Стенд для испытания гусеничных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Стенд относится к транспортному машиностроению и может быть использован для обкатки и испытаний транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, повышение надежности и упрощение конструкции. Стенд содержит основание, выполненное в виде Т-образной рамы со сплошным днищем. Продольная часть рамы 3 оборудована беговыми барабанами 5, боковыми роликами 6, подъемными балками 7, задними упорами 8 и снабжена аппарелью 4 для заезда. Поперечная часть рамы 2 оборудована передними упорами 9 и тумбами 10 для закрепления маховиков 12. Маховики посредством карданных валов 14 и муфт 15 соединены с ведущими колесами испытуемой машины. Карданные валы расположены в проемах подъемников 19. Подъемник выполнен винтовым. Ползун подъемника снабжен снизу роликом. Направляющие ползуна сверху соединены скобой. Беговые барабаны установлены с возможностью разворота под углом ±α к продольной оси стенда. Для установки стенда не требуется фундамента. Он может быть установлен на грунт в полевых условиях. Для работы стенда испытуемая машина заезжает на стенд, закрепляется на нем и обкатывается, после чего испытания осуществляются с дистанционного пульта управления. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

I (21) 4325688/40-11 (22) 12.11.87 (46) 23.07.89. Бюл. М 27 (72) Э.C..Кацаев, Г.А.Беленький, Е.Е.Ленциус и В.И.Шепет (53) 629.113.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1216070, кл. С Ol И 17/00, 1984.

2 10 Z9 .rr 52 9,Т

„„SU„„1495 4 А 1

2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧИМХ

TPAHCII0PTHblX СРЕДСТВ (57) Стенд относится к транспортному машиностроению и может быть использован для обкатки и испытаний транспортных средств. Цель изобретения— расширение функциональных возможнос1

3 149566 тей, повышение надежности и упрощение конструкции. Стенд содержит основание, выполненное в виде Т-образной рамы со сплошным днищем. ПроДольная. часть рамы 3 оборудована беговыми барабанами 5, боковыми роликами 6, подъемными балками 7, задними упорами 8 и снабжена аппарелью 4 для заезда. Поперечная часть рамы 2 оборудо- 10 вана передними .упорами 9 и тумбами

10 для закрепления маховиков 12. Ма-. ховики посредством карданных валов

14 и муфт !5 соединены с ведущими колесами испытуемой машины. Карданные валы расположены в проемах .

I подъемников 19. Подъемник выполнен винтовым. Полэун подъемника снабжен снизу роликом. Направляющие ползуна сверху соединены скобой. Беговые барабаны установлены с воэможностью разворота под углом + a(, к продольной оси стенда. Для установки стенда не требуется фундамента. Он может быть установлен на грунт в полевых условиях. Для работы стенда испытуемая машина заезжает на стенд, закрепляется на нем и обкатывается, после. чего испытания осуществляются с дистанционного пульта управления.

3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис. пользовано для обкатки и испытаний транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей, повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на.фиг.2; на фиг.5 — вид В на фиг.1: на Фиг.6-вид Г на фиг.2; на фиг.7 — сечение

Д-Д на фиг.2; на фиг.8 — вид Е на 35 фиг.7; на фиг.9 — сечение Ж-Ж на фиг.2; на фиг.l0 — сечение 3-3 на фиг,4.

Основание 1 выполнено в виде 40 цельносварной Т-образной рамы, состоящей из поперечной 2 и продольной .

3 частей, а также аппарели 4. Днище рамы зашито сплошным стальным листом, Продольная часть 3 рамы оборудо-д вана беговыми барабанами 5, боковыми роликами 6, подъемными балками 7 н задним упорами 8. Поперечная часть

2 снабжена передними упорами 9 и тумбами 10. На последних в буксах 11 .50 закреплены маховики 12. На концы валов маховиков посажены на шлицах, фланцы 13. К последним прикреплены карданные валы 14 с муфтами 15, при помощи которых маховики 12 соединяются с ведущими колесами 16. Передача крутящего момента осуществляется поводками 17, которые входят в ( окна между спицами ведущего колеса в осевом направлении муфта крепится

Г-образными болтами 18 с гайками и шплинтами, для котррых в поводках выполнены отверстия. При этом число поводков и болтов на муфте соответствует числу спиц у ведущего колеса.

