Тормоз для велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - повышение надежности. Возвратная пружина 12 имеет две спирали 17 и 18, симметрично расположенные по обеим сторонам относительно ее центральной прямой части 19, которая служит одновременно и в качестве штифта и размещена в поперечных пазах, предусмотренных на втулке 20 и болту-оси 2. Болт-ось 2 выполняет еще функцию основания, на котором шарнирно закреплены дугообразные скобы 8 и 9 с тормозными колодками. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц4 В621 1 12

ВСЕСОЮЗНАЯ

6МЕЧ7Н3- ййй1ЧЕИИ

Б БЛИО i С ".A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287341/40-11 (22) 20.07.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (72) Г. П. Попов, А. А. Польшаков и В. Н. Пятков (53) 629.113-59 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2556568, кл. В 62 L 1/12, 1977. (54) ТОРМОЗ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения — повышение надежÄÄSUÄÄ 1497100 Аi

2 ности. Возвратная пружина 12 имеет две спирали 17 и 18, симметрично расположенные по обеим сторонам относительно ее центральной прямой части 19, которая служит одновременно и в качестве штифта и размещена в поперечных пазах, предусмотренных на втулке 20 и болту-оси 2.

Болт-ось 2 выполняет еще функцию основания, на котором шарнирно закреплены ду. сообразные скобы 8 и 9 с тормозными колодками. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

1497100

Формула изобретения

Изобретение относится к велостроению, а именно к тормозным устройствам велосипедов.

Цель изобретения — повышение надежности тормоза для велосипеда.

На фиг. 1 изображен тормоз для велосипеда, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг, 3; на фиг. 5 — болтось с поперечным пазом; на фиг. 6 — втулка.. с поперечным лазом.

Тормоз для велосипеда крепят к планке 1, жестко прикрепленной к раме велосипеда, в которой предусмотрено отверстие под болт, выполняющий функцию основания, крепежного элемента и оси. На болту-оси 2 посредством шайб 3 — 5 гайки 6 и контргайки 7 шарнирно установлены поворотные дугообразные скобы 8 и 9. На скобах 8 и 9 закреплены тормозные колодки 10 и 11, взаимодействующие в процессе торможения с ободом колеса (не показан).

Для возврата дугообразных скоб 8 и 9 в исходное положение предусмотрена возвратная пружина 12, концевые участки 13 и 14 которой взаимодействуют с упорами 15 и 16, расположенными на дугообразных скобах 8 и 9. Кроме того, возвратная пружина 12 содержит спирали 17 и 18, симметрично расположенные по отношению к своей центральной прямой части 19.

Центральная прямая часть 19 пружины 12 фиксируется по центру с помощью втулки 20, в которой предусмотрен для этого поперечный паз 21, и болта-оси 2, в котором имеется аналогичный паз 22. В данном случае указанная центральная прямая часть

19 пружины 12 служит дополнительно своеобразным штифтом-упором, обеспечивающим совместно с крепежными элементами взаимное расположение и фиксацию всего узла. При этом для обеспечения шарнирного движения дугообразных скоб 8 и 9 относительно друг друга паз 22 на болту-оси

2 относительно его головки 23 расположен на расстоянии S (фиг. 5), определяемом по формуле

S= (6i+6q) +6q+6q)+ (0,3 — 0,5),мм, где 61 и 6 — - соответствующие толщины скоб

8 и 9;

6 ч 4 — - соответствующие шайб 3 и 4.

Продольное перемещение пружины 12 по п» ам 21 и 22 во втулке 20 и болту-оси 2 ограничено с двух сторон спиралями 17 и 18, образованными витками проволоки (фиг. Л), которые при возможных продольных ее перемещениях упираются во втулку

20. Для этой цели оси спиралей 17 и 18 отнесены на 1 асстояние 1. относительно оси втулки 20, определяемом по формуле

L=Ri+R>+(0,5 — 1,0), мм

55 где Rl — радиус втулки;

Rz — радиус спирали.

Концевые участки 13 и 14 пружины 12 отогнуты под шляпки 24 и 25 упоров 15 и 16, что обеспечивает фиксацию ее в рабочем положении.

Для того, чтобы тормозные колодки

10 и 11 взаимодействовали в одной плоскости (фиг. 4) дугообразная скоба 8 имеет профильные изгибы 26 и 27. Кроме того, дугообразные скобы 8 и 9 имеют выступы

28 и 29 (фиг. 1) для подсоединения приводного троса 30, который от рукоятки тормоза (не показана) до выступа 28 скобы

9 имеет внешнюю упругую оболочку 31.

Регулировку натяжения троса 30 производят посредством резьбового штуцера 32, закрепленного на выступе 28 скобы 9. Оголенный конец троса 30 зафиксирован на выступе 29 скобы 8 с помощью болтового соединения 33.

Тормоз для велосипеда работает следующим образом.

При нажатии на рукоятку тормоза (не показана) трос 30, жестко закрепленный на выступе 29 скобы 8 и взаимодействующий своей оболочкой с выступом 28 скобы 9, обеспечивает одновременное синхронное движение поворотных дугообразных скоб 8 и 9 навстречу друг другу, вращая их относительно болта-оси 2, где эти скобы шарнирно закреплены. При этом тормозные колодки

10 и 11, размещенные на скобах 8 и 9, одновременно с двух сторон сжимают обод колеса велосипеда, что обеспечивает надежное

его торможение. По окончании торможения возвратная пружина 12 возвращает скобы

8 и 9 с тормозными колодками 10 и 11 в исходное положение. Далее цикл повторяется.

1. То р м оз дл я в ел оси веда, соде р жа щи и закрепленный на несущем элементе рамы болт-ось с гайкой, на котором смонтированы шайбы, дугообразные скобы с тормозными накладками и втулка, и возвратную пружину, взаимодействующую концевыми участками с упорами на скобах и имеющую спиральные участки, симметрично расположенные относительно болта-оси, п ри этом центральная прямая часть пружины размещена в поперечном пазу на торце втулки, зафиксированной от поворота на болтуоси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в теле болта-оси выполнен поперечный паз, . бразующий с поперечным лазом во втулке сквозное отверстие, котором разме цена центральная часть пг ужины.

2. Тормоз по и. 1, отличающийся тем, чго глубина паза в болте-оси равна толщине пружины.

1497100

Фиг. 1

3. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что паз под спиральную пружину на болту-оси расположен относительно его головки на расстоянии S, определенном по формуле

S= (61+62) + (6з+64) + (О 3 0 5) MM где 6i и 6 — соответствующие толщины скоб;

6з и 64 — толщины шайб.

4. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что оси спиралей спиральных участков пружины разнесены на расстояние L относительно оси втулки, определенном по формуле

L= (R>+Ra+ (0,5 — 1,0) мм, где Ri — радиус втулки;

Rz — радиус спирального участка.

27

Составитель С. Макаров

Редактор A. Ревин T exp ед И. Be рес Корректор T. Колб

Заказ 4392/23 Тира ж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, уи. Гагарина, 101