Устройство для вентиляции движущейся кабины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для подачи воздуха в движущиеся кабины мостовых кранов в литейных, кузнечных, термических цехах. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции устройства для вентиляции. Магистральный воздуховод (ВВ) 1 с продольной боковой щелью 2 перекрыт расположенным в нем эластичным элементом. В щели 2 установлен подвижный воздухоприемник (ВП) 3. Грузовая рубашка 4 охватывает ВП 3 и состоит из соединенных между собой прижимных роликов с полусферическими вращающимися головками 6. Элемент выполнен в виде ленты 7, прикрепленной продольными кромками к верхней части ВВ 1 с образованием сообщенной с ним незамкнутой полости. Рубашка 4 установлена в полости с возможностью контакта головок 6 со стенками элемента. ВВ 1 снабжен нижней отбортовкой 10, ориентированной внутрь и расположенной вдоль щели 2. ВП 3 установлен на направляющей 11, размещенной в нижней части ВВ 1, и связан с кабиной при помощи гибкой вставки и поводка. Возможные неточности подвески ВВ 1 и смещения крана и кабины компенсируются гибкой вставкой и поводком. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 Р 24 F 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4190941/29-29 (22) 04.02.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Специальный проектно-конструкторский институт (72) Е. Д. Шатохин и М. Л. Башкатов (53) 697.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 800506, кл. F 24 F 7/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ

ДВИЖУ1ЦЕЙСЯ КАБИНЫ (57) Изобретение м. б. использовано для по. дачи воздуха в движущиеся кабины мостовых кранов в литейных, кузнечных, терми. ческих цехах. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции устр-ва для вентиляции. Магистральный воздуховод (ВВ) 1 с продольной боковой щелью 2 перекрыт расположенным в нем элас..Я0„„1495585 А1

2 тичным элементом. В щели 2 установлен подвижный воздухоприемник (ВП) 3. Грузовая рубашка 4 охватывает ВП 3 и состоит из соединенных между собой прижимных роликов с полусферическими вращающимися головками 6. Элемент выполнен в виде ленты 7, прикрепленной продольными кромками к верхней части ВВ 1 с образованием сообщенной с ним незамкнутой полости.

Рубашка 4 установлена в полости с возможностью контакта головок 6 со стенками элемента. ВВ 1 снабжен нижней отбортовкой 10, ориентированной внутрь и распо ложенной вдоль щели 2. ВП 3 установлен на направляющей 11, размещенной в нижней части ВВ 1, и связан с кабиной при помощи гибкой вставки и поводка. Возможные неточности подвески ВВ 1 и смещения крана и кабины компенсируются гибкой вставкой и поводком. 4 ил.

1495585

Изобретение относится к вентиляции м и и ожет быть использовано преимущественно для подачи воздуха в движущиеся кабины мостового крана в литейных, кузнечных, термических и других цехах промышленных предприятий.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3.

Устройство для вентиляции движущейся кабины содержит магистральный воздуховод 1 с продольной боковой щелью 2, перекрытой расположенным в воздуховоде 1 эластичным элементом, и установленный в щели

2 подвижный воздухоприемник 3. Устройство дополнительно содержит грузовую рубашку 4, охватывающую воздухоприемник 3, состоящую из соединенных между собой роликов

5 с полусферическими вращающимися головками 6. При этом эластичный элемент выполнен в виде ленты 7, прикрепленной продольными кромками к верхней части воздуховода 1 с образованием сообщенной с ним незамкнутой полости 8, причем грузовая рубашка 4 установлена в полости 8 с возможностью контакта головок 6 со стенками,9 элемента, а воздуховод 1 снабжен нижней отбортовкой 10, ориентированной вовнутрь и расположенной вдоль щели 2.

Головки 6 роликов 5 имеют эластичное покрытие (не показано). В нижней части воздуховода 1 расположена направляющая 11, а воздухоприемник 3 установлен на ией и связан с кабиной при помощи гибкой вставки и поводка (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При движении кабины крана вдоль магистрального воздуховода 1 воздухоприемник 3, сжимая эластичный элемент, перемещается по установленной внутри магистрального воздуховода 1 направляющей 11.

Охватывающая воздухоприемник 3 грузовая рубашка 4 своими полусферическими головками 6 прижимает стенки 9 эластичного элемента к воздухоприемнику 3, герметизируя неплотности. При этом нижняя отх бортовка 10, ориентированная внутрь возд— овода 1, выполняет функции замка и огУ раничивает вертикальное смещение элемен-!

О та

Возможные неточности подвески воздуховода и смещения крана и кабины крановщика компенсируются гибкой вставкой и предохранительным поводковым устройст15 ВоМ

Формула изобретения

Устроиство для вентиляции движущейся гс „ ины, содержащее магистральный воздуховод с продольной боковой щелью, перекрытый расположенным в воздуховоде эластичным элементом, установленный в щели подвижный воздухоприемник, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, устройство дополнительно содержит грузовую рубашк ох ватывающую воздухоприемник, состояку, щую из соединенных между собой прижимных роликов с полусферическими вращаю3р щимися головками, при этом эластичный элемент выполнен в виде ленты, прикрепленной продольными кромками к верхней части воздуховода с образованием сообщенной с ним незамкнутой полости, причем грузовая рубашка установлена в послед35 ней с возможностью контакта головок со стенками элемента, а воздуховод снабжен нижней отбортовкой, ориентированной вовнутрь и расположенной вдоль щели.

149Ü585

Видй

Составитель В. Сосновская

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор Л. Патай

3а каз 4243/36 Тираж 634 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101