Дросселирующее устройство для холодильной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к холодильным машинам малой и средней производительности, в которых в качестве дросселирующего устройства, регулирующего поток хладагента, возможно применение капиллярной трубки. Целью изобретения является снижение энергозатрат при работе холодильной системы в различных температурных условиях окружающей среды. Внутри цилиндрического корпуса 1, имеющего коллекторы 10 и 11 для подвода и отвода хладагента, установлен поршневой элемент 4 с винтовым каналом 5 на цилиндрической поверхности. Сильфоны 6 и 7 установлены по обе стороны поршневого элемента 4 и герметично соединены с ним и с торцовыми стенками 2 и 3 цилиндрического корпуса 1. Внутренняя полость сильфона 7 патрубком 12 соединена с коллектором 10 подвода хладагента. Внутри сильфона 6, между установленным на торцовой стенке 2 цилиндрического корпуса 1 регулирующим винтом 8 и поршневым элементом 4, установлен упругий элемент 9. 1 ил.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

C0UHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (41) (50 1 Р 25 В 41/Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4271652/23-06 (22) 30.06.87 (46) 23.07.89. Бюл. 9 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт торгового маниностроения (72) С.Н.Громоздин, А.И. Комиссаров и В.И.Чантурия (53) 621 ° 57(088.8} (56} Патент ФРГ У.2422278, кл. Р 25 В .41/06, 1986. (54) ДРОССЕЛИРУ10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ХОЛОДИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к холодильной технике, а именно к холодильным машинам мапой и средней про" изводнтельности, в которых в качестве дросселирукнщего устройства, регулирующего поток хладагента, возможно прнменение капиллярной трубки. Целью

2 изобретения является снижение энер гозатрат при работе холодильной системы в различных температурных условиях окружающей среды. Внутри цилиндрического корпуса l, имеющего коллекторы 10 и 11 для подвода и отвода хладагента, установлен поршневой элемент 4 с нинтоным каналом 5 на цилиндрической поверхности. Сильфоны 6 и 7 установлены по обе стороны поршневого элемента 4 e: герметично соединены с ним и с торцовыми стенками

2 и 3 цилиндрического корпусa !.

Внутренняя полость сильвиа 7 патрубком 12 соединена с коллектором 10 подвода хладагента. Внутри сильфона

6 между установленным на торцовой стенке 2 цилиндрического корпуса 1 регулирующим нинтом 8 и поршневым элементом 4 установлен упругий элемент 9. 1 ил.

1 95606

Подвод хладагента осуцествляется через кольцевой коллектор 10, а отвод сдросселированного рабочего вецества — через коллектор 11. Положе ние поршневого элемента 4, а следовательно, и рабочая длина капилляра. регулируются давлением конденсации. хладагента, которое подают в обьем сильфона 7 через патрубок 12. Диаметры сильфонов 6 и 7 должны быть один ако Рыми °

Дросселирующее устройство работает следующим образом.

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к холодильным машинам малой и средней производиЪ тельности, в которых в качестве дросселирующего устройства, регулирующего поток хладагента, возможно применение капиллярной трубки.

Цель изобретения — снижение энергозатрат при работе холодильной сис- 10 темы в различных температурных условиях окружающей среды.

На чертеже схематически изображено предлагаемое дросселируюцее устройство, общий вид в разрезе. 15

Дросселирующее устройство состоит из цилиндрического корпуса 1 с торцовыми стенками 2 и 3. Внутри корпуса 1 установлен поршневой элемент 4, на вйешней цилиндрической поверхно- 20 сти которого выполнен винтовой канал 5 (в данном случае канал 5 располагается на 2/3 осевой длины поршневого элемеита 4 от его левого торца). Поперечный профиль канала 5 может иметь различную форму, но при этом должно соблюдаться условие равенства его гидравлического диаметра, образованного стенками канала 5 и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 1, внутреннему диаметру расчетного капилляра. Поршневой элемент 4 устанавливается в корпусе 1 с минимально возможным зазором, определяюцим наименьшие перетечки в 35 осевом направлении. С обеих сторон поршневого элемента 4 герметично крепятся сильфоны 6 и 7,. также герметично соединенные с торцовыми стенками

2 и 3. Сквозь резьбовое отверстие в 40 левой торцовой стенке 2 пропущен регулировочный винт 8 через упругий элемент 9, упирающийся в левый торец поршневого элемента 4.

Ожиженный в конденсаторе хладагент по кольцевому коллектору 10 подается внутрь корпуса. Отсюда хладагент по каналу 5 дросселируется и поступает в левую камеру корпуса.

Через коллектор 11 левая камера соединяется с правой камерой и с испарителем. Благодаря сообщению левой и правой камер корпуса 1 поршневой элемент 4 находится в уравновешенном положении относительно давления кипения.

При изменении температуры окружающей среды, например ее повышения, давление конденсации повышается, производительность компрессора падает, усилие на правый торец поршневого элемента 4 возрастает и он пе" ремещается влево, .увеличивая при этом рабочую длину капилляра. Паде-. ние давления в капилляре при этом возрастает. Характеристика дроссельного элемента изменяется пропорционально изменению характеристик конденсатора и компрессора, т.е. степень дросселирования или пропускная способность капиллярного устройства и соответствует рабочей точке холодильной машины.

Таким образом, характер регулирования потока хладагента в предлагаемом дросселирующем устройстве в какой-то степени аналогичен процессу регулирования с применением терморегулирующего вентиля.

Формула из о брет ения

Дросселирующее устройство для холодильной системы, содержащее цилиндрический корпус с торцовыми стенками, установленный в нем поршневой элемент с винтовым каналом на цилиндрической поверхности, коллекторы для подвода и отвода хладагента, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, при работе холодильной системы в различных температурных условиях окружающей среды, устройство дополнительно содержит два сильфона, упругий элемент, регулирующий винт.и патрубок, причем сильфоны установлены по обе стороны поршневого элемента, герметично соединены с последним и с тбрцовыми стенками цилиндрического корпуса, внутренняя полость одного сильфона патрубком соединена с кол5 1495606

6 лектором подвода хладагента,. а упру- цовой стенке цилиндрического корпу- гий элемент размещен внутри другого са регулирукщим винтом и порщневым сильфона мекду установленным на тор- элементом.

Составитель E.Âèíîãðàäoâ

Техред М.Дидык Корректор Л.Бескид

Редактор И.Дербак

Заказ 4244/37 Тирак 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-3S ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101