Механизм управления муфтой сцепления и коробкой передач мотоцикла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотоциклах, мотороллерах, мопедах и других транспортных средствах с педальным переключением передач. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма управления. Механизм управления муфтой сцепления и коробкой передач мотоцикла содержит вал 3 переключения передач, связанный с педалью 4 переключения передач, качающийся рычаг 5 с упором 6 для взаимодействия с элементом 7 управления муфтой сцепления на одном конце и с креплением к нему тросового привода 8 рукоятки 9 сцепления на другом конце, при этом величина свободного хода вала 3 соответствует величине рабочего хода элемента 7. Механизм снабжен жестко закрепленной на рычаге 12 педали переключения передач опорно-регулировочной пластиной 13 с парой продольных пазов, расположенных по обе стороны от оси вала 3, парой дополнительных тросовых приводов 18 и 19, тросы которых связаны одними концами с рычагом 5 при помощи регулировочных устройств, а другими концами зафиксированы в соответствующих продольных пазах пластины 13. При переключении передачи педалью 4 вначале выключается сцепление при помощи тросовых приводов 18 и 19, а затем включается передача. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5114 В 60 К 41 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4268546/27-11 (22) 25.05.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (75) В. Е. Сухарев и В. С. Данков (53) 629.118.6-585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 914396, кл. В 60 К 41/02, 1982. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотоциклах, мотороллерах, мопедах и других транспортных средствах с педальным переключением передач. Цель изобретения— упрощение конструкции механизма управления. Механизм управления муфтой сцепления и коробкой передач мотоцикла содержит вал 3 переключения передач, связанный с педалью 4 переключения передач, качаю„„Я0„„1497076 А 1

2 щийся рычаг 5 с упором 6 для взаимодействия с элементом 7 управления муфтой сцепления на одном конце и с креплением к нему тросового привода 8 рукоятки 9 сцепления на другом конце, при этом величина свободного хода вала 3 соответствует величине рабочего хода элемента 7. Механизм снабжен жестко закрепленной на рычаге 12 педали переключения передач опорнорегулировочной пластиной 13 с парой продольных пазов, расположенных по обе стороны от оси вала 3, парой дополнительных тросовых приводов 18 и 19, тросы которых связаны одними концами с рычагом 5 при помощи регулировочных устройств, а другими концами зафиксированы в соответствующих продольных пазах пластины 13. При переключении передачи педалью 4 вначале ф выключается сцепление при помощи тросовых приводов 18 и 19, а затем включается передача. 2 ил.

1497076

5 !

О !

20

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотоциклах, мотороллерах, мопедах и других транспортных средствах с педальным переключением передач.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма совместного управления муфтой сцепления и коробкой передач.

На фиг. 1 представлен предлагаемый механизм управления, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема механизма управления.

Механизм управления муфтой сцепления и коробкой 1 передач мотоцикла содержит картер 2, размещенный в нем вал 3 переключения передач, связанный с педалью 4 переключения передач, качающийся рычаг 5 с упором 6 для взаимодействия с элементом 7 управления муфтой сцепления на одном конце и с креплением к нему тросового привода 8 рукоятки 9 сцепления на другом конце, опорную планку 10 для фиксации оболочки тросового привода 8 на корпусе двигателя 11, при этом величина свободного хода вала 3 переключения передач соответствует величине рабочего хода элемента 7 управления муфтой сцепления.

На рычаге 12 педали переключения передач закреплена опорно-регулировочная пластина 13 с парой продольных пазов 14 и 15, расположенных по обе стороны от оси вала 3.

На корпусе двигателя 11 закреплен кронштейн 16, снабженный парой упоров 17.

Механизм снабжен парой дополнительных тросовых приводов 18 и 19 для автоматического управления муфтой сцепления, тросы которых связаны одними концами с качающимся рычагом 5 посредством регулировочных устройств 20, а другими концами зафиксированы в соответствующих продольных пазах 14 и 15 опорно-регулировочной пластины 13, причем по длине оболочки тросы тросовых приводов 18 и 19 закреплены на опорной планке 10 и в упорах 17 на кронштейне 16.

Механизм управления работает следующим образом.

При нажиме на педаль 4 переключения передач вначале происходит, ввиду наличия свободного хода вала переключения передач, соответствующий ему рабочий ход элемента 7 управления муфтой сцепления и выжим последней посредством одного из тросов тросовых приводов 18 или 19 (в зависимости от нажатия на педаль 4 вперед или назад), связанного с качающимся рычагом 5. Затем при отпускании педали 4 трос тросового привода за счет обратной пружины (не показана) качающегося рычага втягивается и происходит включение муфты сцепления. Тем самым осуществляется автоматическое переключение передач. За счет винтов регулировочных устройств 20 и подбора плеч li и 1 (фиг. 1) приложения усилия в тросе тросового привода (18 или

19) к рычагу 12 педали переключения передач путем перемещения крепления троса тросового привода 18 или 19 вдоль соответствующего паза 14 или 15 можно отрегулировать полноту выключения и включения муфты сцепления с одновременным переключением передач. При этом рукояткой 9 сцепления можно пользоваться лишь в крайних случаях, например при необходимости резкого изменения скорости.

Механизм управления муфтой сцепления и коробкой передач мотоцикла, содержащий размещенный в картере вал переключения передач, связанный с педалью переключения передач, качающийся рычаг с упором для взаимодействия с элементом управления муфтой сцепления, рукоятку управления муфтой сцепления, связанную с качающимся рычагом посредством тросового привода, опорную планку для фиксации тросового привода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма управления, он снабжен жестко закрепленной на педали переключения передач опорно-регулировочной пластиной с двумя продольными пазами, расположенными по обе стороны от оси вала переключения передач, кронштейнами, закрепленными на картере, двумя дополнительными тросовыми, приводами, первые концы которых связаны с качающимся рычагом, а вторые закреплены в продольных пазах опорно-регулировочной пластины, при этом дополнительные тросовые приводы по длине закреплены на упомянутой опорной планке и в кронштейнах и снабжены регулировочными устройствами.

1497076

Составитель А. Ба рыков

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И. Муска

3а каз 4388/22 Ти раж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101