Рулевое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - снижение массы и габаритов. Рулевое устройство снабжено двухосным шарниром 14, имеющим отверстие, сопряженное с пальцем на румпеле, и две цапфы, кинематически соединенные с выходным звеном 13 исполнительного механизма, и устройством стопорения баллера 4 с поворотным картером 3, при этом ось 9 вращения поворотного картера перпендикулярна оси 10 баллера, параллельна оси 11 пальца и смещена относительно оси баллера. Устройство стопорения баллера с поворотным картером выполнено с гидроцилиндром, поршень которого сопряжен с втулкой, соединенной шпоночным соединением с баллером и через кулачки с поворотным картером. Исполнительный механизм выполнен с неподвижным гидроцилиндром 19, поршень 23 которого через ползун 20, установленный в направляющей 21 и тягу 22 соединен с румпелем 7. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1497112 А 1 (51) 4 В 63 H 25 12, 25 30
Я. Г: Р(4)ggtp>
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг,1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4291251/27-11 (22) 28.07.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Ленинградский механический институт им. Маршала Советского Союза Устинова Д. Ф. (72) А. В. Киев, Е. С. Кисточкин, С. М. Стажков и В. А. Цветков (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 766959, кл. В 63 Н 25/30, 1978. (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — снижение массы и габаритов. Рулевое устройство снабжено двухосным шарниром 14, имеющим отверстие, сопряженное с пальцем на румпеле, 2 и две цапфы, кинематически соединенные с выходным звеном 13 исполнительного механизма, и устройством стопорения баллера
4 с поворотным картером 3, при этом ось
9 вращения поворотного картера перпендикулярна оси 10 баллера, параллельна оси 11 пальца и смещена относительно оси баллера. Устройство стопорения баллера с поворотным картером выполнено с гидроцилиндром, поршень которого сопряжен с втулкой, соединенной шпоночным соединением с баллером и через кулачки — с поворотным картером. Исполнительный механизм выполнен с неподвижным гидроцилиндром
19, поршень 23 которого через ползун 20, установленный в направляющей 21, и тягу
22 соединен с румпелем. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1497112
Формула изобретения
Изобретение относится к судостроению, а и мен но к рулевым устройствам.
Цель изобретения — снижение массы и габаритов.
На фиг. 1 изображено рулевое устройство; на фиг. 2 — узел стопорения баллера с поворотным картером рулевого устройства.
Рулевое устройство содержит смонтированный в нише 1 судна 2 поворотный картер 3, в подшипниках которого установлен баллер 4 руля 5 с закрепленным на конце 6 баллера румпелем 7, который кинематически соединен с исполнительным механизмом. Поворот картера 3 относительно ниши 1 ограничивается устройством
8 стопорения, причем ось 9 вращения поворотного картера перпендикулярна оси 10 баллера и параллельна оси 11 пальца 12 румпеля 7. Рулевое устройство содержит также устройство стопорения баллера относително поворотного картера. Выходное звено 13 исполнительного механизма связано с румпелем 7 и баллером 4 посредством двухосного шарнира 14, при этом ось
9 вращения поворотного картера смещена относительно оси 9 баллера.
Устройство стопорения баллера 4 относительно поворотного картера 3 выполнено с гидроцилиндром 15, втулкой 16 и кулачками 17. Поршень 18 гидроцилиндра 15 жестко связан с втулкой 16, которая установлена с возможностью перемещения вдоль баллера 4, а кулачки 17 жестко связаны с торцом втулки 16 и с поворотным картером 3 соответственно. Исполнительный механизм включает гидроцилиндр 19, ползун
20 с направляющими 21. Выходное звено
l3 исполнительного механизма выполнено с тягой 22, при этом гидроцилиндр 19 и направляющие 21 неподвижно прикреплены к корпусу судна соосно оси баллера 4, а поршень 2 гидроцилиндра шарнирно связан через попзун 20 с тягой 22.
Рулевое устройство работает следующим образом.
В уб >анном положении руля рабочая жидкость подается под давлением гидроцилиндра 15 устройства стопорного баллера относительно поворотного картера, в результате чего поршень 18 вместе с втулкой
16 переключен влево и втулка 16 стопорит баллер относительно поворотного картера.
Для выведения руля 5 из ниши корпуса судна рабочая жидкость от источника гидравлического питания направляется к гидроцилиндру 19, в результате чего поршень
23 выдвигается, воздействуя через выходное звено 13, тягу 22 и двухосный шарнир
14 на палец 12 румпеля 7. Так как баллер 4 застопорен на поворотном картере, то последний начинает вращаться относительно оси
9. После того, как руль 5 выведен из ниши корпуса судна, поворотный картер 3 стопорится относительно ниши корпуса судна устройством стопорения 8 и баллер 4 освобождается от стопорения с поворотным картером путем передвижения поршня 18 с втулкой 16 вправо. После этого гидроцилиндр 19 переключается на перекладку.
При этом поршень 23 воздействует через тягу 22 и двухосный шарнир 14 на румпель
7, обеспечивая перекладку руля в ту или иную сторону.
Для убирания поворотного картера рулем
5 в нишу корпуса судна руль сначала выводится в среднее положение. Затем рабочая жидкость подается в гидроцилиндр 15, поршень 18 с втулкой 16 передвигается влево, обеспечивая стопорение баллера 4 с поворотным картером, затем производится убирание руля путем передвижения поршня 23 в гидроцилиндр 19.
1. Рулевое устройство, содержащее смонтированный в нише судна поворотный картер, в подшипниках которого установлен баллер руля с закрепленным на конце баллера румпелем, кинематически соединенным с исполнительным механизмом, устройство стопорения поворотного картера относительно ниши судна, причем ось вращения поворотного картера перпендикулярна оси баллера и параллельна оси пальца румпеля, отличающееся тем, что, с целью снижения массы и габаритов, оно снабжено двухосным шарниром и устройством стопорения баллера относительно поворотного картера, при этом выходное звено исполнительного механизма связано с румпелем и баллером посредством указанного двухосного шарнира, а ось вращения поворотного картера смещена относительно оси баллера.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что устройство стопорения баллера относительно поворотного картера выполнено с гидроцилиндром, втулкой и кулачками, при этом поршень гидроцилиндра жестко связан с втулкой, которая установлена с возможностью перемещения вдоль баллера, а кулачки жестко связаны с торцом втулки и поворотным картером.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный механизм выполнен с гидроцилиндром и ползуном с направляющими, а выходное звено исполнительного механизма выполнено в виде тяги, при этом гидроцилиндр и направляющие неподвижно прикреплены к корпусу судна соосно с осью баллера, а поршень гидроцилиндра шарнирно связан через ползун с тягой.
1497II2
17 16 3
75 18
Составитель С. Втулкин
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор М. Васильева
Заказ 4393 24 Тираж 373 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101