 переключения дросселей 19 и 13 сообщена с Л 2, в средней позиции — с Л 8, к к-рой подключена Л 12.
1 з,п, ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гид- 15 роприводам подач, и может быть использовано в гидроАицированных металлорежущих станках, Цель изобретения — снижение потерь путем уменьшения давления разгрузки в системе и расширение функциональных воэможностей путем получения двух рабочих подач.
На фиг .1 показана гидросистема управления одной рабочей подачей; на фиг.2 — гидросистема управления двумя рабочими подачами„
Гидросистема содержит напорные линии 1 и 2 с установленными в них 30 предохранительными клапанами 3 и 4 высокого и низкого давления с линиями. 5 и 6 управления разгрузкой,сообщенные между собой через обратный клапан 7, сливную линию 8, первый
9 и второй 10 золотники с линиями
I1 и 12 управления, дроссель 13, первый 14 и второй 15 пилоты, подпорный клапан 16 и вспомогательный обратный клапан 17, причем первый пилот 14 ус- )0 тановлен в линии 11 управления первого золотника 9, а второй пилот 15— в линии 12 управления второго золотника 10, сообщая линии 11 и 12 в первой позиции — со сливной линией 8, а во второй — с напорной линией 2 низкого давления, причем гидросистема снабжена дополнительным вспомогательным обратным клапаном 18, установленным между линиями 5 и 6 управления разгрузкой, линия 6 управления разгрузкой предохранительного клапана 4 низкого давления соединена через подпорный клапан 16 с линией 12 управления второго золотника 10, а через дополнительный вспомогательный обрат-) ный клапан 18 — с линией 5 управления разгрузкой предохранительного клапана 3 высокого давления, Гидросистема может быть снабжена вторым дросселем 19 и клапаном 20 переключения дросселей 19 и 13 с линией
21 управления, второй пилот )5 выполнен трехпозиционным и в первой позиции линия 21 управления клапана 20 переключения дросселей )9 и 13 сообщена с напорной линией 2 низкого давления, а в среднеИ вЂ” со сливной линией 8, к которой также подключена линия 12 управления второго золотника 10.
Кроме этого, гидросистема содержит гидроэамок ?2, клапан 23 противодавления, клапан 24 перепада давления и ци: индр 25.
Гидросистема управления одной подачей работает следующим образом. !!ипиндр 25 перемещается по циклу быстрый подвод — рабочая подача— быстрый отвод — стоп.. Для установки системы в положение быстрого подвода пилоты 14 и 15 устанавливаются во вторую позицию (по схеме — правые квадраты). Линия управления разгрузкой клапана 3 отделяется от слива пилотом 14, линия управления разгрузкой клапана 4 соединена через клапан 16 и пилот !5 с линией 2. К личиям 11 и 12 управления золотников 19 и 10 из линии 2 через пилоты 14 и 15 соответственно. подается масло,.которое, преодолевая сопротивление пружин, перемещает золотники 9 и 10 в рабочее положение (по схеме — левые квадраты), Масло из линии 2 (через клапан 7 и частично через клапан 18) соединяется с маслом линии 1, затем через золотник
10, гидрозамок 22 и частично через золотник 9 и дроссель 13 поступает в ресштоковую полость цилиндра 25;
Масло, вытесняемое иэ штоковой полости цилиндра 25, соединяется с маслом, прошедшим от напорных линий 1
35
45
55
14955 и 2 через золотник 10, и увеличивает скорость перемещения цилиндра 25, Для переключения на рабочую подачу пилот 15 устанавливается в первую позицию (по схеме — левый квадрат), 5 пилот 14 остается во второй позиции.
При этом переключении линия 12 управления золотника 10 соединяется через пилот 5 со сливной линией 8, 10 линия 6 управления разгрузкой клапана 4 через клапан 16 и пилот 15 так— же соединяется со сливной линией Я (в линии 2 устанавливается давление, определяемое подпором клапана 16).
Золотник 10 отходит в исходное поло— жение (по схеме — правь.и квадрат), Масло из линии 1 через золотник 9 и дроссель 13 поступает в бесштоковую полость цилиндра 25„ Клапан 24 пере- 20 пада поддерживает на дросселе 13 постоянный перепад давлений. Гидрозамок
22 предотвращает у-течки из бесштоковой полости цилиндра 25 по зазорам золотников 9 и 10. Из штоковой полос- 25 ти цилиндра 25 масло вытесняется (через клапан 23 противодавления 7) к золотнику 10, откуда проходит в сливную линию Я.
