Система охлаждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности системы охлаждения. Контур (К) 1 охлаждения тягового двигателя 2 включает радиатор 3, датчик 4 температуры, сигнализатор 5 и вентилятор 6, привод 7 которого соединен с двигателем 2. К 8 охлаждения гидромеханической передачи 9 включает теплообменник 10, радиатор 11, датчик 12 температуры и вентилятор 13, привод 14 которого соединен с двигателем 2. К входу компаратора 16 подключены датчики 4,12, к выходу - вход электромеханического переключателя 17. Выходы переключателя 17 связаны с сигнализатором 5 и управляющими входами управляемых двухпозиционных кранов 18,19,20. Кран 18 включен в К 1, кран 19 - в К 8, кран 20 - между теплообменником 10 и К 1. При отсутствии экстремальных тепловых нагрузок двигатель 2 и передача 9 функционируют за счет запаса мощности К 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТС! i:.

СОЦИАЛИСТИЧЕС1-ii tli

РЕСПУБЛИК

„, Я(.) „„1495636 (;) 4 F 2 8 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4265606/25-29 (22) 22.06.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (72) В. Н. Новосельцев и С. 3. Бовшовский (53) 629.113-585.22 (088.8) (56) Колесные шасси 547А и 547В. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М. 1980, с. 61, рис. 33. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использоано в конструкциях транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности системы охлаждения. Контур (К) 1 охлаждения тягового двигателя 2 включает радиатор 3, датчик 4 температуры, сигнализатор 5 и вентилятор 6, привод 7 кото2 рого соединен с двигателем 2. К 8 охлаждения гидромеханической передачи 9 включает теплообменник 10, радиатор 11, датчик !2 температуры и вентилятор 13, привод 14 которого соединен с двигателем 2. К входу компаратора 16 подключены датчики 4, 12, к выходу — вход электромеханического переключателя 17. Выходы переключателя 17 связаны с сигнализатором 5 и управляющими входами управляемых двухпозиционных кранов 18, 19, 20. Кран 18 включен в К 1, кран !9 в К 8, кран 20 — между теплообменником 10 и К l. При отсутствии экстремальных тепловых нагрузок двигатель 2 и передача 9 функционируют за счет запаса мощности К 1. 1 ил.

1495636

Формула изобретения (. () с г il в и ге. > и (... 1 i) >и. It. "г в е I I) к I й

Ре.>иктор I. Ьобк))в» c ре.(H. Верее I(I) l)I>< к)) р М. Васильев,> заказ 4248> 38 Гира>к 5Г>9 i!> >инеи)к!

3!!ИИГ1И Госу((»р ii>III»I>i. комигета ги> изобретениям и огкрь). )и >»>ри I(II! (.<. ((>

I l3I) 35, Моска», Ж - 35, Раугискан наб>., н. -(б

11ронзводственно-издательский комбинат «!!агент», г w>I>I><>((,;.>. I агар..:,:. Ii»

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях транспортных средств.

Цель изобретения является повышение н а деж н ости.

На чертеже изображена схема системы. охлаждения.

Система охлаждения содержит контур 1 охлаждения тягового двигателя 2, включающий первый радиатор 3, первый датчик 4 тс мпературы, сигнализатор 5 и первый вентилятор 6, привод 7 которого соединен с двигателем 2,. а также контур 8 охлаждения гидромеханической передачи 9, включающий теплообменник 10, второй радиатор 11, второй датчик 12 температуры и второй вентилятор 13, привод 14 которого, имеющий гидромотор 15 на выходе, соединен с двигателем 2. Система снабжена компаратором 16, электромеханическим переключателем 17 и первым 18, вторым 19 и третьим 20 управляемыми двухпозиционными кранами. К входу компаратора 16 подключены датчики 4 и 12, а к выходу — вход переключателя 17, выходы которого связаны с сигнализатором 5 и у иравляк>щи ми входами кранов, кран 18 вклк>чсн в контур 1, кран 19 — в контур 8, а кран 20 — между теплообменником 10 и контуром 1. (: (сгсма охлаждения работает следуюгцим образом

Сигналы датчиков 4 и 12 поступают в комнаратор !6, где сравниваются.

Если температура тягового двигателя 2 и гидромеханической передачи 9 находятс>I H пределах технических условий, сигнал

of компаратора 16 на переключатель 17 нс пода(тся. При этом потоки охлаждаю(цей жидкости циркулируют flo следую(цим путям: в контуре 1 охлаждения тягового двигателя 2 — — радиатор 3, кран 18, тяговый двигатель 2, радиатор 3, в контуре 8 охлаждения гидромеханической передачи 9 -- радиатор 11, кран 19, теплообменник 10, кран 20, радиатор 11.

Если температура гидромеханической передачи 9 выходит за пределы технических условий, а температура тягового двигателя 2 находится в пределах технических условий, компаратор 16, сравнивая сигналы датчиков 4 и 12, вырабатывает сигнал рассогласования и подает его на переключатель 17, который, переключая краны 18- — 20, направляет поток охлаждаю4 щей жидкости тягового двигателя 2 таким образом, что он проходит через теплообменник 10 гидромеханической передачи 9 по следующему пути: радиатор 3, кран 18, теплообменник 10, кран 20, тяговый двигатель 2, радиатор 3.

Переключатель 17 включает также сигнализатор 5.

Поскольку производительность контура

1 охлаждения тягового двигателя 2 примерно на порядок превышает производительность контура 8 охлаждения гидромеханической передачи 9, температурный режим быстро восстанавливается до уровня технических условий. Кроме того, в случае отказа одного или нескольких агрегатов контура 8 охлаждения гидромеханической передачи 9 (привода 14, гидромотора 15, вентилятора 13, радиатора 11) или при потере герметичности контура 8 она автоматически подключается к контуру 1 ох20 лаждения двигателя 2. При отсутствии экстремальных тепловых нагрузок, вероятность которых невелика, тяговый двигатель 2 и гидромеханическая передача 9 нормально функционируют за счет запаса контy 1> 1 охлаждения го двигателя 2.

Система охлаждения, содержащая контур охлаждения тягового двигателя, включающий первый радиатор, первый датчик температуры, сигнализатор и первый вентилятор, привод которого соединен с тяговым двигателем, а также контур охлаждения гидромеханической передачи, включающий теплообменник, второй радиатор, второй датчик температуры и второй вентилятор, привод которого соединен с тяговым двигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена компаратором, электромеханическим переключателем и тремя управляемыми двухпозиционными кранами, при этом к входу компаратора подключены датчики температуры, а к выходу — вход переключателя, выходы которого связаны с сигна45 лизатором и управляющими входами кранов, первый из которых включен в кон тур охлаждения тягового двигателя, вто. рой — в контур охлаждения гидромеханической передачи, а третий — между теплообменником и контуром охлаждения тягового двигателя.