Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Целью изобретения является повышение эффективности оценки технического состояния двигателя в эксплуатации. Во время работы масло из картера по трубопроводу поступает через вставку в двигатель. Под действием магнитного поля, создаваемого магнитом 11, продукты износа деталей, выполненных с содержанием железа, попадая в зазор между торцевой поверхностью магнита 11 и электродом, осаждаются в зазоре. По времени отложения продуктов износа в зазоре до срабатывания индикатора 12, включенного в цепь магнит 11-электрод 14, судят об интенсивности износа деталей двигателя. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (g!) 4 G 01 M 15/00
« Г«1« ;) ;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТНРытиям
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4325852/25-06 (22) 05 ° 1!.87 .(46) 23.07.89. Бк>л. ¹ 27 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт автоматизированных систем управления транспортом газа и Локомотивное депо им. С.М.Кирова Южной железной дороги . (72) Г.Е.Климов, В.Б.Бойчук, Л.М.Дунаевский, О.С. Каганский и В.А.Матяш (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 1142749, кл. G 01 M 15/00, 1983, (54).УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
„„SU„„1495659 А 1
СГОРАНИЯ (57) Целью изобретения является повышение эффективности оценки технического состояния двигателя в эксплуатации. Во время работы масло иэ картера по трубопроводу поступает через вставку в двигатель. Под действием магнитного поля, создаваемого магнитом ll, продукты износа деталей, выполненных с содержанием железа, попадая в зазор между торцовой поверхностью магнита 11 и электродом, осаждаются в зазоре. По времени отложения продуктов износа в зазоре до срабатывания индикатора 12, включенного в цепь магнит 11 — электрод 14, судят а об интенсивности износа деталей дви9 гателя. 2 ил.
9 4 создаваемого магнитом 11, частички железа (продукты износа деталей двигателя), попадая в зазор между торцовой поверхностью магнита 11 и электродом 14, оседают на йоверхности магнита. При этом происходит уменьшение зазора между магнитом ll u электродом 14. По времени отложения продуктов износа до срабатывания ин дикатора 12 судят об интенсивности
;износа деталей ДВС. Причем величину зазора и скорость масла в трубопроводе выбирают иэ условия срабатывания индикатора за регламентированное время при допустимой степени износа деталей ДВС.
3 149565
Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для оценки интенсивности износа дета- 5 лей двигателей, и может быть использовано в процессе эксплуатации ДВС.
Целью изобретения является повышение эффективности оценки технического состояния ДВС в эксплуатации. 10
На фиг.l представлена схема подключения устройства к масляной системе двигателя; на фиг,2 — узел 1 на фиг.l.
Устройство содержит насос ), свя- 15 занный трубопроводом 2 с картером 3 двигателя. В трубопроводе 2 установлены соединительные патрубки 4 и вставка 5 из немагнитного материала.
Выход трубопровода 2 подключен к мас-20 ляной системе двигателя 6. На вставке 5 установлены первый 7 и второй
8 изоляторы, снабженные первым 9 и вторым 10 фиксаторами. На фиксаторе
9 закреплен магнит ll электрически связанный через индикатор 12 и выключатель с первым выводом источника 13 питания, второй вывод которого подключен к электроду 14, установленному с зазором относительно магнита 11. 30
Устройство работает следующим образом.
Во время работы двигателя масло из картера 3 по трубопроводу 2 поступает в двигатель 6 через вставку
5. Под действием магнитного поля, Формула изобре тения
Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник питания, индикатор и регистратор, выполненный в виде двух электродов, электрически связанных с выводами источника питания через индикатор, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности оценки в эксплуатации, первый электрод регистратора снабжен постоянным магнитам, установленным с зазором относительного второго электрода регистратора, а последний размещен в немагнитной вставке трубопровода масляной системы двигателя.
Составитель А.Золотов
Техред А.Кравчук Корректор Т.Малец
Редактор Н.Бобкова
Заказ 4253/40 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101