Способ согласования уводных характеристик пневматических шин управляемых колес транспортного средства с кинематикой рулевого привода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к испытанию и доводке колесных машин. Целью изобретения является повышение точности. Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом способе колесную машину приводят в движение по криволинейной траектории, в процессе движения одновременно на обоих управляемых колесах измеряют боковые и вертикальные силы реакций, определяют попарные отношения боковых сил к вертикальным и изменяют углы установки колес так, чтобы по окончании регулировки соблюдалось равенство между указанными отношениями.
СОЮЗ СОВЕТСКИХСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 M 17/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4343521/30-11 (22) 14.12.87 (46) 23.07.89, Бюл. У 27 (71) Московский гидромелиоративный институт (72) А.Б.Белослюдов и А.В.Кнороэ (53) 629.113.012.344(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
liP 750317, кл. G 01 М 17/06, 1978 ° (54) СПОСОБ СОГЛАСОВАНИЯ УВОДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
С КИНЕМАТИКОИ РУЛЕВОГО ПРИВОДА (57) Изобретение относится к трансI
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытанию и доводке колесных машин.
Целью изобретения является повышение точности.
Способ согласования осуществляется следующим образом.
При помощи колесных динамометров определяют силы, действующие на управляемые колеса, а затем, используя оптические коллиматоры, определяют углы положения координатных осей колес относительно координатных осей колесной машины. На основании измерения сил и углов рассчитывают боковые и вертикальные реакции. Определяют попарные отношения боковых сил к вертикальным силам реакции. За счет изменения углов установки управляемых колес достигают равенства указанных отношений.
ÄÄSUÄÄ 1495669 А1
2 портному машиностроению, в частности к испытанию и доводке колесных машин.
Целью изобретения является повышение точности. Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом способе колесную машину приводят в движение по криволинейной траектории, в процессе движения одновременно на обоих управляемых колесах измеряют боковые и вертикальные силы реакций, определяют попарные отношения боковых сил к вертикальным и изменяют углы установки колес так, чтобы по окончании регулировки соблюдалось равенство между укаэанными отношениями.
Предлагаемый способ согласования уводных характеристик пневматических шин с кинематикой рулевого привода позволяет согласовывать конкретные модели пневматических шин с конкретной конструкцией транспортной машины и получать наилучшие показатели управляемости.
Формула изобретения
Способ согласования уводных ха рактеристик пневматических шин управляемых колес транспортного средства с кинематикой рулевого привода, включающий измерение в процессе качения боковой и вертикальной сил, действую- . щих на управляемые колеса, и регулировку углов установки колес в зависимости от отношения боковой силы и вертикальной нагрузки, о т л и ч а ишийся тем, что, с целью повышения точности эа счет учета.характе1495669. Составитель В.Ильина
Техред А.Кравчук Корректор О.Ципле
Редактор Н.Бобкова
Заказ 4253/40 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при. ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"; г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 ристик увода пневматических шин и кинематики рулевого привода, одновременно измеряют вертикальные и боковые силы реакций на обоих управляемых
5 колесах в процессе движения по криволинейной траектории и изменением углов установки поворотных рычагов рулевой трапеции рулевого привода осуществляют регулировку углов до достижения равенства отношений боковых сил к вертикальным нагрузкам соответственно для внутреннего и наружного по отношению к направлению поворота . колес.