Для переключения на быстрый отвод пилот 14 устанавливается в первую позицию (по схеме — левый квадрат) 9 пилот 15 — во вторую позицию (по схеме — правый квадрат). При этом линия
5 управления разгрузкой клапана 3 через пилот 14, клапан 17 и пилот 15 соединяется с линией 2, линия 12 управления золотника 10 также соединяется с линией 2 ° Золотник 10 при этом отходит в рабочее положение (по схеме — левый квадрат), клапаны 3 и 4 (a значит, линии 1 и 2) находятся под нагрузкой, Линия 11 управления золотника 9 через пилот 14 соединяется со сливной линией 8, золотник 9 отходит в исходное положение (по схеме — правый квадрат), Масло из линии 2 через клапан 7 и частично через клапан 18 соединяется с маслом линии 1, затем через золотник 10 поступает в штоковую полость цилиндра
25, вызывая его перемещение на отвод. Из бесштоковой полости цилиндра 25 масло вытесняется через гидро замок 22 к золотнику 9, а затем в сливную линию 8.
Для остановки цилиндра 25 пилоты
-ъл
14 и 15 устанавливаются в первую позицию (исходное положение по схеме), 33
При этом $IHHH5=. 5 управления разгрузкой клапана 3 через пилот 14, клапан
17 и пилот 15 соединяется со сливной линией 8, Линия 6 управления разгрузкой клапана 4 через клапан 18 соединяется с линией 5 управления разгрузкой клапана 3 и, таким образом, со сливной линией 8. Лри этом линии ! и ? разгружены (каждая через свой предохранительный клапан 3, 4} беэ дополнительного подпора:
Гидросистема управления двумя рабочими подача ьи работает следующим обраэом,-, Пилиндр 35 перемещается по циклу быстрый подвод — первая рабочая подача — вторая рабочая подача — быстрый отвод — стоп, Для установки системы в положение "Быстрый подвод" пилот !4 уста,навливается во вторую позицию (по ! схеме — правый квадрат), пилот 15
Во вторую позицию (по схеме — правый квадрат). Линия 5 управления разгрузкой клапана 3 отделяется от сливной линии Я пилотом 14, линия 6 управле ния разгруэкои клапана 4 соединяется через подпорный клапан 16 и пилот 15 с напорной линией ?. Поэтому обе напорные линии 1 и 2 нагружены. В линиях 11 и 12 управления золотников 9 и 10 соответственно через пилоты 14 и 15 подается масло, которое, преодолевая сопротивление пружин, перемещает золотники 9 и 10 иэ исходного в рабочее положение (по схеме — левые квадраты). ."1асло из линии ? (через обратный клапан 7 и частично через дополнительный вспомогательный обратный клапан 18) соединяется с маслом линии 1, затем через золотники- 10 и 9, гидрозамок
22, частично через золотник 9 и дроссели 13 и 19 поступает в бесштоковую полость цилиндра 25. Масло, вытесняемое иэ штоковой полости цилиндра 25, соединяется с маслом, прошедшим от напорных линий 1 и 2 через золотник 10, и увеличивает скорость перемещения цилиндра 25,.
Для переключения на первую (уско" ренную) рабочую подачу пилот 15 устанавливается в первую позицию (по схеме — левый квадрат), пилот 14 остается во второй позиции. При этом переключении линия 12 управления эо" лотника 1О соединяется через пилот
1495533
15 со сливной линией 8, линия 6 уп- равления разгрузкой клапана 4 через подпорный клапан 16 и пилот 15 также соединяется со сливной ли1п ей 8 (в линии 2 устанавливается давление, определяемое подпором клапана 16 и достаточное для удержания золотника
9 в рабочем положении). Золотник 10 под действием пружины отходит в исходное положение (по схеме — правый квадрат). Линия 21 через пилот 15 соединяется с лшшей 2. При этом клапан 20 открывается, Масло иэ линии 1 через золотник 9, дроссель 13 и клапан 20 поступает в бесштоковую полость цилиндра 25. Клапан ?4 поддерживает на дросселе 13 постоянный перепад давления. Гидрозамок 22 предотвращает утечки из бесштоковой полости цилиндра 25 по зазорам золотников 9 и 10. Из штоковой полости цилиндра 25 масло вытесняется через клапан 23 к золотнику 10, откуда проходит в сливную линию 8, 25
Для переключения на вторую (замедленную) рабочую подачу пилот 15 устанавливается в среднюю позицию,пилот 14 остается во второй позиции.
