Тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам типа тележек. Цель изобретения - повышение маневренности и улучшение компактности. Тележка содержит раму на колесах, ручку-водило, шарнирно соединенную с тягой, и механизм перемещения. Механизм перемещения выполнен в виде пластины с закрепленным на ней двуплечим рычагом, установленной в вилке ведущего колеса и шарнирно соединенной подпружиненной тягой с ручкой-водилом. На ручке-водиле установлен скользящий фиксатор. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1497089 А 1 (5ц4 В62 В 11 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4257732/40-11 (22) 08.06.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (72) Н. В. Зарывова (53) 629.1! 4.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 875102, кл. В 62 D 63/06, 1979. (54) ТЕЛЕЖ КА (57) Изобретение относится к транспортным средства м ти па тележек. Цель изобретеИзобретение относится к транспортным средствам типа тележек.
Цель изобретения — повышение маневренности и улучшение компактности устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Устройство состоит из рамы 1, на которой со стороны ведущего колеса 2 шарнирно закреплена в нижней части ручка-водило
3. На ручке-водиле 3 установлен скользящий фиксатор 4, выполненный в виде полой трубы, в нижней части которой приварен кронштейн 5. Штифт 6 размещен в пазу ребра 7 жесткости ручки-водила 3.
Ведущее колесо 2 жестко соединено с шестерней 8, сцепленной с зубчатым колесом 9.
Нижний конец ручки-водила 3 шарнирно соединен тягой 11 с пластиной 12, на которой закреплен двуплечий рычаг 10. Тяга !1 в средней части имеет два упора, между упорами установлены две пружины 13 и !4, причем пружина 13 имеет больший диаметр, но малую жесткость по сравнению с пружиной
l4. На раме 1 приварена вилка 15 с пазом
16 для штифта 6 фиксатора 4, которая имеет качаюшуюся ось 17 ручки-водила 3.
Устройство работает следующим образом.
2 ния — повышение маневренности и улучшение компактности. Тележка содержит раму на колесах, ручку-водило, шарнирно соединенную с тягой, и механизм перемещения.
Механизм перемещения выполнен в виде пластины с закрепленным на ней двуплечим рычагом, установленной в вилке ведущего колеса и шарнирно соединенной подпружиненной тягой с ручкой-водилом. На ручке-водиле установлен скользящий фиксатор. 2 ил.
При трогании тележки с грузом с места поднимают фиксатор 4 и, придерживая его рукой в верхнем положении, наклоняют ручку-водило 3 влево или вправо. При этом тяга 11 совершает плоско-параллельное движение, сжимая пружину 13, и шарнирно связанная с ней пластина 12 качает двуплечий рычаг 10, который входит во впадину зубчатого контура колеса 9 и поворачивает его на определенный угол. Происходит передача вращения на ведущее колесо 2, и тележка передвигается вперед или назад. Пружина 13, разжимаясь, возвращает тягу 11 и ручку-водило 3 в первоначальное положение. При необходимости повторяют наклон в ту же сторону ручки-водила 3 с удерживанием фиксатора 4 в верхнем положении.
При движении тележки с грузом по инерции или без груза надобность в принудительном вращении веду1це".о колеса 2 отпадает. В этом случае освобождают удерживаемый вверху фиксатор 4, и он под действием собственного веса скользит вниз по ручке-водилу 3, при этом штифт 6 поп;1дает в паз вилки 15, фиксируя ручку-водило 3 в неподвижном состоянии. а двуl1,1ечий рычаг 10 — в нейтральном положении.
1497089
Фиг.1
ФОГ. 2
Составитель Г. Гандыбин
Ре.шктор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова
За каз 4392/23 Тираж 480 Подписное
В11ИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 10!
Фор,иула изобретения
Тележ ка, содержа ща я уста но влен ные на раме вилки с колесами, ручку-водило, шарнирно соединенную с тягой, и механизм перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности и улучшения компактности, механизм перемещения выполнен в виде шарнирно установленной на вилке колес пластины с закрепленным на ней двуплечим рычагом, взаимодействующим плечами с дополнительным зубчатым колесом, связанным с ведущим колесом, причем
5 пластина соединена подпружиненной тягой с одним концом ру ки-водила, шарнирно связанной средней частью с рамой, а на ручкеводиле уста новлен скользя щи и фиксатор. ф
17
17
13
19