Ротационный вискозиметр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для измерения вязкости жидких сред и может быть использовано в производстве химических волокон и пленок. Цель изобретения - повышение точности измерений вязкости за счет интенсификации массообмена измеряемой среды в рабочем зазоре, для этого ротор выполняют в виде осевых лопастных колес, охватывающих чувствительный элемент. 1 ил.
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 N 11/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
rlpH rKHT CCCP
1 (21) 4250371/24-25 (22) 14.04.87 (46) 23.07.89. Бюл. М 27 (72) В.С.Михайлин, И.П.Казанцев, В.И.Нечаев и Ю.В,Перепелица (53) 532.137(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 873034, кл. G 01 N 11/08 1981
Авторское свидетельство СССР
Р 1343301, кл. G Ql N 11/08, 1986. (54) РОТАЦИОННЫЙ ВИСКОЗИМЕТР
Изобретение относится к устройствам для измерения вязкости жидких сред и может быть использовано в производстве химических волокон и пленок.
Цель изобретения — повысить точность измерения вязкости за счет интенсификации массообмена анализируемой среды в рабочем зазоре.
На чертеже представлена схема описываемого вискозиметра.
Ротационный вискозиметр содержит двигатель 1, приводящий во вращательное .движение ротор, выполненный в виде осевых лопастных колес 2, механически соединенных между собой по периметру перемычками 3 и охватывающих чувствительный элемент 4 с обеих сторон, при этом лопасти колес
5 расположены под острым углом к плоскости чувствительного элемента, вершина которого направлена в сторону, противоположную вращению ротора. Чувствительный элемент через ось б и упругий элемент 7 жестко соединен с корпусом вискозиметра, На оси
„.Я0„„1495685 A 1
2 (57) Изобретение относится к устройствам для измерения вязкости жидких сред и мож т быть использовано в производстве химических волокон и пленок. Цель изобретения — повышение точности измерений вязкости за счет интенсификации массообмена измеряемой среды в рабочем зазоре. Для этого ротор выполняют в виде осевых лопастных колес, охватывающих чувсTBH тельный элемент. 1 ил. чувствительного элемента расположен g магнитный сердечник 8 для связи с измерительной системой 9 вискозиметра.
Вискозиметр работает следующим образом.
При вращении ротора вязкая среда, находящаяся между лопастными колесами 2, также принимает вращательное движение и за счет вязкостных сил трения увлекает диск чувствительного элемента 4, поворачивая его на некоторый угол, пропорциональный усилию противодействия упругого элемента, а следовательно, пропорционально вязкос ти измеряемой среды. Поворот диска с помощью магнитного сердечника 8 воспринимается измерительной системой 9 и таким образом происходит измерение вязкости. При вращении ротора за счет центробежных сил происходит перемещение измеряемой среды в радиальном направлении и, как следствие, массообмен этой среды. Одновременно под действием угла наклона лопастей ротора вязкая среда направ-,.
1495685
Составитель В,Вощанкин
Техред Л,Олийнык . Корректор Э.Лончакова
Редактор С.Пекарь
Заказ 4258/41 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.,Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101 ляется с обеих сторон к плоскости чувствительного элемента, создавая напор (повышенное давление) измеряемой среды, что, с одной стороны, соз- дает условия для интенсивного массообмена в рабочем зазоре, а с другой— повышение чувствительности прибора.
Формула изобретения 1р
Ротационный вискоэиметр, содержащий двигатель, на валу которого укреплен ротор с размещенным в нем чувствительным элементом, выполненным в виде диска и соединенным через ось 15 и упругий элемент с корпусом, измерительную систему, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности измерений вязкости за счет интенсификации массообмена измеряемой среды в рабочем зазоре, ротор вискозиметра выполнен в виде осевых лопастных колес, механически соединенных между собой по периметру перемычками и охватывающих чувствительный элемент, при этом одно лопастное колесо жестко соединено с валом двигателя, в другом по центру выполнено отверстие под ось чувствительного элемента, а лопасти колес расположены под углом к плоскости чувствительного элемента, вершина которого направлена в сторону, противоположную вращению ротора.