Устройство для автоматического повторного включения асинхронного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматике повторного включенния асинхронных двигателей, и может быть использовано, в частности, в автоматизированных установках погружных электронасосов. Цель изобретения - повышение надежности самозапуска путем автоматического изменения интервала до повторного включения электродвигателя, определяемого временем полного затухания остаточной Э.Д.С. Коммутационный аппарат 1 электродвигателя 10 управляется пусковым блоком 3 по выходным сигналам RS-триггера 16,блока 6 переключения и блока 7 запоминания аварии.При этом учитывается уровень напряжения источника 12 питания (сигнал на R-входе триггера),уровень остаточной Э.Д.С электродвигателя 10 (сигнал на S-входе триггера) и наличие перегрузки электродвигателя (сигнал на выходе блока защиты).При исчезновении напряжения источника 12 коммутационный аппарат 1 отключается.Автоматическое повторное включение (АПВ) Осуществляется после восстановления напряжения при условии полного затухания остаточной Э.Д.С электродвигателя 10. При перегрузки электродвигателя в условиях нормального напряжения питания пусковой блок 3 отключает коммутационный аппарат 1, причем осуществляется запоминание сигнала перегрузки и запрет АПВ. При перегрузке в условиях повышенного или пониженного напряжения питания пусковой блок 3 также отключает коммутационный аппарат 1, однако запоминания режима перегрузки не происходит и после восстановления напряжения питания и при условии полного затухания остаточной ЭДС осуществляется АПВ электродвигателя. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 Н 02 Н 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 660140 (21) 4341095/24-07 (22) 30.11.87 (46) 23.07.89. Бюл. 89 27 (71) Азербайджанский научно-исследовательский институт энергетики им. И.Г. Есьмана (72) P.È. Мустафаев, А.М. Рагимов и А.Д. Ахмедов (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 296203, кл. Н 02 P 1/04, 1968.
Авторское свидетельство СССР
В 660140, кл. Н 02 Н 3/06, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ АСИНХРОННОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
„„SU„„1495891
2 (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматике повторного включения асинхронных двигателей, и может быть использовано, в частности, в автоматизированных установках погружных электронасосов.
Цель изобретения — повышение надежности самозапуска путем автоматического изменения интервала времени до повторного включения электродвигателя определяемого временем полного затухания остаточной ЭДС. Коммутационный аппарат 1 электродвигателя 10 управляется пусковым блоком 3 по выходным сигналам RS-триггера 16, блока 6 переключения и блока 7 заФ поминания аварии. При этом учитывается уровень напряжения источника
1495891
12 питания (сигнал íà R-входе триггера), уровень остаточной ЭДС электродвигателя 10,(сигнал на S-в оде триггера) и наличие перегрузки электродвигателя (сигнал на выходе блока защиты) . При исчезновении напряжения источника 12 коммутационный аппарат 1 отключается. Автоматическое повторное включение (АПВ) Осу— ществляется после восстановления напряжения при условии полного затухания остаточной ЭДС электродвигателя 10 ° При перегрузке электродвигателя в условиях нормального напря1
Изобретение относится к электро1 технике, а именно к автоматике повтор. ного включения асинхронных двигате1 лей, и может быть использовано, в частности, в автоматизированных установках погружных электронасосов.
Цель изобретения — повышение на1 дежности самозапуска путем автоматического изменения интервала времени до повторного включения электродвигателя, определяемого временем полно ro затухания остаточной ЭДС.
На чертеже представлена блок-схе ма устройства для автоматического повторного включения асинхронного 35 электродвигателя.
Устройство содержит коммутационный аппарат 1, блок 2 защитй, пусковой блок 3, преобразователь 4 непрерывной величины в дискретную с регулиру- 40 емой зоной срабатывания, первый фильтр 5 напряжения прямой последовательности, блок 6 переключения, блок 7 запоминания аварии, трансформаторы 8 и 9 тока, асинхронный элек- 45 тродвигатель 10, механически связанный с исполнительным механизмом 11, а электрически через коммутационный аппарат 1 и трансформаторы 8 и 9 тока с истОчникОм 12 питанияp втОрои 50 фильтр l3 прямой последовательности, логические инверторы 14 и 15 и
RS-триггер 16.
Источник 12 питания через первый фильтр 5 напряжения прямой последовательности связан с входом преобразователя 4, связанного с R-входом
RS-триггера 1б через логический инвертор 15, S-вход RS-триггера 16 свяжения питания пусковой блок 3 отключает коммутационный аппарат 1, причем осуществляются запоминание сигнала перегрузки и запрет АПВ.
