Котельная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива в псевдоожиженном слое и позволяет повысить экономичность и надежность путем дожигания уноса и провала. Котельная установка (КУ) содержит камеру сгорания (КС) 1 с воздухораспределительной решеткой (ВР) 2 и коллектором, выполненным из двух труб 10, под которыми расположен шнековый транспортер (ШТ) 11, который регулирует высоту слоя, возврат провала в объем КС 1, удаляет очаговые остатки из КС 1 при останове КУ. Регулирование нагрузки КУ осуществляют изменением оборотов ШТ 11 и временем его работы на внешнее золоудаление или на рециркуляцию. КУ позволяет повысить маневренность и надежность при выполнении КС 1 из автономных модулей, повысить экономичность путем дожигания уноса и провала при использовании топлива различного качества и переменных режимах работы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.- .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51} 4 F 23 С 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

-Ilo изОБРетениям и mHpblTpIAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4289197/24-06 (22) 27.07.87 (46) 23,07.89, Бюл. В 27 (71). Ижный филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э.Дзержинского (72) В.В.Литовкин и А.А.Мадоян (53) 662.939 (088.8) (56) Бородуля В.А. и др. Сжигание твердого топлива в псевдоожиженном слое; Минск; Наука.и техника, 1980, с.158-161; рис.6.7. (54) КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к устрой- ствам для сжигания топлива в псевдоожиженном слое и позволяет повысить экономичность и надежность путем дожигания уноса и провала. Котельная установка (КУ) содержит камеру

2 сгорания (КС) 1 с воздухораспределительной решеткой (BP) 2 и коллектором, выполненным из двух труб 10, под которыми расположен шнекоый транспортер (1ЧТ) 11, который регулирует высоту слоя, возврат провала в объем КС 1, удаляет очаговые остатки из КС 1 при останове КУ. Регулирование нагрузки КУ осуществляют изменением оборотов 1 1Т 11 и временем его работы на внешнее золоудаление или на рециркуляцию. КУ позволяет повысить маневренность и надежность при выполнении КС 1 из автономных модулей, повысить экономичность путем дожигания уноса и провала при использовании топлива различного качества и переменных режимах работы, 2 ил.

3 149557

Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива в псевдоожиженном слое и может быть использовано на тепловых электростан5 циях, а также в химической и металлургической отраслях промышленности для получения и переработки минерального сырья.

Цель изобретения — повышение экономичности и надежности путем дожигания уноса и провала.

На фиг.l изображена котельная установка; на фиг.2 — разрез А-А на фиг ° 1 ° 15

Котельная установка содержит камеру 1 сгорания кипящего слоя, в нижней части подключенную к воэдухораспределительной решетке 2 с воздушным коллектором, соединенным трубопрово- 20 дом 3 горячего воздуха с воздухоподогревателем 4, а в верхней части сообщенную с циклоном 5, установленным в газоходе 6 перед поверхностями нагрева (не показаны) и воэ- 25 духоподогревателем 4 и соединенным линией 7 рециркуляцми уноса, снабженной вентилятором 8, с камерой 1 сгорания, а также устройство золоудаления, подключенное к камере 1 и ка- 30 налу 9 золоудаления.

Воздушный коллектор выполнен из по крайней мере двух труб 10, под которыми расположено устройство золоудаления, выполненное в виде реверсивного шнекового транспортера ll, соединенного своими концами с каналом 9 золоудаления и линией 7 рециркуляции уноса, подключенной перепускными линиями 12 и 13 к гаэоходу 1О

6 и трубопроводу 3 горячего воздуха, причем вентилятор 8 установлен на линии 7 рециркуляции после циклона 5 и перед шнековым транспортером 11.

На концах транспортера 11 установле- 45 ны решетки 14. Установка под каждыми двумя трубами 10 индивидуальных транспортеров 11 позволяет создать систему модулей.

Котельная установка работает следующим образом.

