Способ определения характера износа беговой дорожки автомобильных шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42k, 38в
22к 7м
¹ 149608
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 172
К. П, Заботин, А. А. Голубев и А. Н. Водопьянов
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА ИЗНОСА БЕГОВОЙ
ДОРОЖКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
Заявлено 31 августа 1961 г. за ¹ 743515/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 за 1962 г.
Известные способы стендовых и дорожных испытаний на износ автомобильных шин требуют длительных пробегов и значительного расхода энергии для достижения надежной оценки износа шин.
Предлагаемый способ определения характера износа беговой дорожки автомобильных шин отличается применением слоя цветной полиэфироуретановой краски, наносимого на протекторную часть шин, По степени истирания этого слоя при кратковременном пробеге определяют характер износа шин. Использование этого способа ускоряет испытание шин на износ.
Для осуществления предложенного способа изготовляется краска со следующим соотношением компонент: полиэфир № 24 (полиэфирная смола) — 100 г, толуилендиизоцианат (продукт 102-Т) — 30 мл, растворитель (ксилол или толуол) — 190 мл, пигмент (двуокись титана или литопон) от 25 до 30 г.
При этом применяется полиэфир, освобожденный от растворителя упариванием раствора на водяной бане, При приготовлении краски подготавливается паста. Для этого полиэфир растворяется в 150 мл растворителя, пигмент смачивается и растирается с 40 мл растворителя. К полученной пасте добавляется раствор полиэфира и смесь тщательно растирается в ступке.
По ле этого пигментная паста смешивается с продуктом 102-Т и тщательно размешивается в течение 5-ти мин. Полученная краска наносится на предварительно очищенную бензином протекторную часть шины путем ее окунания или окраски кистью, Окрашенная шина в течение 30 мин сушится на воздухе и после этого помещается в сушильную камеру с температурой от 60 до 80, где выдерживается в течение 4 часов до прекращения отлипа. № 149608
Предмет изобретения
Способ определения характера износа беговой дорожки автомобильных шин в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля при органолептической оценке износа, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения испытания шин на износ, на протекторную часть шины наносят слой цветной полиэфироуретановой краски и определяют характер износа шин по степени истирания этого слоя при кратковременном пробеге.
Составитель описания М. П. Золотарев
Техред T. П. Курилко Корректор В. Андрианов
Редактор Н. И. Мосин
Поди. к печ. 28/3 1-62 г. Фор м а т бум. 70 108 / а Объем 0.18 изд. л, Зак. 8950 Тираж 900 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14
Подготовленная таким способом шина устанавливается на автомашину на месте испытания.
Горьковским автозаводом испытания проводились на бетонированном шоссе при скорости движения автомобиля 100 кл/час с обоими уравновешенными и неуравновешенными колесами.
В результате испытаний выяснилось, что при указанной скорости движения автомобиля и пробеге 15 ки заметного нарушения окрашенного слоя не наблюдалось.
Испытание же при одном неуравновешенном правом колесе и условиях, указанных выше, показало, что правое колесо имело .в местах интенсивного истирания признаки износа в виде черных пятен, вследствие удаления с этих мест краски. При этом левое колесо имело незначитель. ные признаки износа.
При изготовлении краски и ее применении необходимо иметь ввиду, что продукт 102-Т токсичен и всю работу следует проводить при наличии вентиляции. Смесь полиэфира с продуктом 102-Т может храниться при комнатной температуре не более 8 — 10 час.
Горьковский автозавод в своем отчете подтверждает возможность применения указанной краски для определения характера износа шин и промышленную полезность предлагаемого способа. Краска может применяться для декоративного покрытия изделий из резины.