Способ торможения двухдвигательного электропривода постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в двухдвигательных постоянного тока буровых подъемных установок. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей электропривода. Способ торможения состоит в том, что якорные обмотки электрических машин 1 и 2 двухдвигательного электропривода перед началом спуска груза отключают от источников питания и устанавливают нулевые потоки возбуждения. При подаче команды на торможение якорные обмотки электрических машин 1 и 2 соединяют последовательно, контролируют датчиком 10 скорость спуска груза и сравнивают ее с заданным значением, при достижении которого подают возбуждение на электрические машины и изменяют потоки возбуждения машин из условия φ<SB POS="POST">в1</SB> + φ<SB POS="POST">в2</SB> ≤ (M<SB POS="POST">с</SB>):(K I<SB POS="POST">я</SB> <SB POS="POST">доп</SB> ), где φ<SB POS="POST">в1</SB>, φ<SB POS="POST">в2</SB> - потоки возбуждения электрических машин

K - конструктивный коэффициент электрической машины

M<SB POS="POST">с</SB> - момент нагрузки, определяемый весом груза

J<SB POS="POST">я</SB> <SB POS="POST">доп</SB>. - допустимое перегрузочное значение тока якорных обмоток машин. Это позволяет исключить тормозные резисторы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1495967 (51)4 Н 02 Р 5 46 (е 1. Г Г Щ 1 ; „:;, ; ":;. .)- "."с й%РИ, t

Е> 6 i - 1О . i.=.- Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4386559/24-07 (22) 30.12.87 (46) 23.07.89. Бюл. в- 27 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа "Гипроморнефтегаз" (72) А.М.Джафаров, А.С.Кулиев и Г.В;Мельников (53) 62-83:621.314.5 (088.8) (56) Богословский А.П., Певзнер Е.М. и др. Системы тиристорного управле- ния судовыми электромеханизмами.

Л.: Судостроение, 1978, с.193-198.

Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода. — М.: Энергоиздат, 1981, с. 211-216.

t (54) СПОСОБ ТОРМОЖКНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА (5?) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в двухдвигательных электроприводах постоянного тока буровыхэподъемных установок. Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей электропривода. Способ торможения состоит в .том, что якорные обмотки электрических машин 1 и 2 двухдвигательного электропривода перед началом спуска груза отключают от источников питания и устанавливают нулевые потоки возбуждения. При подаче команды на торможение якорные обмотки электрических машин 1 и 2 соединяют последовательно, контролируют датчиком

10 скорость спуска груза и сравнивают ее с заданным значением, при достижении которого подают возбуждение на электрические машины и изменяют потоки возбуждения машин из условия

М ф + ф с -- — — — где Ф ф в, в -1, I 51 1 51

Я доп потоки возбуждения электрических машин; k — - конструктивный коэффициент электрической машины; М вЂ” момент нагрузки, определяемый весом груза;

I g д „ — допустимое перегрузочное значение тока якорных обмоток машин.

Это позволяет исключить тормозные резисторы. 1 ил.

Мс

Ф + Ф <------К т„„,„ где

Ме ф (---2

3 1495967 с

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения буровых лебедок, снабженных двухдвигательным электроприводом постоянйого тока, получающим питание от автономной сети.

Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей электропривода. l0

На чертеже изображена функциональная схема двухдвигательного электропривода.

Электропривод содержит электрические машины 1 и 2 постоянного тока 15 независимого возбуждения, валы которых посредством муфт 3 и 4 соединены с барабаном 5 лебедки, а якорные обмотки включены последовательно, задатчики 6 и 7, подключенные порознь 20 к входам сумматоров 8 и 9, а также датчик 10 скорости,.подключенный к входу сумматора 9. Выходы сумматоров 8 и 9 соединены порознь с управляющими входами регулируемых преобразователей 11 и 12, к выходам которых подключены обмотки 13 и 14 возбуждения. !

Работу электропривода рассматри- 30 вают на примере электропривода буровой установки.

После подъема бурильной колонны на высоту, необходимую для освобож- 35 дения от клиньев, на барабан 5 лебедки накладывают ленточный тормоз, якорные обмотки электрических машин

1 и 2 отключают от источников питания, устанавливают нулевые потоки 40 возбуждения. путем отключения обмоток

13 и 14 возбуждения от регулируемых преобразователей 11 и 12, растормаживают лебедку и опускают бурильную колонну в скважину под действием ее 45 веса. При подаче команды на торможение якорные обмотки электрических машин 1 и 2 соединяют последовательно и при достижении заданной скорости спуска задатчики 6-и 7 с помощью регулируемых преобразователей 11 и

12 подают возбуждение на электрические машины 1 и 2 и изменяют их потоки возбуждения из условия где +8 ф — потоки возбуждения

8, 62 электрических машин; — конструктивный коэффициент электрической машины.;

М вЂ” момент нагрузки, определяемый весом груза;

7 я, о — допустимое перегрузочное значение тока якорных обмоток машин, В якорных обмотках электрических машин 1 и 2 наводятся ЭДС постоянно-. го тока Е, и Е, создающие тормозной момент на барабане 5 лебедки.

Применение изобретения позволяет обеспечить надежное торможение и точную остановку электропривода и механизма, например, бурильной icoлонны, а также дает возможность отказаться от использования тормозных резисторов.

Формула изобретения

Способ торможения двухдвигательного электропривода постоянного тока, содержащего электрические машины независимого возбуждения, валы которых соединены с барабаном лебедки, согласно которому якорные обмотки электрических машин перед началом спуска груза отключают от источников ,питания и устанавливают нулевые пото ки возбуждения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей электроприво да, при подаче команды на торможение якорные обмотки электрических машин соединяют последовательно, контроли" руют скорость спуска груза, сравнивают ее с заданным значением, при достижении которого подают возбуждение на электрические машины и изменяют потоки ф „ и Ф возбуждения машин из условия

К вЂ” конструктивный коэффициент электрической машины;

M — момент нагрузки, определяемый весом груза;

I д,„ — допустимое перегрузочI ное значение тока якорных обмоток машин.