Линия 12 соединяется через пилот
15 со сливной линией, линия 6 через клапан 16 и пилот 15 также сое;.,иняется со сливной линией (в линии 2 сохраняется давление, поддерживаемое клапаном 16).Золотник 10 остается в исходном положении. Линия 21 через пилот 15 соединяется со сливной линией 8. При этом клапан 20 закрывается.
Масло из напорной линии 1 через золотник 9 и дроссели 13 и 19 поступает в цилиндр 25. Клапан 24 подцерживает на дросселях 13 и 19 постоянный перепад давлений. Гидрозамок 22 предотвращает утечки из бесштоковой полости цилиндра 20 по зазорам золот- 45 ников 9 н 10, Из штоковой полости цилиндра 20 масло вытесняется через клапан 23 к золотнику 10, откуда проходит в сливную линию 8.
Для переключения на быстрый отвод пилот 14 устанавливается в первую позицию (по схеме — левый квадрат), пилот !5 — во вторую, При этом линия
5 через пилот 14,клапан 17 и пилот
15 соединяется с линией 2, линия 6 через клапан 16 и пилот 15 соединяется с линией 2, линия 12 также соединяется с линией 2.
Золотник 10 при этом отходит в рабочее положение (по схеме — левый квадрат). Клапаны 3 и 4 (а значит, линии 1 и 2) находятся под нагрузкой. Линия 11 через пилот !4 соединяется со сливной линией 8, золотник 9 под действием пружины отходит в исходное положение. Масло из линии 1 через клапан 7 и частично клапан 18 соединяется с маслом из линии 1, затем через золотник 10 поступает в штоковую полость цилиндра 25,вызывая его перемещение на отвод, Иэ бесштоковой полости цилиндра 25 масло вытесняется через гидрозамок 22 к золотнику 9, а затем — н сливную линию .8.
Для остановки цилиндра 20 пилот
14 устанавливается в первую позицию, а пилот 15 в среднюю. При этом линия 5 через пилот 14, клапан 17 и пи-лот 15 соединяется со сливной линией 8. Линия 6 через клапан 18 соединяется с линией 5 и, таким образом, со сливной линией. При этом линии 1 и 2 разгружены (каждая через свой предохранительный клапан 3 и 4) без дополнительного подпора, Формула изобретения
1. Гидросистема, содержащая напорные линии с установленными в них предохранительными клапанами высокого и низкого давления с линиями управления разгрузкой, сообщенные между собой через обратный клапан, сливную линию, первый и второй золотники с линиями управления, дроссель, первый и.второй пилоты, подпорный клапан и вспомогательный обратный клапан, причем первый пилот установлен в линии управления первого золотника, а второй — в линии управления второго золотника, сообщая указанные линии в первой позиции — со сливной линией, а во второй — с напорной линией низкого давления, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения потерь и расширения функциональных-воэможностей, она снабжена дополнительным вспомогательHblM обратным клапаном, установленным между линиями управления разгрузкой, причем линия управления разгрузкой предохранительного клапана низкого давления соединена через подпорный клапан с линией управлепп,1 о т л и что она снаби клапаном пе- 1О
2. Гидросистема по ч а ю щ а я с я тем, жена вторым дросселем ния второго золот»»ика
Составитель С.Анисимов
Техред А. Кравчук Корректор ИЛУска
Редактор О.Головач
Заказ 4234/33
Тираж 605
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рау»пская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101
1495533 ния второго золот»»»»ка, а через до- реклнчения дросселей с линией упрапполнительньп» вспомогательный обрат- ления, причем второй пилот выполнен ный клапан — с линией управления трехпозиционным и в первой позиции разгрузкой предохранительного клапа- . линия управления клапана переключе5 на высокого давления„ ния дросселей сообщена с напорной линией низкого давления, а в средней позиции — со сливной линией, к кото-: рой также подключена линия управле