Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения стыковочно-расстыковочных операций при замене одной тележки другой. Транспортное средство содержит тягач 1, штангу 2, смонтированную на тягаче при помощи направляющих 3 и устройства поступательного перемещения штока 4 по ним. На грузовой тележке 5 жестко смонтирован ответный элемент 6 в виде трубы. Командно-адаптивное захватное устройство выполнено в виде штанги 10 с выступами 11 и установленными на ней устройствами 12 с пальцами 13 для взаимодействия с ответным элементом 6. На штанге 10 симметрично расположены и шарнирно соединены одними концами с ней изменяемой длины устройства 14 и 15 поступательных перемещений и разворота соответственно. Для сцепки с тележкой приводится в движение устройство поступательного перемещения штока 4, обеспечивающего выставление штанги 10 напротив тележки, после чего производится сцепка с тележкой. 3 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 62 .D 53 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3 г
1О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4277224/28-11 (22) 31. 07. 87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Министерства легкой промышленности ЛатвССР (72) В. В. Андриенко, С. В. Захаров и Е. А. Бурмистров (53) 629.1! 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1009870, кл. В 62 D 53/02, 1988. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения стыковочно-расстыковочных операций при замене одной тележки другой.
ÄÄSU ÄÄ 1497093 А 1
Транспортное средство содержит тягач 1, штангу 2, смонтированную на тягаче при помощи направляющих 3 и устройства поступательного перемещения штока 4 по ним. На грузовой тележке 5 жестко смонтирован ответный элемент 6 в виде трубы. Командноадаптивное захватное устройство выполнено в виде штанги !О с выступами 11 и установленными на ней устройствами 12 с пальцами 13 для взаимодействия с ответным элементом 6. На штанге 10 симметрично расположены и шарнирно соединены одними концами с ней изменяемой длины устройства !4 и 15 поступательных перемещений и разворота. Для сцепки с тележкой приводится в движение устройство поступательного перемещений штока 4, обеспечивающего выставление штанги 10 напротив тележки, после чего производится сцепка с тележкой. 3 ил.
1497093
Формула изобретения
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения стыковочно-расстыковочных операций при замене одной тележки другой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство — система в режиме стыковки; на фиг. 2 — — то же, в режиме транспортирования с тележкой; на фиг. 3— то же, в момент постановки тележки в исходное положение.
Транспортное средство содержит тягач 1 с опорным элементом, выполненным в виде штанги 2, смонтированной на тягаче 1 посредством направляющих 3 и устройства с поступательным перемещением штока 4 с возможностью горизонтального перемещения параллельно оси тягача. На грузовой тележке 5 жестко закреплен ответный элемент 6, а также задние колеса 7 и поворотные колеса 8. Для фиксации задних колес 7 в пол вмонтирова ны призматические направляющие 9.
Система снабжена схватом, выполненным в виде штанги 10 с выступами 11 и симметричноо за креплен ными на ней устройствами 12 поступательных перемещений пальцев 3, обеспечивающих возможность жесткого зацепления с ответным элементом 6.
Кроме того, на штанге 10 симметрично расположены и шарнирно соединены одними концами с ней изменяемой длины устройства 14 и 15 поступательных перемещений.
Другой конец устройства поступательных перемещений 14 шарнирно соединен с серединой штанги 2 через шарнир 16, а другой конец устройства 15 шарнирно соединен с корпусом устройства 14 поступательных перемещений. Штанга 2 опорного элемента прижата выступом 11 штанги 10 схвата и составляет с ним прямой угол в момент поиска тележки 5. Транспортное средство перемещается по трассе 17.
Транспортное средство работает следующим образом.
При движении вдоль трассы 17 в соответствии с заданной программой режима поиска тягач 1 останавлиается так, чтобы штанга 10 схвата остановилась напротив тележки 5. Если после торможения точность остановки недостаточна, то включается устройство с поступательным перемещением штока 4, который перемещает по направляющим 3 в горизонтальной плоскости штангу 2 и вместе с ней штангу 10 схвата до совмещения с ответным элементом 6 тележки 5. Затем включается устройство 14 поступательных перемещений, которое выдвигает штангу 10 схвата к ответному элементу 6 и с помощью устройств
12 поступательных перемещений пальцев 13
2S
30 штанга 10 входит в зацепление с ответным элементом 6 тележки 5. После завершения захвата (сцепки) грузовой тележки с тягачом образуется грузовой поезд, который начинает движение по трассе 17.
Тележка 5, следуя за тягачом 1, преодолевает задними колесами призматические направляющие 9, и изменением длин устройств
14 и 15 поступательных перемещений начинает разворачиваться относительно шарнира
16 до совмещения (совпадения) их продольных осей симметрии на прямолинейном участке дви же н и я (фи г. 2) .
Пр и подходе к месту разгрузки тягач 1 снижает скорость и останавливается. Включается устройство 15 на выдвижение, и грузовая тележка 5 начинает разворачиваться (фиг. 3), затем тягач 1 движется назад, тележка продолжает разворот и сдвигается в сторону до тех пор, пока продольная ось симметрии не станет близка к линии, перпендикулярной движению тягача.
Подгонка оси симметрии тележки перпендикулярно оси движения тягача (завершение постановки) достигается устройством с поступательным перемещением штока 4, после чего движение прекращается. Тележка находится в исходном положении. Устройства 12 поступательных перемещен и и втя ги ва ют пальцы 13, освобождая ответный элемент 6 грузовой тележки, устройство 14 поступательных перемещений, изменяя свой размер до половины ширины тягача, подтягивает штангу 10 схвата к штанге 2 опорного элемента до жесткого сцепления (фиксации под прямым углом) . Тягач подготовлен к следующему циклу работы.
Транспортное средство, содержащее тягач и тележку, связанные между собой сцепным устройством, выполненным в виде рычажного механизма, закрепленного на штангах, одна из которых кинематически связана с тягачом, а другая посредством пальцев — с ответным элементом тележки с возможностью поворота тягача относительно тележки в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения стыковочно-расстыковочных операций при замене одной тележки другой, кинематическая связь одной штанги с тягачом выполнена в виде устройства поступательного перемещения штока, жестко закрепленного на тягаче, шток которого шарнирно соединен со штангой, и двух направляющих, жестко закрепленных на штанге с возможностью перемещения относительно тягача, а на другой штанге установлены устройства для обеспечения поступательного перемещения пальцев, причем обе штанги кинематически соединены между собой посредством двух устройств поступательных перемеще1497093
Фцг. 2 ний, первое из которых шарнирно закреплено между средней частью одной штанги и одним из концов другой штанги, а второе — между другим концом другой штанги и первым устройством поступательных перемещений.
1497093
Составитель В. М. Ионова
Редактор Т. Парфенова Тех ред И. Верес Корректор Э. Лончакова
Заказ 4392/23 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101