Способ разогрева масла при подаче его в двигатель шестеренчатым насосом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
49649 (/
"- /
Кл асс 46с 2
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 194
Ю. М. Копылов, И. В, Болгов и Н С. Пасечников
СПОСОБ РАЗОГРЕВА МАСЛА ПРИ ПОДАЧЕ ЕГО В ДВИГАТЕЛЬ
ШЕСТЕРЕНЧАТЫМ НАСОСОМ
Заявлено 16 октября 1961 г. за ¹ 74806!/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 за 1962 г.
При запуске двигателя внутреннего сгорания при низких температурах необходимо разогреть цилиндро-поршневую группу, обеспечить воспламенение топлива, а также подачу горячего масла к подшипникам. Обычно разогрев масла производится в водомаслогрейках, работающих на ж|идком топливе.
Описываемый способ разогрева масла при подаче его в двигатель шестеренчатым насосом заключается в том, что на выходе насоса устанавливают дроссель, с прохождением масла через который осуществляется его разогрев за счет сил внутреннего трения.
Для разогрева масла до высокой температуры примерно 80 — 100 устанавливают шестеренчатый насос высокого давления порядка 80—
100 ати, Этот способ позволяет обеспечить безопасность в пожарном отношении.
На фиг. 1 показана схема устройства для разогрева масла; на фиг. 2 — расположение дросселя в трубопроводе.
Масло из поддона 1 картера двигателя 2 через маслоприемник 8, установленный в поддоне, и всасывающий гибкий трубопровод 4, засасывается в шестеренчатый насос 5, откуда под давлением порядка 70—
100 ати продавливается через дроссель б. При прохождении масла через узкую щель дросселя за счет сил внутреннего трения в потоке масла осуществляется его разогрев. Затем горячее масло поступает через тибкий трубопровод 7 и фильтр 8 грубой очистки к подшипникам коленчатого и распределительного валов и в систему смазки двигателя 2.
Вращение шестеренчатого насоса 5 осуществляется от электродвигателя 9 переменного тока или двигателя внутреннего сгорания. № 149649
Описываемый способ может быть использован как вспомогательное средство для разогрева смазочного масла в двигателе наряду с применением средств для разогрева цилиндро-поршневой группы.
Этот способ может быть применен для разогрева масла, вязкость которого не более 10 стоксов.
Предмет изобретения
1. Способ разогрева масла при подаче его в двигатель шестерснчатым насосом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности в пожарном отношении, на выходе насоса устанавливают дроссель, при прохождении масла через который осуществляется его разогрев за счет сил внутреннего трения.
2. Способ по п. 1, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения температуры разогрева масла, устанавливают шестеренчатый насос высокого давления порядка 80 †1 атп.