Устройство для страховки спортсменов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить страховку бегунов и лыжников при тренировке на бегущей дорожке с положительным и отрицательным уклоном ее полотна. Устройство содержит направляющую 1 с кареткой 2, установленную параллельно полотну 22 бегущей дорожки 21. Каретка 2 статически уравновешена грузом. Груз установлен на направляющей и связан с кареткой трособлочной системой. На каретке 2 установлена перпендикулярно направляющей 1 дополнительная направляющая 9 с кареткой 10. Последняя также уравновешена грузом и связана с подвеской 16. Подвеска выполнена регулируемой жесткости и состоит из троса и набора гильз, поджимаемых одна к другой с помощью винта, закрепленного на каретке. Подвеска несет на свободном конце элемент для крепления к поясу спортсмена. На обеих направляющих установлены ограничители перемещения кареток, а на последних - демпферы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с;, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4172659/28-12 (22) 30.12.86 (46) 30.07.89. Вюл. № 28 (71) Всесоюзный проектно-технологический и экспериментально-конструкторский институт по спортивным и туристским изделиям (72) А.А.Абрамов, В.И.Склифасовский и О.К.Князев (53) 685.648 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 622473, кл. А 63 В 7/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРАХОВКИ СПОРТСМЕНОВ (57) Изобретение позволяет повысить страховку бегунов и лыжников при тренировке на бегущей дорожке с положительным и отрицательным уклоном ее полотна. Устройство содержит направ„„Я0„„1496809 А 1 (51) 4 А 63 В 7/00. 23/06 69/18

2 ляющую 1 с кареткой 2, установленную параллельно полотну 22 бегущей дорожки 21. Каретка 2 статически уравновешена грузом. Груз установлен на направляющей и связан с кареткой трособлочной системой. На каретке 2 установлена перпендикулярно направляющей 1 дополнительная направляющая 9 с кареткой 10. Последняя также уравновешена грузом и связана с подвеской

16. Подвеска выйолнена регулируемой жесткости и состоит из троса и набора гильз, поджимаемых одна к другой с помощью винта, закрепленного на каретке. Подвеска несет на свободном конце элемент для креплений к поясу спортсмена. На обеих направляинцих е установлены ограничители перемещения кареток, а на-последних — демпферы.

1 з.п. ф-лы, 5 ил. С:

3 1496809

Изобретение относится к области физкультуры и спорта, в частности тренажеростроению, и может быть использовано для тренировки спортсме-.

5 нов бегунов и лыжников-гонщиков— преимущественно на бегущей дорожке.

Целью изобретения является повышение безопасности при тренировке на бегущей дорожке с положительным и от- 10 рицательным уклонами ее полотна.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — узел Е на фиг.1; на фиг.3-5 — устройство в различных положениях полотна бегущей дорожки.

Устройство- содержит основную направляющую 1 с кареткой 2, статически уравновешенной посредством груза 3, установленного на направляющей и связанного с кареткой замкнутой тросо- 20 блочной системой 4-5. На направляющей закреплены ограничители 6 перемещения каретки, а на последней — демпферы 7.

Для регулировки натяжения троса 4 служат винты 8. 2S

На каретке 2 установлена перпендикулярно направляющей 1 дополнительная направляющая 9 с кареткой 10, аналогично уравновешенной с помощью троса 11, блоков 12 и возвратного 30 груза (не показан). На направляющей

9 также закреплены подпружиненные пружиной 13 ограничители 14 перемещения дополнительной каретки 10. Дополнительная каретка 10 несет на держателе 15 регулируемой жесткости подвеску 16, состоящую из троса 17 (фиг.2) и набора гильз 18. Регулировку жесткости подвески осуществляют винтом 19, смонтированным на держа- 40 теле 15 и связанным с тросом 17. Подвеска несет на противоположном конце элемент 20 для крепления на поясе спортсмена.

Направляющая 1 установлена на бегущей дорожке 21 (фиг.3-5) параллельно ее полотну 22 с помощью вертикальных опор 23. Дорожка установлена на основании 24 с возможностью изменения уклона ее полотна с положительного (фиг.4) на отрицательный (фиг.5) с помощью горизонтальной оси 25.

Устройство работает следующим образом.

Спортсмен перемещается вдоль бего-55 вого полотна, увлекая за собой через элемент крепления 20 и подвеску 16 каретку 2 по направляющей 1. При этом

4 посредством трособлочной системы 4 и 5 одновременно с кареткой 2 по направляющей перемещается на роликах статически уравновешивающий ее груз

3. В случае вертикальных движений тела спортсмена подвеска 16 вместе с кареткой 10 перемещается вниз, возврат осуществляется вверх с помощью подвески, имеющей в вертикальном направлении за счет гильз 18 достаточную для перемещения каретки жесткость. Ограничители 6 и 14 установлены относительно бегового полотна так, что они обеспечивают одновременно возможность осуществления спортивного движения и безопасную высоту зависания на подвеске спортсмена при его возможном падении.

Устройство по сравнению с известным дает возможность перемещаться вдоль бегового полотна в пределах отведенной эоны и обеспечивает безопасность спортсмена при любых наклонах полотна дорожки благодаря расположению основной направляющей параллельно полотну дорожки, что не изменяет расстояния между полотном и подвеской при зависании (падении) спортсмена.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для страховки спортсменов преимущественно на бегущей дорожке, содержащее установленную на опорах параллельно полотну дорожки направляющую с кареткой, несущей регулируемой жидкости подвеску с элементом для крепления на поясе спортсмена, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности при тренировке на дорожке с положительным и отрицательным уклонами ее полотна, каретка статически уравновешена посредством груза, установленного на направляющей и связанного с кареткой замкнутой трособлочной системой, и несет дополнительную направляющую с кареткой и подпружиненными ограничителями ее перемещения, установленную перпендикулярно основной, при этом подвеска закреплена на дополнительной каретке, а последняя установлена на своей направляющей через трособлочную систему с возвратным грузом, 2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что регулируемой жесткости подвеска состоит из троса, связанного с закрепленным на

1496809 6 дополнительной каретке регулировочным винтом и несущего набор гильз.

1496809

Составитель Н.Володина

Техред М.Ходанич Корректор С.Черни,Редактор Л..Веселовская

Производственно-полиграфическое предприятие, r..Óærîðoä, ул. Проектная, 4

Заказ 4359/9 Тираж 371 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5