Балюстрада эскалатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к машинам непрерывного пассажирского транспорта, и может быть использовано в балюстраде эскалатора или пассажирского конвейера. Цель изобретения - снижение трудоемкости демонтажа панелей при обслуживании механизмов эскалатора. Балюстрада эскалатора содержит набор панелей 1, состыкованных между собой по вертикали, и подпоручневый профиль 2, в котором размещены верхние кромки 3 панелей 1. На подпоручневом профиле 2 жестко закреплен по меньшей мере один упор 5, а шарнирно - эксцентрик 7, расположенный в месте стыка панелей 1. Эксцентрик 7 имеет переднее 8 и заднее 9 плечи и установлен на оси 6 с возможностью взаимодействия с упором 5 и панелями 1. Нижние кромки 10 панелей 1 свободно установлены в пазу фартука 11 балюстрады. В положении эксцентрика 7 с закрепленной панелью 1 его переднее плечо 8 установлено во взаимодействии с панелями 1 в месте стыка, а его заднее плечо 9 - с упором 5. В положении эксцентрика 7 с незакрепленной панелью 1 его переднее плечо 8 установлено во взаимодействии с упором 5. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК!
511 4 В 66 В 23/22
ВСЕСОЮЗНАЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 И!1
Е,;!БРИО i E;iА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245775/29-1! (22) 13.05.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71 ) Специализированное конструкторское бюро эскал а тор о ст роен и я (72) Ю. Л. Сорокин (53) 621 876.114(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 672135, кл. В 66 В 23/22, 1977. (54) БАЛЮСТРАДА ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к машинам непрерывного пассажирского транспорта, и может быть использовано в балюстраде экскалатора или пассажирского конвейера. Цель изобретения — снижение трудоемкости демонтажа панелей при обслуживании механизмов экскалатора. Балюстрада экскалатора содержит набор паИзобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к машинам непрерывного пассажирского транспорта, и может быть использовано в балюстрадах эскалаторов и пассажирских конвейеров.
Цель изобретения — снижение трудоемкости демонтажа панелей при обслуживании механизмов эскалатора.
На фиг. 1 показана балюстрада в положении эксцентрика с закрепленной панелью, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, в положении эксцентрика с незакрепленной панелью; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.
Балюстрада экскалатора содержит набор панелей 1, состыкованных между собой по вертикали, и подпоручневый профиль 2, в котором размещены верхние кромки 3 панелей 1. На подпоручневом профиле 2 установлен кронштейн 4, на котором жестко закреплен по меньшей мере один упор 5
„,Я0„„1497143 А 1
2 нелей 1, состыкованных между собой по вертикали, и подпоручневый профиль 2, в котором размещены верхние кромки 3 панелей 1. На подпоручневом профиле 2 жестко закреплен по меньшей мере один упор 5, а шарнирно — эксцентрик 7, расположенный в месте стыка панелей 1. Эксцентрик 7 имеет переднее 8 и заднее 9 плечи и установлен на оси 6 с возможностью взаимодействия с упором 5 и панелями 1.
Нижние кромки 10 панелей l свободно установлены в пазу фартука 11 балюстрады.
В положении эксцентрика 7 с закрепленной панелью 1 его переднее плечо 8 установлено во взаимодействии с панелями 1 в месте стыка, а его заднее плечо 9 — с упором 5.
В положении эксцентрика 7 с незакрепленной панелью 1 его переднее плечо 8 установлено во взаимодействии с упором 5. 3 ил. и шарнирно посредством оси 6 — эксцентрик 7, расположенный в месте стыка панелей 1. Эксцентрик 7 имеет переднее плечо
8 и заднее плечо 9 и установлен на оси 6 с возможностью взаимодействия с упором 5 и панелями 1. Нижние кромки IO панелей ! свободно установлены в пазу фартука ! 1 балюстрады. Панели состыкованы между собой таким образом, чтобы между ними были образованы щели 12, закрытые накладками 13. Между верхними кромками 3 панелей 1 и внутренней поверхностью подпоручневого профиля 2 образован зазор f по вертикали.
В положении эксцентрика 7, когда панель фр
1 закреплена (фиг. 1), его переднее плечо
8 установлено во взаимодействии с панелями 1 в месте стыка, а его заднее плечо
9 — с упором 5. В положении эксцентрика 7 с незакрепленной панелью 1 (фиг. 2)
его переднее плечо 8 установлено во взаимодействии с упором 5 для предотвращения
1497143 проворота эксцентрика в неконтролируемое положение.
Монтаж и демонтаж панелей балюстрады осуществляется следующим образом.
Для сьема одной из состыкованных панелей 1 снимают накладку 13 и через щель
12 между панелями 1 поворачивают эксцентрик 7 из положения взаимодействия его плеча 8 с панелями 1 (фиг. 1) в положение взаимодействия его плеча 8 с упором
5 (фиг. 2) . Состыкованные панели 1 при этом освобождаются. Далее одну из панелей
1 приподнимают (выбирая при этом зазор f) до упора ее верхней кромки 3 во внутреннюю поверхность подпоручневого профиля 2. Нижняя кромка 10 панели 1 выходит из паза фартука 11. Затем нижнюю кромку 10 панели 1 подают на себя и вынимают панель из балюстрады эскалатора. Образовавшийся в баллюстрале проем позволяет осуществить обслуживание узлов и механизмов эскалатора, размещенных внутри балюстрады.
Установка панели 1 в балюстраду происходит в обратной последовательности.
Формула изобретения
Балюстрада эскалатора, содержащая набор панелей, состыкованных между собой
10 по вертикали, и подпоручневый профиль, в котором размещены верхние кромки панелей, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости демонтажа панелей при обслуживании механизмов эскалатора, она снабжена жестко связанным с подпоручневым профилем кронштейном, на котором выполнен по меньшей мере один упор, и шарнирно соединенным с кронштейном эксцентриком, расположенным в месте стыка панелей с возможностью взаимодействия с упором и панелями, 1497143
Составитель Л. Борисова
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Васильева
Заказ 4395/25 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!