Импульсный ключ с запоминанием сигнала управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах формирования, выдачи и обработки информации. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения режима запрета коммутации импульсов. Ключ содержит элементы ИЛИ-НЕ 1÷ 4, инвертор 5, входную шину 9, шину 10 управления, выходные шины 11 и 12. Введение элемента ИЛИ-НЕ 6, триггера 7, шины 8 режима,а также образование новой совокупности связей обеспечивает дополнительно режим запрета коммутации импульсов с входной шины 9 на выходные шины 11 и 12.2и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECrlYSJlHH

„„ЯО„„1495988 д1 (5р 4 Н 03 K 17/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к втоеСКОмЮ СвидЕткдьСтвм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4354876/24-21 (22) 04.01.88 (46) 23.07.89. Бюл. У 27 (72) Е.Г.Гросфельд (53) 621.382(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1272497, кл. Н 03 К 17/62, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Р 1051715, кл. H 03 К 17/60, 1982. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ КЛЮЧ С ЗАПОМИНАНИЕМ

СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к импульсной технике и может быть использова2 но в устройствах формирования, выдачи и обработки информации. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения режима запрета коммутации импульсов.

Ключ содержит элементы ИЛИ-НЕ 1 — 4, инвертор 5, входную шину 9, шину 10 управления, выходные шины 11 и 12.

Введение элемента ИЛИ-НЕ 6., триггера 7, шины 8 режима, а также образование новой совокупности связей обеспечивает дополнительно режим запрета коммутации импульсов с входной шины

9 на выходные шины 11 и 12. 2 ил.

1 95988

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах формирования, выдачи и обработки информации.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения режима запрета коммутации импульсов с входной шины на выходные, 10

На фиг. 1 представлена функцио- . нальная схема импульсного ключа с запоминанием сигнала управления; на фиг. 2 » временные диаграммы, поясняющие его функционирование. 15

Импульсный ключ с запоминанием сигнала управления (далее ключ) со1 держит с первого по четвертый элементы ИЛИ-НЕ 1 — 4, инвертор 5, пятый элемент ИЛИ-HE 6, триггер 7, шину 8 20 режима, входную шину 9, шину 10 уп1 равления, первую 11 и вторую 12 вы"

1 ходные шины.

Шина 11 подключена к первому входу элемента ИЛИ-НЕ 1, выходу элемента ИЛИ-НЕ 2 и первому входу элемента

ИЛИ-НЕ 3, выход которого подключен к шине 12 и первому входу элемента ИЛИ-НЕ 4, второй вход которого подключен к шине 10, выход 30 подключен к второму входу элемента

ИЛИ-НЕ 3 и второму входу элемента

ИЛИ-НЕ 1, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ-НЕ 2, вто-. рой вход которого подключен к третье- 35

1му входу элемента ИЛИ-НЕ 3, S-входу триггера 7 и выходу инвертора 5, вход которого подключен к шине 9. .Шина 8 подключена к R-входу триггера 7, выход которого подключен к пер- 40 вому входу элемента ИЛИ-Hg 6, второй и третий входы которого подключены соответственно к шинам 11 и 12, а выход подключен к третьему и четвертому входам соответственно элементов ИЛИ- 45

НЕ 2 и 3.

На фиг. 2 обозначены сигналы 13 на шине 9, сигналы 14 на шине 10, сиг налы 15 на шине 8, сигналы 16 на шине 11, сигналы 17 на шине 12.

Ключ работает следующим образом.

В исходном состоянии на шине 9 имеется уровень "О", на шинах 8 и 10 могут быть произвольные уровни, например уровни "0". В этом случае на выходе инвертора 5 и триггера 7 имеются уровни "1", на выходах элементов ИЛИ-НЕ 2 и 3 и шинах 11 и 12 уровни "0", на выходах элементов ИЛИHE 1 и 4 — соответственно уровни "О" и "1 на выходе элемента ИЛИ-НЕ 6 уровень "0".

Под действием переднего фронта импульса, поступающего на ыину 9, на всех входах элемента ИЛИ-НЕ 2 имеются уровни 110II, а на его выходе формируется уровень "1", который поступает на первые входы элементов ИЛИ-НЕ 1 и 3 и шину 11, на которой формирует" ся передний фронт выходного импульса, а состояние остальных элементов ключа не изменяется.

Под действием заднего фронта импульса на шине 9 подтверждается единичное состояние триггера 7, на выходе элемента ИЛИ-НЕ 2 и первых входах элементов ИЛИ-НЕ 1 и 3 устанавливается уровень "О", а на шине 11 формируется задний фронт выходного импульса.

