Шаговый электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике, к исполнительным механизмам вращательного и поступательного движения. Цель - упрощение конструкции. Устройство содержит ротор с двумя зубчатыми магнитопроводами 1 и 2 с постоянным магнитом 3 между ними и обмотками управления 4 и 5. Ротор отделен от магнитопровода 6 воздушным зазором. На внешней поверхности магнитопровода 6 и на внутренней поверхности магнитопроводов 1,2 выполнена винтовая резьба с одинаковым шагом и ходом. На поверхности резьбы выполнены продольные канавки, сдвинутые на 1/4 зубцового деления для каждого магнитопровода 1 и 2 ротора и на 1/2 зубцового деления относительно магнитопровода 6.При подаче напряжения на обмотки 4 и 5 ротор поворачивается на одно зубцовое деление. При этом появляется осевое усилие за счет реактивного момента, обусловленного резьбовыми канавками. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д!! 4 Н 02 К 37/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф Я 11 7
/ / /!
2 г
7Ц
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4198149/24-07 (22) 30.12.86 (46) 23,07,89. Бюл. ¹ 27 (71) Казанский авиационный институт им . А.Н.Туполева (72) А.Ю.Афанасьев и 3.А.Насыров (53) 621 ° 313.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 486630, кл. Н 02 К 37/00, 1975.
Авторское свидетельство СССР № 956375, кл. В 65 С 23/08, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 1427514у кл. Н 02 К 37/003 1985. (54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к элект-! ротехнике, к исполнительным механизмам вращательного и поступательного . движения ° Цель — упрощение конструкции. Устройство содержит ротор .с дву„„80„„1495948 А 1 мя зубчатыми магнитопроводами 1 и,2 с постоянным магнитом 3 между ними и обмотками управления 4 и 5. Ротор отделен от магнитопровода 6 воздушным зазором. На внешней поверхности магнитопровода 6 и на внутренней поверхности магнитопроводов 1, 2 выполнена винтовая резьба с одинаковым шагом и ходом. На поверхности резьбы выполнены продольные канавки, сдвину" тые на 1/4 зубцового деления для каждого магнитопровода 1 и 2 ротора и на 1/2 зубцового деления относительно магнитопровода 6. При подаче напряжения на обмотки 4 и 5 ротор поворачивается на одно зубцовое деление. При этом появляется осевое усилие за счет реактивного момента, обусловленного резьбовымн канавками.
6 ил.
1495948
Изобретение относится к электротехнике, к исполнительным механизМам вращательного и поступательного движения и может найти применение в системах программного перемещения
И прецизионных следящих системах.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 представлена конструкция 10
° ° ° агового электродвигателя; на фиг. 2олюсы магнитопроводов статора, поеречное сечение; на фиг. 3 — магниопроводы статора с радиальной шиховкой; на фиг. 4 — щиты для радиаль-15 ой шихтовки магнитопроводов; на
r. 5 — конструкция соединения.магта и магнитопроводов статора; на
r. 6 — изменение потоков в магнитопроводах двигателя, 20
Шаговый электродвигатель содержит ротор с двумя зубчатыми магнитопрово" ами 1 и 2, постоянный магнит З,рас« оложенный между магнитопроводами
1I и 2, обмотки 4 и 5 управления, ци г индрический магнитопровод 6, который отделен от магнитопроводов 1 и 2 ротора воздушным зазором. На внешней поверхности цилиндрического магнитопровода 6 и на внутренней поверхности 30 к агнитопроводов 1 и 2 ротора выполнена винтовая резьба с одинаковым шагом и ходом, при этом на поверхностяхрезьбь1 цилиндрического магнитопровода 6 и полюсах магнитопроводов 1 и 2 ротора выполнены продольные канавки, которь)е сдвинуты на четверть зубцового деления для каждого магнитопровода 1 и 2 ротора, а канавки их полюсов сдвинуты н|а половину зубцового деления относительно продольных канавок на цилинд" руническом магнитопроводе 6.
Обмотки 4 и 5 управления выполнены в виде двух кольцевых катушек и размещены между полюсами магнитопроводов,5
1 и 2 ротора.
На магнитопроводах 1 и 2 ротора, и, ерпендикулярно оси двигателя, закрепл ены два кронштейна 7 и 8 из немагнитного материала с втулками у и 1U к!оторые установлены на штангах 11.
Последние крепятся к щитам 12 и 13, к,оторые содержат подшипники 14 и 15, внутренние кольца которых установлеНы на краях цилиндрического магнито"
55 провода 6.
Шихтовка магнитопроводов 1 и 2 рот ора выполнена из отдельных пластин
16 С-образной и 17 1 -образной формы.
Сборка их производится с перекрытием в специальной разъемной оправке, предварительно в полость которой устанав-, ливаются катушки кольцевой обмотки
4 или 5.
После пропитки и сушки магнитопроводов 1 и z ротора с кольцевыми обмотками 4 и 5 кольцевой постоянный магнит 3 устанавливают по наружному диаметру в полое немагнитное кольцо
18 (фиг. 5), которое завальцовывают по торцу с двух сторон, что обеспечивает плотное прилегание боковых поверхностей магнита, 3 к шихтованной поверхности магнитопроводов I и 2 ротора.
Шаговый электродвигатель работает следующим образом.
При подаче на обмотки 4 и 5 управления,цвухфазной симметричной системы напряжений магнитные потоки в полюсах магнитопроводов 1 и 2 .ротора имеют переменные составляющие, сдвинутые на 90, и образуют четырехо фаэную систему потоков (фиг. 6). При превышении электромагнитного вращающего момента над реактивным, обусловленным зубчатым строением поверхностей (из-за продольных канавок) полюсов магнитопроводов 1 и 2 ротора и цилиндрического магнитопровода 6, последний поворачивается на одно зубцовое деление, при этом появляется осевое усилие за счет реактивного момента, обусловленного резьбовыми канавками на тех же поверхностях.
Таким оьразом, в предлагаемом шаговом электродвигателе достигается упрощение конструкции при обеспечении вращательного и поступательного движения.
Ф о р м у л а и з о б р.е т е н и я
Шаговый электродвигатель, содержащий подшипниковые щиты, в которых установлен ротор с двумя зубчатыми магнитопроводами, расположенный между ними постоянный магнит, намагниченный аксиально, обмотки управления, цилиндрический магнитопровод, отделенный от магнитопроводов ротора малым воздушным зазором, причем, на внешней поверхности цилиндрического магнитопровода и на внутренней поверхности магнитопроводов ротора выполнена, винтовая резьба с одинаковым
1495948 шагом иходом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен двумя кронштейнами, втулками и штангами, каждый магнитопровод ротора разделен на два полюса, оомотки выполнены в виде двух кольцевых катушек и размещены в кольцевых пазах между полюсами магнитопроводов ротора, на которых перпендикулярно )p оси двигателя закреплены два кронштейна из немагнитного материала с втулками, установленными на штангах, причем штанги прикреплены к подшипниковым щитам, при этом ца поверхностях резьбы цилиндрического магнитопровода и полюсах магнитопроводов ротора выполнены продольные канавки, причем канавки одного магнитопровода ротора сдвинуты на четверть зубцового деления относительно канавок друГого магнитопровода и на половину зубцо- вого деления относительно продольных канавок на цилиндрическом магнитопроводе.
149S948
Фие Б
Составитель Б.Ильин
Техред М. Ходанич Корректор Э.Лончакова
Редактор М. Бланар
Заказ М283/54 Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101