Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность вытяжки отработанных газов основных и пусковых двигателей. Бесконечная гибкая лента 21 огибает жестко установленные на вертикальных валах 14 и собранные в пакет барабаны 17-19, образующие сборный газовый коллектор. Замкнутый кольцевой монорельс 9 жестко связан с эстакадой 8. На роликовых тележках 10,11, размещенных на монорельсе 9, подвешены газоприемники 12,13. Коллектор установлен внутри монорельса 9 и выполнен в виде закрытого короба 16, разделенного продольной горизонтальной перегородкой 32 на камеры (К) 26,27. К 26 предназначена для сбора отработанных газов основных двигателей К 27 - пусковых двигателей. Вытяжная вентиляция выполнена раздельной для К 26,27. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1495587 511 4 F 24 F 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4263678/29-29 (22) 18.06.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых дизелей (72) М. В. Чижанов, И. И. Лихачев и Б. А. Яскевич (53) 697.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 615321, кл. F 24 F 7/06, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГАЗООБРАЗНЫХ ВРЕДНОСТЕЙ ОТ ПОДВИЖНОГО ИСТОЧНИКА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность вытяжки отработанных газов основ2 ных и пусковых двигателей. Бесконечная гибкая лента 21 огибает жестко установленные на вертикальных валах 14 и собранные в пакет барабаны 17 — 19, образующие сборный газовый коллектор. Замкнутый кольцевой монорельс 9 жестко связан с эстакадой 8. На роликовых тележках 10, 11, размещенных на монорельсе 9, подвешены газоприемники 12, 13. Коллектор установлен внутри монорельса 9. и выполнен в виде закрытого короба 16, разделенного продольной горизонтальной перегородкой 32 на камеры (К) 26, 27. К 26 предназначена для сбора отработанных газов основных двигателей, К 27 — пусковых двигателей. Вытяжная вентиляция выполнена раздельной для К 26, 27. 2 ил.

1495587

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для удаления газообразных вредностей от подвижных источников, например транспортных средств с силовыми установками, снабженными двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности вытяжки отработавших газов основных и пусковых двигателей.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника содержит конвейер 1 для сборки транспортных средств 2 с двигателями внутреннего сгорания, привод 3 с редуктором 4, платформу 5 для установки транспортных средств

2, кинематически связанные с последним систему выпуска отработавших газов, включающую сборный газовый коллектор 6, связанную с ним вытяжную вентиляцию 7, и систему управления (не показана).

Конвейер 1 снабжен эстакадой 8, жестко связанным с ней замкнутым кольцевым монорельсом 9 с размещенными на нем роликовыми тележками 10 и 11 с подвешенными на них газоприемниками 12 и 13 соответственно основных и пусковых двигателей, вертикальными валами 14, установленными в фундаменте 15 с возможностью вращения, один из которых ведущий и кинематически связан с приводом 3. Сборный газовый коллектор 6 установлен внутри монорельса 9 и выполнен в виде закрытого короба 16, внутри которого расположены и жестко установлены на вертикальных валах 14 и собраны в пакет три барабана 17 — 19, по наружному периметру которого размещены выступающие пальцы 20. Боковые поверхности короба 16 образованы движущейся синхронно конвейеру замкнутой лентой 21 с отверстиями 22 — 24, причем отверстия 22 и 23 предназначены для ввода соответственно концов газоприемников 12 и 13 основных и пусковых двигателей, а отверстия 24 взаимодействуют с выступающими пальцами 20 барабанов 17 — 19. Короб 16 разделен дисками 25 и продольной горизонтальной перегородкой 32 на две камеры 26 и 27, одна из которых 26 предназначена для сбора отработавших газов основных двигателей, другая 27 — пусковых двигателей, а вытяжная вентиляция 7 выполнена раздельной 28 и 29 соответственно для каждой камеры 26 и 27 газового коллектора.

Герметичность сборного газового коллектора 6 достигается за счет минимальных зазоров в сопряжениях газоприемников 12 и 13 и движущейся ленты 21 (33 и 34) барабанов 17 — 19, перегородок 25 и 32, а также горизонтальных панелей 30 и 31. Панели 30 и 31 и перегородки 32 установлены на двух отсасывающих трубах 28 и 29 вентсистем, закрепленных в фундаменте 15. Наличие разряжения внутри камер 26 и 27 газового коллектора 6 улучшает герметичность последнего, так как лента 21 за счет разряжения прижимается к перегородке 32 и панелям 30 и 31. Лента 21 может быть целиковой по всей высоте короба 16 или состоять из двух самостоятельных лент 33 и 34, одна из которых 33 образует боковую поверхность камеры 26 для отходных газов основных двигателей, а другая 34— боковую поверхность камеры 27 для отходных газов пусковых двигателей.

Устройство работает следующим образом.

После включения привода 3 начинается движение конвейера 1 с платформами 5, на которых установлены транспортные средства

2, и сопровождающих их, синхронно движению конвейера 1, газоприемников основных 12 и пусковых 13 двигателей. После запуска транспортных средств отработанные газы основных и пусковых двигателей под действием скоростного напора собираются в камерах 26 и 27 газового коллектора 6, откуда при помощи вытяжной вентиляции 28 и 29 выбрасываются в атмосферу.

Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника, содержащее бесконечную гибкую ленту, огибающую жестко установленные на вертикальных валах и собранные в пакет барабаны и образующие сборный газовый коллектор, подсоединенный к вытяжной системе вентиляции, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности вытяжки отработанных газов основных и пусковых двигателей, оно снабжено эстакадой, жестко связанным с ней замкнутым кольцевым монорельсом, размещенными на нем роликовыми тележками с подвешенными на них газоприемниками основных и пусковых двигателей, причем сборный газовый коллектор установлен внутри монорельса и выполнен в виде закрытого короба, разделенного продольной горизонтальной перегородкой на камеры, одна из которых предназначена для сбора отработанных газов основных двигателей, другая — пусковых двигателей, а вытяжная вентиляция выполнена раздельной для каждой камеры коллектора.

1495587

Составитель В. Емельяненков

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 4243/36 Тираж 634 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101