Герметичный ввод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проходе кабелей через герметичные перегородки. Цель изобретения - упрощение демонтажа без повреждения кабелей и снижение металлоемкости. Ввод содержит заполненный полимеризующимся компаундом прямоугольный патрубок 1, торцы которого замазаны затвердевающей замазкой. Стенки патрубка состоят из кожуха 5 и корпуса 6, установленных с зазором и сваренных по торцу 7. Кожух 5 и корпус 6, установленные с зазором, имеют фланцы. Указанные зазоры сообщаются между собой. В корпусе 6 в зоне, расположенной вне кожуха 5, выполнены заливочное 13 и выпарное 14 отверстия. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических
РЕСПУБЛИК (g1) 4 Н 02 G 3/22 <иГ 141 -Ý
ti й
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4248282/24-07 (22) 20.05.87 (46) 23.07.89. Бюл. N- 27 (72) А.И. Горшков и И.Л. Итин (53) 62 1.315(088.8) (56) Справочник судового электротехника. Л.: Судостроение, 1975, т. 3, с. 196, рис. 7.10. (54) ГЕРМЕТИЧНЫЙ ВВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проходе кабелей через герметичные перегородки. Цель изобретения— упрощение демонтажа без повреждения
„„SU„„1495885 A 1 кабелей и снижение металлоемкости.
Ввод содержит заполненный полимеризующимся компаундом прямоугольный патрубок 1, торцы которого замазаны затвердевающей замазкей. Стенки патрубка состоят из кожуха 5 и корпуса 6, установленных с зазором и сваренных по торцу 7. Кожух 5 и корпус 6, установленные с зазором, имеют фланцы. Указанные зазоры сообщаются между собой. В корпусе 6 в зоне, расположенной вне кожуха 5, выполнены заливочное 13 и выпарное 14 отверстия. 3 ил °
1495885
Изобретение относится к электротехнике, а именно к герметичным вводам кабелей в судовые помещения, и может быть применено в судовых электромонтажных работах.
Цель изобретения - повышение ре монтопригодности герметичного ввода путем упрощения демонтажа и обеспе, ченйя возможности замены отдельных кабелей, а также снижение металлоемкости ввода.
На фиг. 1 изображен герметичный ввод в сборе; на фиг. 2 — демонтироI ,ванная часть ввода в процессе уда ления отдельных кабелей; на фиг. 3—
,восстановленный после демонтажа патрубок ввода перед монтажом ка:белей.
Герметичный ввод содержит патруlá0ê 1 с фланцем 2 и герметичными ! торцами 3, выполненными из асбоце-! ментной замазки, обволакивающей
;оболочки кабелей 4. Стенки патрубка 1 выполнены пустотелыми, состоящими .из кожуха 5 и корпуса 6, сваренных друг с дцугом герметичным швом по торцу 7. Фланец 2 выполнен пустотелым из двух колец, образующих фланец 8 корпуса и фланец 9 кожуха, герметично сваренных по наружному периметру. Кожух 5 герметично сварен торцом 10 с фланцем 8. Фланец 9 герметично сварен по внутреннему периметру с боковой поверхностью корпуса 6. Часть длины корпуЧа 6, от торца 11 до фланца 2, выступающая наружу из этого фланца, представляет собой дополнительный патрубок 12, на котором размещены заливочное 13 и выпарное 14 отверстия. Полость патрубка 1 между торцами 3 заполнена полимеризующимся компаундом 15„ обволакивающим оболочки введенных кабелей 4. За счет описанного расположения сварных швов стенки патрубка
1 и фланец 2 оказываются выполненными с герметичными, сообщающимися по линии сочленения плоскостями в виде зазоров 16 и 17.
При изготовлении ввода в кожухе
5 или корпуса 6 вьвтолняют технологическое отверстие, сообщающееся с полостью зазора 16 (не показано), и после сварки проверяют выполненное изделие на герметичность полостей зазоров 16 и 17. Вваривают сборку в переборку и проверяют герметичность отсека судна.
При монтаже кабелей 4 по мере ввода в патрубок 1 обмазывают их в торцах 3 асбоцементной замазкой и после затвердевания замазки через заливочное отверстие 13 заполняют полость патрубка 1 полимеризующимся компаундом 15.
При демонтаже в случае отсутствия необходимости сохранения кабелей 4 их обрезают у торцов 3, а в случае необходимости сохранения для последующего монтажа отсоединяют от крепО лений по трассе для обеспечения возможности горизонтальной подвижки пучка по меньшей мере на длину патрубка 1. Срезают сварные швы по торцу 7 и наружному периметру фланцев 8 и 9, извлекают корпус 6 с фланцем 9 и кабелями 4, смещая их вдоль оси кожуха 5. При необходимости сохранения кабелей 4 корпус 6 надреза- ют продольными полосами, частично срезают фланец 9 и, продольно надрезая полимеризовавшийся компаунд
15 вдоль оболочек кабелей 4, поочередно отрывают эти кабели от залитого пучка.
Для последующего монтажа после проведения ремонтных работ вваривают новый корпус 6 с фланцем 9 и через технологическое отверстие (не показано) проверяют герметичность полостей„ выполненных в виде зазоров 16 и 17. Этим гарантируется герметичность переборки без проверки на герметичность отсека в целом. После заварки технологического отверстия в патрубок 1 монтируют новые, а в случае необходимости также ранее демонтированные кабели 4 .
Учитывая, что на корпус 6 воздействуют только продольные механичес" кие силы, прочность этой части конструкции ввода определяется только сопротивлением усилию на разрыв, т.е. корпус, длина которого определяется адгезионными свойствами герметика и типом торцевания, может быть выполнен относительно тонкостенным по сравнению с гораздо более коротким кожухом, охватывающим тонкостенную часть ввода с зазором, образующим агерметичную полость.
Благодаря т Ькому выполнению ввода обеспечиваются возможность удаления корпуса механическим способом для вырезания демонтируемых кабелей из компаунда и возможность установки ново5 1495885 6 го корпуса с герметиэацией полости без повреждения кабелей и снижения зазора и проверкой качества гермети- металлоемкости, он снабжен охватызации на ремонтируемом судне. вающим с зазором часть длины корпуса
5 кожухом с фланцем на одном из торцов, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я корпус выполнен с фланцем, расположенным на его внешней поверхности, Герметичный ввод, содержащий rep- фланцы установлены с зазором, при метиэированный с торцов и заполнен- этом края фланцев и торцы кожуха и ныи герметизирующим компаундом полый io корпуса со стороны, противоположной корпус с заливочным и выпарным отвер- фланцу кожуха, соответственно соедистиями и проходящие через корпус ка- иены герметично, а заливочное и выO бели, отличающийся тем, парное отверстия расположены на час.что, с целью упрощения демонтажа ти корпуса, находящейся вне кожуха.
Составитель Ю.Кротов
Техред М.Ходанич
Редактор А.Козориз
Корректор М Васильева
Заказ 4278/51 Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01