Колесо рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в конструкции ходовых частей рудничных локомотивов, трамваев, поездов метрополитена и других рельсовых экипажей. Цель изобретения - повышение шумовиброизоляции. Колесо содержит ступицу 1 и бандаж 7, между которыми размещен упругий элемент 2, упоры 9, расположенные внутри упругого элемента, выполненного в виде бескамерной пневматической шины. Упоры закреплены на ступице с помощью обоймы 10 с пазами 11 и кольца 12, причем полуовальная форма пазов обеспечивает чередующуюся ориентацию упоров. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1497065 А 1 (Sg 4 В 60 В 9 00, 9 22

8СЕСОЧ3304Я

ПАТЕЯТЕ йл(14ЧЕСИАЯ

Б:1ЬЛ !О Е:-.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Ч / б

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4196880/23-11 (22) 18.02.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» (72) В. Д. Перевозников и Я. А. Лейман (53) 625.2.012.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 510391, кл. В 60 В 9/12, 1971. (54) КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение может быть использовано в конструкции ходовых частей рудничных локомотивов, трамваев, поездов метрополитена и других рельсовых экипажей. Цель изобретения — повышение шумовиброизоляции. Колесо содержит ступицу

1 и бандаж 7, между которыми размещен упругий элемент 2, упоры 9, расположенные внутри упругого элемента, выполненного в виде бескамерной пневматической шины. Упоры закреплены на ступице с помощью обоймы 10 с пазами 11 и кольца

12, причем полуовальная форма пазов обеспечивает чередующуюся ориента цию упоров. 1 ил.

1497065

Формула изобретения

Составитель А. Никитин

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М Пожо

3а каз 4388/22 Ти раж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рудничным локомотивам, и касается конструкции колеса для рельсового транспортного средства.

11ель изобретения — повышение шумовиброизоляции.

На чертеже показано предлагаемое колесо, разрез.

Колесо рельсового транспортного средства состоит из ступицы 1, упругого элемента в виде бескамерной пневматической шины 2, расположенного между ободами

3 и 4, и крышками 5, соединенными со ступицей и между собой болтами 6. Бандаж 7 крепится на ободах 3 и втулке 8 при помощи посадки с натягом. Упоры 9 закреплены в обойме 10 (скользяшая посадка), имеюшей пазы 11 полуовальной формы, расположение которых обеспечивает чередующуюся ориентацию упоров. Набор упоров фиксируется в собранном виде центрируюшим кольцом 12, которое служит уплотнительной поверхностью для двух уплотнительных резиновых колец 13, обеспечиваюших герметичность бескамерной шины.

Для наполнения шины воздухом используется вентиль 14, подобный автомобильному.

Колесо рельсового транспортного средства работает следуюшим образом.

Под действием вертикальных и продольных усилий, возникающих при движении колеса по рельсовому пути, пневматическая шина 2 деформируется, поглошая энергию удара, снижая шум и вибрацию, передаваемые на транспортное средство.

Под действием горизонтально-поперечных усилий деформация пневматической шины ограничена головкой рельса (на чертеже не обозначена) и упорами 9.

Колесо рельсового транспортного средства, содержащее кольцевой упругий элемент, размещенный между бандажом и ступицей, имеющими ограничители их взаимного поперечного перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения шумовиброизоляции, кольцевой упругий элемент выполнен в виде бескамерной пневматической шины, а ограничители, смонтированные на ступице, размещены внутри шины.