До начала включения пусковой камеры зажигания (не показана) кипящего слоя включают шнековый транспортер

1l, вентилятор 8 рециркуляции и циклон 5. Воздух подают дутьевым вентилятором (не показан) по трубопроводу

3 в трубы 10. Производится взрыхление инертной засыпки слоя (очаговые

1 4 остатки), высота которого регулируется транспортером 11 ° В камеру 1 сгорания подают топливо и ведут растопку. Образующиеся в процессе горения дымовые газы поступают в .циклон

5, иэ которого очищенный от уноса газ направляется в гаэоход 6, а твердые частицы по линии 7 рециркуляции возвращаются в камеру 1 сгорания.

До достижения температуры слоя, обес» печивающей устойчивое горение топлива, вентилятор 8 работает постоянно, а затем может включаться периодически, исходя из требований минимальных топочных потерь.

После розжига и начала процесса провала очаговых остатков контролируется качество выжига. В случае больmoro недожога включается реверс шнекового транспортера 11 в сторону вентилятора 8 рециркуляции. Продвинутый до решетки 14 провал фонтанирует в объем камеры 1 сгорания. Таким образом осуществляется рециркуляция провала. Недожог в виде золы-уноса в дымовых газах из циклона 5 и гаэохода 6 поступает по линии 12 на всас вентилятора 8. Часть газов попадает между трубами 10,.способствуя выжигу провала и слоя.

При необходимости изменения нагрузки котельной установки, например ее увеличении, наращивают высоту слоя путем увеличения подачи топлива в камеру 1 сгорания и количества воздуха как по трубопроводу 3, так и по линиям 13 и 7 в проемы между трубами 10. Это форсирует процесс горения и способствует дожиганию горючих в провале.

При снижении нагрузки уменьшают подачу топлива и при необходимости улучшения выжига включают транспортер ll на рециркуляцию. Добавляя по линии 12 в линию 7 рециркуляции газы иэ газохода 6, регулируют содержание кислорода в слое и скорость реакции горения, а следовательно-, и величину нагрузки. При необходимости глубокого снижения нагрузки отключают один из модулей.

Регулирование нагрузки осуществляется также изменением оборотов транспортера 11 и временем его работы на внешнее.золоудаление или на рецирку— ляцию. выжига горючих при различном качестве топлива и переменных режимах работы.

А-А

Составитель Н.Белякова

Редактор И.Дербак Техред А.Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 4240/35 Тираж 488

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 l4955

При необходимости аварийного останова котельной установки и быстрого снижения нагрузки транспортер !! каждого модуля удаляет очаговые остатки из камеры сгорания и по линии 7 .рециркуляции в камеру подают только дымовые газы из газохода

6, что позволяет быстро потушить слой.

При изменении качества топлива можно изменить физические параметры слоя за счет уменьшения скорости провала, уменьшая обороты транспортера

ll увеличить порозность слоя за счет дутья и отрегулировать скорость окис- 15 ления углерода изменением содержания кислорода в дутьевом агенте. Котельная установка позволит повысить маневренность благодаря выпол- 20 нению камеры сгорания из автономных модулей с гибкой перестройкой работы каждого и всей системы модулей в процессе регулирования слоя и дожигания уноса и провала, надежность топки вследствие автономности работы модулей и экономичность благодаря организации дожигания уноса и провала и обеспечения максимально возможного

7! 6 формулаизобретения

Котельная установка, содержащая камеру сгорания, в нижней части подключенную к воздухораспределительной решетке с воздушным коллектором, соединенным трубопроводом горячего воздуха с воздухоподогревателем, а в верхней части сообщенную с циклоном, установленным в газоходе перед поверхностями нагрева и воздухоподогревателем и соединенным линией рециркуляции уноса, снабженной вентилятором, с камерой сгорания, а также устройство золоудаления, подключенное к последней и каналу эолоудаления, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности путем дожигания уноса и провала, воздушный коллектор выполнен из по крайней мере двух труб, под которыми расположено устройство золоудаления, выполненное в виде реверсивного шнекового транспортера, соединенного своими концами с упомянутым каналом золоудаления и линией рециркуляции уноса, подключенной перепускными линиями к газоходу и трубопроводу горячего воздуха, причем упомянутый вентилятор установлен на линии рециркуляции уноса после цнклона и перед шнековым транспортером.