При этом ключ возвращается в исходное состояние.

Если в момент действия импульса на шине 11, на шине 10 происходит изменение уровня сигнала управления с "0" на "1", то это не оказывает никакого влияния на состояние шин 11 и 12, поскольку изменение уровня сигнала на выходе элемента ИЛИ-НЕ 4, вызванное изменением сигнала управления на шине 10, не сказывается на состоянии элементов ИЛИ-НЕ 1 и 3„ которые заблокированы в это время уроннем "1" с шины 11. Из этого следует, что ключ запоминает сигнал управления на шине 10 в момент начала и на все время коммутации импульса с шины 9 на шину 11.

Таким образом, если на шинах 8 и 10 имеются уровни "0", то импульс, поданный на шину 9, коммутируется ,с сохранением длительности на ыину 11, а на шине 12 сохраняется уровень "О" и, следовательно, ключ устанавливается по шине S в режим коммутации импульсов. Если при этом на шине 10 происходит изменение уровня сигнала управления в момент действия импульса на шине 11, то это не приводит к изменению состояния шин 11 и 12, а следовательно, не искажает на шине 11 длительности импульса шины 9.

Пусть в исходном состоянии ключа на шинах 8 и 10 имеются соответственно уровни "О" и "1". В этом случае на выходе триггера 7 имеется уровень

"1", на выходах элементов ИЛИ-НЕ 2 и

3 и шинах 11 и 12 — уровни "О", на.1495988

1О !

50

55.выходах элементов ИЛИ-HE 1 и 4 — соответственно уровни "1" и,"01, на выходе элемента ИЛИ-НЕ 6 — уровень

11Л I I

Под действием переднего импульса на шине 9 на всех входах элемента

ИЛИ-НЕ 3 имеются уровни "0", à íà его выходе формируется уровень "1", который поступает на первый вход элемента ИЛИ-НЕ 4 и шину 12, на которой формируется передний фронт выходного импульса, а состояние остальных элементов ключа не изменяется.

Под действием заднего фронта импульса на шине 9 подтверждается единичное состояние триггера 7, на выходе элемента ИЛИ-HE 3 и первом входе элемента ИЛИ-НЕ 4 устанавливается уровень "0", а на шине 12 формируется задний фронт выходного импульса.

При этом ключ возвращается в исходное состояние.

Если в момент действия импульса на шине 12 на шине 10 происходит изменение уровня сигнала управления с "1" на "0", то это не оказывает влияния на состояние шин 11 и 12, поскольку на выходе элемента ИЛИ-НЕ

4 уровень сигнала не изменяется, так как данный элемент заблокирован в это время уровнем "1" с шины 12.

Из этого следует, что ключ запоминает сигнал управления на шине 10 в момент начала и на все время коммутации импульса с шины 9 на шину 12.

Таким образом, если на шинах 8 и

10 имеются соответственно уровни "0" и "1", то импульс, поданный на шину 9, коммутируется с сохранением длительности на шину 12, а на шине 11 сохраняется уровень "0", и следовательно, ключ устанавливается но. шине 8 в режим коммутации импульсов, Если при этом на шине 11;! происходит изменение уровня сигнала управления в:момент действия импульса на шине

12, то это не приводит к изменению состояния шин 11 и 12, а следовательно, не искажает на шине 12 длительности импульса шины 9.

Пусть в исходном состоянии на шине 8 имеется уровень "1", а на шине

10 — произвольный логический уровень.

При этом поскольку в исходном состоянии на выходе инвертора 5 действует уровень "1"; то на выходах элементов

ИЛИ-НЕ 2 и 3 и шинах 11 и 12.действуют уровни "0", а на обоих входах триггера 7 имеются уровни "1". Вследствие этого на выходе триггера 7 и элемента ИЛП-НЕ 6 действуют соответственно уровни "0" и "1", последний из которых поступает на третий и четвертый входы соответственно элементов ИЛИ-НЕ 2 и 3 и осуществляет их блокировку. Подача в этом режиме импульсов на шину 9 не приводит к изменению уровня сигнала на выходе триггера 7, поскольку на его R-входе постоянно действует уровень "1", поступающий с шины 8. В результате этого на выходе элемента ИЛИ-НЕ 6 продолжает действовать уровень "1", что не позволяет изменяться состоянию шин 11 и 12, на которых сохраняются уровни "0".