Карданные валы расположены в проеме подъемников 19. Проем образован вертикальными направляющими 20, за» крепленными внизу на раме, скобой 21, соединяющей шарнирно направляющие сверху, и роликом 22, шарнирно смонтированном на ползуне 23. Ползун перемещается по направляющим при помощи винтовой пары 24 штурвалом 25.

Размеры проема обеспечивают вписывание в него вращающего карданного вала 14 с наибольшими допустимыми перекосами.

Маховик 12 состоит из диска 26, напрессованного на вал 27. На шейках вала смонтированы роликоподшипники

28, установленные в буксах 11, которые болтами 29 крепят к тумбам 10, Силовые и кинематические характеристики карданного вала значительно превосходят аналогичные показатели трансмиссии машины 30.

На поперечной части 2 рамы выполнены направляющие 31, в пазах кото" рых болтами 32 закреплены стойки 33 передних упоров 9. На стойке на осях 34 шарнирно смонтирован двуплечий коленчатый рычаг 35. Вертикаль ное плечо рычага снабжено упорным барабаном 36, а горизонтальное опирается на пружины 37, установленные на стойке на резиновых подкладках

5664

5 149

38. Горизонтальное плечо шарнирно соединено со стойкой регулировочной стяжкой 39 с пазом для свободного поворота рычага при сжатии пружин под действием силы тяги машины.

В продольной части 3 рамы по оси гусениц выполнены отверстия для шкворней 40 поворотных устройств 41. в стойках которых на резиновых втулках 42 смонтированы концы валов беговых барабанов 43.

Поворотное устройство крепится к раме болтами 44 через концентричные пазы f.

Между барабанами на раме закреплены направляющие 45 для подъемных балок ?. B местах контакта с гусеницами балки оснащены сменными износостойкими плитами 46. На щеках 47 и

48 балок и рамы шарнирно закреплены звенья коленно-рычажного механизма

49. Тяга 50 механизма шарнирно соединена с винтовыми приводом 51 и с штурвалом 52. Привод при помощи цапф 53 и кронштейнов 54 шарнирно смонтирован на раме. Вращением штурвала 52 балку 7 можно устанавливать от нижнего уровня, когда износостойкие плиты не касаются гусениц, и до верхнего, при котором гусеницы получают обратный прогиб. Для обезгруживания механизмов в процессе испытаний в зазоры между торцами балок и направляющих устанавливаются вкладыши 55. Надежный заезд машины на стенд и съезд при малых углах Ы разворота беговых барабанов 43 обеспечивается установкой одной иэ балок

7 на расстояние от торца аппарели, равном 0,5 длины опорной поверхности гусеницы.

В промежутках между беговыми барабанами с внутренней стороны каждой гусеницы установлены боковые ролики

6. Износостойкая обойма 56 ролика на роликоподшипнике смонтирована на шейке оси, выполненной с эксцентриситетом е относительно хвостовика оси, установленного на резиновой втулке 57 в стакане 58. Через пазы в днище стакан крепится к поперечной балке 59 рамы болтами 60. Зазор S между гусеницей и износостойкой обоймой должен быть меньше хода шлицевого соединения карданного вала 14 при повороте машины на стенде. Регулировка зазора S осуществляется за счет поворота эксцентричной шейки оси, фиксируемой шкворнем 61 .через соответствующие отверстия в оси и стакане, а также смещением стакана эа счет пазов под болты в его днище °

В задней части рама снабжена направляющими 62, в пазах которых болтами 63 закреплены кронштейны 64 задних упоров 8, расположенных внутри гусеничной колеи. Осью 65 с кронштейном шарнирно соединен двуплечий рычаг 66. Верхнее плечо его оснащено иэносостойкой плитой 67 на резиновой прокладке 68 и цепью 69, одно -звено которой шарнирно закреплено на рычаге, а другое с провисанием надевается на крюк 70 машины,и служит предохранительной связью машины со стендом.