При перегрузке в условиях повышенного или пониженного напряжения питания пусковой блок 3 также отключает коммутационный аппарат 1, однако запоминания режима перегрузки не происходит и после восстановления напряжения питания и при условии полного затухания остаточной ЭДС осуществляется АПВ электродвигателя, ил. зан через логический инвертор 14 с выходом второго фильтра 13 прямой последовательности, вход которого подключен к питающей сети между коммутационным аппаратом 1 и электродвигателем 10 Âûõîä RS-триггера связан с первыми входами блока Ь переключения и пускового блока 3. Второй вход пускового блока 3 соединен с одним из выходов блока 6 переключения. Третий вход пускового блока 3 соединен с вторым выходом блока 6 переключения через блок 7 запоминания аварий.
Второй вход блока 6 переключения соединен с выходом блока 2 защиты.
Входы блока защиты электрически связаны с вторичными обмотками трансформаторов 8 и 9 тока.
Устройство работает следующим образом.
При нормальном уровне напряжения .,источника 12 питания сигнал на выходе блока 2 защиты отсутствует, а с выхода преобразователя 4 сигнал поступает через логический инвертор
i5 R-вход триггера 16. На выходе второго фильтра 13 прямой последовательности при отключенном коммутационном аппарате 1 сигнал равен нулю, а на выходе логического инвертора
14 — логической "1". Этот сигнал поступает на S-вход RS-триггера 16, на выходе которого формируется сигнал логической 1 поступающий на первые входы блоков 3 и 6. На второй и третий входы пускового блока 3 сигналы не поступают. При этих условиях коммутационный аппарат 1 включается.
После включения коммутационного аппа1495891
Ф о р м ул а изобретения
Устройство для автоматического повторного включения асинхронного электродвигателя по авт.св. Р 660140, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности самозапуска путем автоматического изменения интервала времени до повторного включения электродвигателя, определяемого временем полного затухания
40 остаточной ЭДС, дополнительно введены первый и второй инверторы, RSтриггер и второй фильтр напряжения прямой последовательности, вход которого;предназначен для подключения к зажимам асинхронного электродвигателя, причем преобразователь непрерывной величины в дискретную с регулируемой зоной срабатывания соединен с входами пускового блока и блока переключения через первый инвертор и RS-триггер так, что выход первого .инвертора соединен с R-входом RS-триггера, S-вход которого соединен с выходом второго фильтра напряжения прямой последовательности через второй инвертор.
50. Сидоров ничКорректор Т.Малец
Заказ 4278/51 Тираж 607 Подписное
РчйИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101 рата 1 на выходе фильтра 13 появляется сигнал, который инвертируется инвертором 14, с выхода которого сигнал логического "0" поступает на
S-вход КБ-триггера 16, который при поступлении на оба входа сигнала логического "0" сохраняет на выходе предыдущее состояние, т,е. сигнал логической "t", и коммутационный аппарат 1 остается в включенном состоянии.
При исчезновении напряжения на источнике 12 питания коммутационный аппарат 1 отключается. Из-за наличия на зажимах электродвигателя 10 остаточной ЭДС íà S-входе RS-триггера 16 некоторое время сохраняется сигнал логического "0", тогда как Hà R-вход поступает сигнал логической "1", и на выходе триггера сигнал станет равным логическому "0".
После восстановления напряжения источника 12 питания PS-триггер 16 сохраняет предыдущее состояние до затухания остаточной ЭДС. После полного затухания остаточной ЭДС на зажимах электродвигателя 10 на R- u
S-входы RS òðèããåðà 16 поступают логические "0" и "1" соответственно, и сформированным на выходе триггера
16 сигналом логической "1" осуществляется автоматическое повторное включение коммутационного аппарата 1.
Когда возникает анормальный реким работы электродвигателя 10 при нормальном напряжении источника 12 питания, например режим перегрузки по току, с выхода блока 2 защиты сигнал поступает на вход блока 6 йереключения, который при -наличии сигнала логической "1" с выхода
М-триггера 16 выдает сигнал на вход блока 7 запоминания аварии и далее на пусковой блок 3, который с помощью коммутационного аппарата 1 отключает электродвигатель 10.
Запрещающий сигнал с блока 7 запоминания аварии после отключения электродвигателя 10 продолжает поступать на пусковой блок 3 и автоматического повторного включения не происходит. ! Составитель В
Редактор А.Козориз Техред М.Хода
Когда возникает анормальный реямм работы электродвигателя 10, например рехжм перегрузки по току, при повышенном или пониженном напряжении источника 12 питания, с выхода блока
2 защиты сигнал поступает на вход блока 6 переключения, который при наличии сигнала логического ™О" с выхода RS-триггера 16 выдает сигнал непосредственно на блок 3, который с помощью крммутационного аппарата 1 отключает электродвигатель 10. Блок
7 в этом режиме не работает. После восстановления нормального напряжения источника 12 питания и полного затухания остаточной ЭДС на зажимах электродвигателя 10 на выходе
RS-триггера 16 устанавливается сигнал логической " 1", и осуществляется автоматическое повторное включение коммутационного аппарата 1. (