Руль велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велостроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств велосипеда. Руль велосипеда содержит вынос 1 руля, стержень 3 руля, стяжной болт 8, трубу 2 руля с сухарем 6 с выступом 19. Фиксация трубы 2 руля осуществляется сухарем 6 с выступом 19, на которой воздействует кулачковая шайба 4, установленная в паз выноса руля и сидящая на втулке 5 стяжного болта 8, затяжка которого производится гайкой 7, одновременно фиксирующей кулачковую шайбу 4. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 В 62 К 21/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. Ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4328020/27-11 (22) 17. 10.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Йошкар-Олинский механический завод (72) А. П. Сербии, Н. Д. Чернышев, В. И. Бычков и Э. М. Емельянова

{53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 688373, кл. В 62 К 21/22, 1978. (54) РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вело„„SU„„1497099 А 1

2 строению. Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств велосипеда. Руль велосипеда содержит вынос руля, стержень 3 руля, стяжной болт 8, трубу 2 руля с сухарем 6 с выступом 19. Фиксация трубы 2 руля осуществляется сухарем 6 с выступом 19, на который воздействует кулачковая шайба 4, установленная в паз выноса руля и сидящая на втулке 5 стяжного болта 8, затяжка которого производится гайкой 7, одновременно фиксирующей кулачковую шайбу 4. 12 ил.

1497099

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств велосипеда. 5

На фиг. 1 изображен руль, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — распорный конус, разрез; на фиг. 7 — то же, в сборе; на фиг. 8 — сухарь с выступом; на фиг. 9 — половина распорного конуса; на фиг. 10 — зажимная гайка; на фиг. 11 — кулачковая шайба; на фиг. 12 — промежуточная втулка.

Рул ь велоси педа содержит вынос 1 ру- 15 ля, в котором закреплены труба 2 руля и стержень 3 руля.

В специальной прорези выноса 1 руля установлена кулачковая шайба 4, которая с помошыо втулки 5 имеет возможность врашения, воздействуя при этом на сухарь 6 с выступом, который, перемешаясь в теле выноса руля, зажимает трубу 2 руля. На кулачковой шайбе 4 имеется гайка 7, в отверстие которой установлен стяжной болт 8, причем сухарь устанавливается предва- 25 рительно через переднее отверстие в выносе руля, которое закрывается декоративной заглушкой 9. Головка болта 10, расположенная внизу, может иметь любую форму кроме округлой, в данном случае — шестигранную. Крепление стержня 3 руля в стержне вилки 11 велосипеда происходит следуюшим образом: в прорези выноса руля на плоскость кулачковой шайбы 4 устанавливается гайка 7, в резьбовое отверстие которой вворачивается стяжной болт 8, проходящий через отверстие промежуточной втулки 5.

На головку болта устанавливают два полуконуса 12, которые соединяясь между собой, образуют распорный конус, проворот которого в трубе стержня руля исклю- 40 чается за счет ребер 13, входящих в зацепление с просечками стержня руля. Чтобы исключить возможность смещения половинок конуса 12 относительно друг друга образовано соединение 14, посредством входяших друг в друга выступов 15 и впадин 16.

Установка руля производится следующим образом.

Собранный руль вставляется в трубу стержня вилки, после чего устанавливается труба 2 руля в рабочее положение и фиксируется поворотом кулачковой шайбы за зацепы 17 (исполнение кулачковой шайбы возможно с рукояткой) . После этого производится затяжка гайки за зацепы 18.

Затяжная гайка производит затяжку распорного конуса 6 с выступом 19 в трубе стержня руля, перемещая болт вверх, и затягивает кулачковую шайбу, прилегая к ней своей плоскостью, как к опоре.

Разборка руля производится в обратной последовательности, но в этом случае роль опоры для затяжной гайки выполняет верхняя стенка прорези выноса руля.

Формула изобретения

1. Руль велосипеда, содержащий вынос руля с трубой, который закреплен на стержне руля, внутри которого расположен стяжной болт с распорным конусом крепления стержня и руля и с сухарем крепления трубы, связанным с зажимным элементом, расположенным на стяжном болте, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, в выносе руля выполнен поперечный паз для размещения в нем зашитного элемента, выполненного в виде втулки, установленной на стяжном болте, и кулачковой шайбы, охватываюшей ее, а сухарь выполнен с выступами для контакта с кулачковой шайбой, при этом верхняя резьбовая часть стяжного болта снабжена гайкой, установленной над кулачковой шайбой для фиксации ее и регулировки положения стержня руля по высоте, при этом в распорном конусе выполнено ступенчатое отверстие для размещения в нем головки другой части стяжного болта.

2. Руль велосипеда по и. 1, отличающийся тем, что распорный конус состоит из двух половинок, фиксируемых между собой соответствующими выступами и впадинами.

1497099 иг.

1497099

Фиг.д рие кг буиг. 11

Составитель В. Николаева

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 4392/23 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Рау шс ка я на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101