В вертикальном положении двухплечий рычаг удерживается фиксатором 71 со стопором, который вставляется в соответствующие отверстия кронштейна и нижнего плеча. Для облегчения подъема рычага нижнее плечо снабжено противовесом 72. Габаритная высота задних упоров при горизонтальном положении рычагов 66 меньше дорожного просвета.

Аппарель 4 представляет собой цельносварную конструкцию из двутавров, проезжие части которой для направления и сцепления гусениц снабжены ребордами 73 и зацепами 74.

Проезжая часть содержит наклонный M и горизонтальный N участки, Наклонный участок выполнен под углом

Р <(0,5 — 1) q, где С - угол преодолевания подъема машины, а горизонтальный — расположен на уровне верхней образующей беговых барабанов, при этом его длина

m Ъ (1 — 1,5) и, где п — расстояние между опорными катками машины.

Аппарель соединяется с продольной; частью 3 рамы монтажными болтами 75 через фланцы 76 и сваривается швами по периметру взаимного прилегания.

Поперечная часть 2 рамы соединяется с продольной частью 3 также при помощи монтажных болтов через фланцы и сваоивается швами по периметру взаимного прилегания °

Стенд работает следующим образом, Предназначенная для испытаний машина заезжает на аппарель 4, Затем, направляемая боковыми роликами 6, переезжает на беговые барабаны 5 до упора гусениц в барабаны передних

1495664 упоров 9 и двигатель машины выключается. Двуплечие рычаги 66 задних упоров 8 поднимаются в вертикальное положение, цепи 69.свободными звеньями надеваются на крюки 70, а нижние плечи рычагов закрепляются в кронштейнах фиксаторами 71.

После. установки машины на стенде подключают маховики 12. Для этого муфты 15 карданных валов 14 при,помощи подъемников устанавливают соосно и соединяют с ведущими колесами

16. После чего ролик 22 опускается, так как должны быть выдержаны размеры проема в подъемнике, обеспечивающие перемещение карданного вала в процессе испытаний. Затем в течение

1 Ý мин производят обкатку машины от собственного двигателя для проверки правильности действия всех механизмов стенда, надежности креплений и разогрева смазки в подшипниках. После чего механик-водитель с дистанционного пульта управления воздействием на штатную систему управления транспортногд средства производит испытания под нагрузкой по заданной программе при движении вперед, назад и поворотах.

Формула изобретения

1.Стенд для испытания гусеничных транспортных средств, содержащий основание и размещенные на нем беговые барабаны, передние и задние упоры, боковые ролики, подъемные балки и маховики, связанные карданными валами с соединительными муфтами и ,подъемниками, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, повышения надежности и упрощения конструк5 ции, основание выполнено в виде Т-образной в плане рамы со сплошным днищем, на продольной части рамы размещены беговые барабаны, боковые ролики, подъемные балки и задние упоры, кроме того, продольная часть снабжена аппарелью, горизонтальная площадка которой установлена на уровне верхней образующей беговых барабанов, на поперечной части рамы размещены

15 передние упоры и она снабжена тумбами, в которых закреплены маховики, связанные карданными валами с соединительными муфтами и подъемниками, причем карданные валы расположены

2p . a проемах подъемников.

2.Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что каждый подъемник выполнен винтовым и снабжен опорным роликом, шарнирно смонтированным на

25 ползуне, направляющие которого нижней частью закреплены на раме, верхней соединены между собой посредством скоб.

3.Стенд по п.1, о т л и ч а ю—

30 шийся тем, что места сопряжения поперечной и продольной частей рамы и аппарели снабжены фланцами, соепиненными монтажными болтами и сварен-. ными по периметру взаимного прилега35

4.Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что закрепленные на раме противостоящие беговые барабаны расположены под углом к продольной

1495664

Фие. я

1495664

1495664

1495664 ,МГ- К

Составитель М.Голосов

Техред А.Кравчук

Редактор Н.Бобкова

Корректор О.ципле

Заказ 4253/40 Тираж 789 Подписное

ВНИКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101