Способ сборки электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологии электромашиностроения и может быть использовано в электротехнической промышленности. Цель изобретения - повышение долговечности подшипниковых опор. Устанавливают ротор 1 с подшипниками 2 в расточку статора 3, располагая магнитопровод ротора 4 симметрично относительно магнитопровода статора 5 - размер а. Затем посредством болтов 6 смещают наружные кольца подшипников 2, расположенных во втулке 7, относительно внутренних колец - величина Δ, запускают электродвигатель, замеряют осевой сдвиг ротора 1, смещают наружные кольца подшипников 2 на величину сдвига ротора 1 до тех пор, пока осевой сдвиг ротора 1 не прекратится. Останавливают электродвигатель и крепят подшипниковые опоры к статору 5 посредством болтов 6 и шайб. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 И 02 К 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
flPH ГКНТ СССР (21) 4117766/24-07
-(22) 02.07.86 (46) 23.07.89. Бюл. и 27 (71) Харьковское специальное конструкторское монтажно-технологическое бюро "Укрглавподшипника" и Змиевская ГРЭС им. Г.М. Кржижановского (72) С.Ф. Кадыгроб, А.И. Файн и О.К. Грицанюк (53) 621. 313. 44(088. 8) (56) Антонов М.В. Технология сборки электрических машин и аппаратов.—
N. Высшая школа, 1986, с. 241. (54) СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к технологии электромашиностроения и может быть использовано в электротехнической промышленности. Цель изобре„„SU„„1495925 A 1
2 тения — повышение долговечности. подшипниковых опор. Устанавливают ротор 1 с подшипниками 2 в расточку статора 3, располагая магнитопровод ротора 4 симметрично относительно магнитопровода статора 5 — размер a .
Затем посредством болтов 6 смещают наружные кольца подшипников 2, расположенных во втулке 7, относительно внутренних колец — величина А запускают электродвигатель, замеряют осевой сдвиг ротора 1, смещают наружные кольца подшипников 2 на величину сдвига ротора 1 до тех пор, пока осевой сдвиг ротора 1 не прекратится. Останавливают электродвигатель и крепят подшипниковые опоры к статору 5 посредством болтов 6 и шайб, 2 ил.
3 1495925
Изобретение относится к технологии электромашиностроения, преимущественно к производству крупных электрических машин °
Цель изобретения — повышение долговечности подшипниковых опор.
На фиг. 1 изображен электродвигатель при первичном сдвигании наружных колец подшипников относительно внутренних; на фиг. 2 — то же, после крепления подшипниковых опор.
Сборку электродвигателя производят в следующей последовательности. к статору 5 посредством болтов 6 и шайб 8 и 9. Установка шайб 8 и 9 исключает повторную регулировку положения ротора 1 в осевом направлении при замене подшипников 2.
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель A. Левин
Редактор E. Папп Техред Л.Олийнык Корректор М. Самборская
Заказ 4282/53 Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101
Устанавливают ротор 1 с подшип-! никами 2 в расточку статора 3 рась полагают симметрично магнитопровод ротора 4 относительно магнитопрово1 да статора 5 — размер Д . Затем по- 20 ! средством болтов 6 смещают наружные кольца подшипников 2, расположенных во втулке 7, относительно внутренних колец на величину 6, запускают электродвигатель, замеряют осевой сдвиг ротора 1, производят смещение наружных колец подшипников 2 на величину сдвига ротора 1 до тех пор, пока осевой сдвиг ротора 1 не прекратится. Останавливают электродвигатель и крепят подшипниковые опоры
Способ сборки электродвигателя, по которому производят установку ротора с подшипниковыми опорами в расточку статора, располагая симметрично магнитопровод ротора относительно магнитопровода статора в осевом направлении, регулировку положения ротора в осевом направлении, крепление подшипниковых опор, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью TIQBbBIIeния долговечности подшипниковых опор, перед креплением подшипниковых опор смещают в обоих опорах наружные кольца подшипников относительно внутренних, запускают электродвигатель, замеряют осевой сдвиг ротора и производят смещение наружных колец подшипника и измерение осевого сдвига ротора до тех пор, пока осевой сдвиг ротора не прекратится, затем электродвигатель останавливают.