Устройство для отделения борта шины от обода колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин. Цель изобретения - упрощение конструкции. Для отделения борта шины 16 от обода 17 колеса клинообразные губки опорной 1 и отжимной 7 лап вводят между бортом шины и ободом. Затем замок 13 передвигают вниз до зацепления своим захватом 15 за закраину обода 17. Вращают гайку 4, которая, перемещаясь по резьбе 3 опорной лапы 1, через сферические шайбы 5 и 6 передвигает отжимную лапу 7 вниз. При этом клинообразные губки отжимной лапы 7 отделяют борт шины 16 от обода колеса 17. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 60 С 25 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297763/27-11 (22) 13.07.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (75) М. Нургалимов и О. В. Новицкий (53) 629.113.012.555 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 605726, кл. В 60 С 25/07, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ
БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА (57) Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин. Цель изобретения — упрощение конструкции.
„„Я0„„1497066 А 1
Для отделения борта шины 16 от обода 17 колеса клинообразные губки опорной 1 и отжимной 7 лап вводят между бортом шины и ободом. Затем замок 13 передвигают вниз до зацепления своим захватом 15 за закраину обода 17. Вращают гайку 4, которая, перемещаясь по резьбе 3 опорной лапы 1, через сферические шайбы 5 и 6 передвигает отжимную лапу 7 вниз. При этом клинообразные губки отжимной лапы
7 отделяют борт шины 16 от обода колеса
17. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1497066
Формула изобретения
Риг. 2
Составитель В. Ильина
Редактор T. Парфенова Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 4388/22 Тираж 528 П одп и си ое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
11.юср< << : и <п нос«тся и оборудованию для ремо<:,г» «<свматичгских щин, в частности к устройствам для отделения борта шины от обода ко.:и са.
Цель изобретения упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2— вид А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. l.
Устройство содержит опорную лапу 1 в виде стержня круглого сечения с клинообразной губкой 2 в его нижней части и резьбой 3 в верхней, на которую навернута гайка 4, взаимодействующая через сферические шайбы 5 и 6 с отжимной лапой
7, имеющей клинообразные губки 8 и 9, боковины 10 и 11, переходящие с изгибом в полукольцо 12. Замок 13 выполнен в виде муфты с отверстием 14, охватывающим стержень опорной лапы 1 и боковины 10 и 11 отжимной лапы 7, и захватом 15 в форме изогнутой пластины.
Для отделения борта шины 16 от обода
17 колеса клинообразные губки 2, 8 и 9 соответственно опорной 1 и отжимной 7 лап вводят между бортом шины 16 и ободом 17.
Затем замок 13 передвигают вниз до зацепления своим захватом 15 за закраину обода 17. Придерживая одной рукой устройство за боковины 10 и 11, другой вращают гайку 4 гаечным ключом (не показан). При этом гайка 4 перемещается по резьбе 3 опорной лапы 1 и через сферические шайбы 5 и 6 воздействует на отжимную лапу 7, которая передвигается вниз и своими клинообразными губками 8 и 9 отделяет борт шины 16 от обода колеса 17.
1. Устройство для отделения борта шины от обода колеса, содержащее опорную и отжимную лапы с клинообразными губками, расположенный на противоположном им конце опорной лапы привод перемещения отжимной лапы, замок и захват
15 для фиксации устройства на ободе колеса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, отжимная лапа выполнена в виде боковин, соединенных полукольцом на концах, противоположных клинообразным губкам, опорная лапа выполнена в виде стержня и расположена внутри полукольца отжимной лапы, замок имеет отверстие для размещения стержня опорной и боковин отжимной лап и захват в форме изогнутой пластины, причем между приводом и
25 полукольцом отжимной лапы установлены сферические шайбы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод выполнен в виде гайки, установленной на резьбовой части стержня опорной лапы.