Устройство для демонтажа подшипников карданных шарниров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа подшипников карданных шарниров. Цель изобретения - повышение производительности демонтажа. Устройство содержит основание 1 с опорами 2 для вилки 3 карданного шарнира и трехпозиционный силовой цилиндр 4 с выпрессовочной оправкой 5. На основании установлена подвижная каретка 6 с приводом, несущая силовой цилиндр 10 и прижимные элементы 12. Карданный шарнир вводят в зону устройства, располагают торцы вилки 3 на опорах 2, затем перемещают каретку 6, обеспечивая прижим вилки к опорам. Штоки силовых цилиндров 4 и 10 перемещают в одну сторону, обеспечивая выпрессовку из вилки 3 одного подшипника 13. Затем движением штоков силовых цилиндров в обратном направлении обеспечивают выпрессовку из вилки 3 другого подшипника 13. Закрепляя на опорах 2 частично разобранный карданный шарнир, демонтируют вторую пару смежных подшипников. Таким образом сокращается время демонтажа, поскольку уменьшается количество перестановок карданного шарнира. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (д1) 4 В 23 Р 19/02 ppqy Qj) 1 " Г, °, >gQ fj1 1 !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОтНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4249523/30-27 (22) 25,05.87 (46) 30.07.89. Бюл. Н- 28 (71) Казахский филиал Центрального опытно-конструкторского технологического бюро ГОСНИТИ (72) В.Н. Шестаков (53) 658.515 (088.8) (56) Семенов В.М. Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работ. M. Агропромиздат, 1985, с ° 262-263, рис. 212.
„.Я0„„3496981 А1
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПОДШИПНИКОВ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа .подшипников карданных шарниров. Цель изобретения — повышение производительности демонтажа. Устройство содержит основание 1 с опорами 2 для вилки 3 карданного шарнира и трехпозиционный силовой цилиндр 4 с выг.
3 1496981 прессовочной оправкой 5. На основании установлена подвижная каретка б с приводом, несущая силовой цилиндр
10 и прижимные элементы 12. Карданный шарнир вводят в зону устройства, располагают торцы вилки 3 на опорах
2. Затем перемещают каретку 6, обеспечивая прижим вилки 3 к опорам 2.
Штоки силовых цилиндров 4 и 10 пе- 0 ремещают в одну сторону, обеспечивая выпрессЪвку из вилки 14 одного под1 шипника 13. Затем движением штоков силовых цилиндров в обратном направлении обеспечивают выпрессовку из вилки 14 другого подшипника 13. Закрепляя на опорах 2 частично разобран. ный карданный шарнир, демонтируют вторую пару смежных подшипников, Таким образом, сокращается время демонтажа., поскольку уменьшается количест" во перестановок карданного шарнира.
1 эпфлы, 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к ремонту карданных валов, и может быть использовано на ремонтных предприятиях.
Целью изобретения является повышение производительности устройства о за счет сокращения времени демонтажа, достигаемого уменьшением количества переустановок разбираемого узла.
На чертеже изображено устройство для демонтажа карданных шарниров.
Устройство содержит основание 1, на котором смонтированы опоры 2 для одной из вилок 3 карданного шарнира и основной механизм выпрессовки в виде трехпозиционного силового ци линдра 4 и закрепленной на его штоке выпрессовочной оправки 5. На основа": 35 нии установлена каретка 6, имеющая, возможность возвратно-поступательного перемещения вдоль оси разборки от .привода в виде винта 7 с упорным подшипником 8, связанного с двига- 49
0 О телем 9. На каретке 6 соосно основному механизму выпрессовки установ-. лен дополнительный механизм выпрессовки в виде трехпозиционного силового цилиндра 10 с выпрессовочной 45 оправкой 11., а также размещены прижимные элементы 12 для фиксации вилки 3 на опорах 2.
Устройство работает следующим об. разом. 5Î
Чтобы выпрессовать подшипники 13 из рожков вилки 14, карданный шарнир вводят в рабочую зону устройства таким образом, чтобы торцы вилки
3 находились на опорах 2, а ось крестовины 15 совпадала с осью сило-. вых цилиндров 4 и 10. Включают двигатель 9, который, вращая винт 7, перемещает каретку б до момента, прижатия прижимными элементами 12 вилки 3 к опорам 2. Придают штокам силовых цилиндров 4 и 1О движение в одном направлении. При этом одна из выпрессовочных справок.воздействует на вилку !4, смещая ее с неподвижной крестовины 15, а другая выпрессовочная оправка отодвигается, чтобы не противодействовать движению вилки
14, Один из прдшипников 13 выпрессовывается из вилки 14, так как крестовина 15 неподвижна, а вилка 14 сдвигается относительно неподвижного подшипника 13. Штокам силовых цилиндров придают движение в противоположном направлении, при этом происходит выпрессовка другого подшипника 13 из вилки 14. Возвращают поршни силовых цилиндров в исходное среднее положение, отодвигают каретку 6, освобождая вилку 15. Повторяют
d операции по выпрессовке другой пары смежных подшипников 16 из вилки 3, Э закрепляя частично разобранный карданный шарнир за свободные цапфы крестовины 15. оУпорный подшипник 8 служит для передачи усилия распрессовки с каретки на основание 1.
Формула изобретения
1. Устройство для демонтажа подшипников карданных шарниров, содержащее основание, на котором смонтированы опоры для одной из вилок и рожков крестовины карданного шарнира, и механизм выпрессовки в виде привода возвратно-постуйательного перемещес, ния, на подвижном элементе которого установлена выпрессованная оправка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью повышения производительносСоставитель Н. Пожидаева
Техред И.Дидык Корректор И.Муска
Редактор И. Рыбченко
Заказ 4376/17 Тираж 894 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,10f
14 ти, оно снабжено кареткой с прижимными элементами для фиксации вилки и крестовины карданного шарнира на опорах.и приводом возвратно-поступательного перемещения вдоль оси сборки, а также дополнительным механизмом выпрессовки в виде привода возвратно-поступательного перемещения с выпрессовочной оправкой, установленного соосно основному, при этом выпрессовочная оправка основного механизма выпрессовки обращена своим рабочим торцом к каретке и рабочему торцу выпрессовочной .оправки дополнительного механизма выпрессовки, а
96981 6 приводы возвратно-поступательного перемещения основного и дополнительного механизмов вьптрессовки выполнены в виде трехпозиционных силовых
5 цили ндр ов .
2. Устройство по п.1, о т л иI ч а ю щ е е с я тем, что привод возвратно-поступательного перемещения каретки выполнен в виде смонтированного на основании винта с приводом его вращения и упорным подшипником для передачи нагрузки с каретки на основание, а также сопряженной с винтбм и установленной на каретке гайки.