Стенд для динамических испытаний натурных самолетов

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к испытательным стендам для наземных исследований динамических характеристик натурных самолетов. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции стенда. Стенд содержит гидроподъемники 1 , выходные штоки которых выполнены составными. На нижней части 3 штоков соосно закреплены корпуса 4 пневмоопор. На крышках 8 соосно установлены верхние части 9 штоков с закрепленными на них оголовниками 13. Жесткая установка пневмоопор на штоках гидроподъемников позволяет обойтись без дополнительных опорных устройств. Наличие оголовников на штоках гидроподъемников позволяет повысить точность установки пневмоопор в рабочее положение. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к испытательным стендам для наземных исследований динамических характеристик натурных самолетов. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции стенда. На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 то же, вид спереди; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1. Стенд содержит гидроподъемники 1 штоки 2 которых выполнены составными. На нижней части 3 составных штоков 2 соосно закреплены корпуса 4 пневмоопор 5, включающих в себя упоры 6, которые через резинокордные оболочки 7 соединены с крышками 8. На крышках 8 соосно установлены верхние части 9 штоков 2 со штатными сферическими законцовками 10, взаимодействующими с такелажными точками 11 самолета 12, на верхней части 9 штоков 2 каждого гидроподъемника 1 закреплен оголовник 13, имеющий по крайней мере три кронштейна 14, расположенные вокруг оси верхней части 9 штоков 2. Каждый кронштейн 14 имеет на концах регулируемые упоры 15, снабженные самоустанавливающимися подпятниками 16 с эластичными прокладками 17, взаимодействующими с поверхностью самолета 12. Все пневмоопоры 5 соединены с пультом управления 18. Вибровозбудители 19 соединены при помощи двух шарнирных тяг 20 с испытуемым самолетом 12 и с системой возбуждения 21. Стенд работает следующим образом. Под такелажные точки 11 самолета 12 подводятся гидроподъемники 1 с пневмоопорами 5. Сферические законцовки 10 вводятся с помощью гидроподъемников 1 до упора в такелажные точки 11, при этом крышки 8 пневмоопор 5 лежат на упорах 6 корпусов 4. После этого гидроподъемниками 1 производится синхронный подъем самолета 12 до отрыва шасси от поверхности и устанавливают строительную горизонталь самолета 12 в нейтральное положение. Затем регулируемыми упорами 15 подпятники 16 с эластичными прокладками 17 подводятся до контакта с обшивкой самолета 12. С пульта управления 18 синхронно подается воздух в пневмоопоры 5 и производится подъем самолета 12 в рабочее положение. После этого производится установка крышки 8 пневмоопор в горизонтальное положение с помощью регулируемых упоров 15. Устанавливают вибровозбудители 19, согласно расчетной схеме испытаний, и через двухшарнирные тяги 20 соединяют их с самолетом. Подключают систему возбуждения 21 и производят испытания по установленной программе.

Формула изобретения

Стенд для динамических испытаний натурных самолетов, содержащий установленные на основании вибровозбудители и гидроподъемники, связанные через штоки с пневмоопорами, выполненными в виде корпуса, соединенного через резинокордную оболочку с крышкой, и расположенный на крышке узел стыковки с объектом испытаний, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и упрощения конструкции, корпус пневмоопоры жестко закреплен на штоке гидроподъемника, а узел стыковки снабжен устройством компенсации опрокидывающего момента по меньшей мере с тремя регулируемыми по высоте упорами с самоустанавливающимися подпятниками и эластичными прокладками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3