Таким образом, если на шине 8 имеется уровень "1", а на шине 10 — произвольный логический уровень, то импульсы, поступающие на шину 9, на шины 11 и 12 не проходят и, следова- .. тельно, ключ устанавливается по шине 8 в режим запрета коммутации импульсов.

Если ключ переводится по шине 8 нз режима коммутации импульсов в ре30 жим запрета коммутации в тот момент, > когда на одной из шин 11 или 12 формируется выходной импульс, то в результате этого на выходе триггера 7

1I 1I уровень 1 изменяется на уровень

"0". Однако на выходе элемента ИЛИ-HE

6 уровень сигнала продолжает сохраняться равным "0", поскольку данный элемент заблокирован в это время уровнем "1" по его второму либо третьему входу (в зависимости от то-. го, на какой нэ шин 11 или 12-дей ствует выходной импульс).

По заднему фронту импульса на шине 9 на всех входах элемента КПИ-НЕ

45 б имеются уровни "01, а на его выходе формируется уровень "1", который блокирует элементы ИЛИ-HE 2 и 3 по тре . тьему и четвертому входам соответственно. Дальнейшая работа ключа при поступлении импульсов на шину 9 аналогична укаэанной в режиме запрета коммутации импульсов.

Таким образом, если ключ переводится по шине 8 из режима коммутации импульсов в режим запрета коммутации в тот момент, когда на одной из шин ,1-1 или 12 формируется выходной им-. пульс, то это не оказывает влияния на состояние шин 11 и 12, а следова1495988 тельно, не искажает длительности комМутируемого импульса на соответствуюateA выходной шине.

Если ключ переводится по шине 8

Из режима запрета коммутации в режим

Коммутации импульсов в момент действия импульса на шине 9, то в результате этого на обоих входах триггера 7, Цмеются уровни "0". Поскольку данная з омбинация входных сигналов являетсяя триггера нейтральной и определяе режим хранения записанной в него . информации то на выходе триггера 7 элемента ИЛИ-НЕ 6 продолжают сохраяться соответственно уровни ".0"и 1"; При этом элементы ИЛИ-НЕ 2 и 3 есмотря на происшедшее изменение уровня сигнала на шине 8 остаются блокированными по третьему и четвер ому входам соответственно, а на нах 11 и 12 сохраняются уровни "0 ». о фронту импульса на шине 9 на выфоде триггера 7 устанавливается уроень "1", а на выходе элемента ИЛИ-НŠ— уровень "0".. Дальнейшая работа

Ключа при поступлении импульсов на фину 9 аналогична указанной в режиме коммутации импульсов. б

Таким образом, если ключ переводится по шине 8 иэ режима запрета

Коммутации в режим коммутации импульсов в момент, когда на шине 9 действует импульс, это не оказывает влияния на состояние шин 11 и 12, v.е. не приводит к формированию

На них выходного импульса с укороченнай длительностью по отношению к длительности импульса на шине 9.

Формула и з обретения

Импульсный ключ с запоминанием

5 сигнала управления содержащий пер% вую выходную шину, которая подключена к первому входу первого элемента

ИЛИ-НЕ, выходу второго элемента ИЛИНЕ и .первому входу третьего элемента ИЛИ-НЕ, выход которого подключен к второй выходной шине и первому входу четвертого элемента ИЛИ-НЕ, второй вход которого подключен к шине управления, выход четвертого элемента ИЛИНЕ подключен к второму входу третьего элемента ИЛИ-НЕ, выход первого элемента ИЛИ-HE подключен к первому входу второго элемента ИЛИ-HE второй вход которого подключен к третьеZp му входу третьего элемента ИЛИ-НЕ и выходу инвертора, вход которого подключен к входной шине, третий .вход второго элемента ИЛИ-НЕ соединен с выходом пятого элемента ИЛИ-НЕ и чет25 вертым входом третьего элемента ИЛИНЕ, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения режима запрета коммутации импульсов с входной шины на выходные, в него введен триггер, вход сброса которого подключен к шине режима, вход запуска триггера подключен к выходу инверто- ра, выход триггера подключен к перво35,му входу пятого элемента ИЛИ-НЕ, в1орой и третий входы которого подключены соответственно к первой и второй выходным шинам, выход четвертого элемента ИЛИ-НЕ соединен с вторым входом .первого элемента ИЛИ-НЕ.

1495988

Составитель А.Чаховский

Редактор И.Шулла Техред Л.Олийнык . Корректор М Демчнк

Заказ 4286/56 Тираж 884 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101