Вьюшка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к судовым грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - повышение надежности вьюшки и расширение ее технологических возможностей. Для этого солнечная шестерня 3 планетарной передачи соединена с обоймой. В обойме установлены фрикционные диски, причем одна их часть замыкается на вал электродвигателя, а другая - на обойму и через упорную втулку и подшипники на толкатель. Толкатель через рычаг соединен с корпусом и винтом, при этом упорная втулка и обойма имеют возможность свободного вращения относительно толкателя и вала электродвигателя соответственно. На обойме смонтирован центробежный регулятор для воздействия на диски тормоза в случае аварийного повышения скорости сбегания троса с барабана. Определенные сочетания замыкания и размыкания тормозов двигателя и барабана обеспечивают работу вьюшки в режиме намотки каната на барабан и перемотки каната с вьюшки на лебедку при работе электродвигателя и в режиме свободного травления каната. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК д 11 4 В 66 D 1/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4344820/40-11
;(22) 04.11.87 (46) 30.07.89. Бюп ° 9 28 (72) Ю.В.Игнатьев, Ю.А.Тимофеев, Ж.М.Ловягина и Г.А.Васильева (53) 621.864 (088.8) (56) Патент Великобритании
N - 2048201, кл. В 66 D 1/12, 1980. (54) ВЬЮШКА (57) Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к судовым грузоподъемным механизмам.
Цель изобретения — повышение надежности вьюшки и расширение ее технологических возможностей. Для этого солнечная шестерня планетарной передачи соединена с обоймой. В обойме установлены фрикционные диски, причем одна их часть замыкается на вал
Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к судовым грузоподъемным палубным механизмам.
Цель изобретения — повышение надежности вьюшки и расширение ее технологических возможностей.
На чертеже изображена конструкция вьюшки.
Вьюшка состоит из барабана 1, электродвигателя 2, планетарной передачи, состоящей из солнечной шестерни 3, сателлитов 4, размещенных на водиле 5, неподвижного зубчатого венца 6 и подвижного зубчатого венца 7. Солнечная шестерня 3 соединена через зубчатую муфту с обоймой 8, „Я0„„1497153 А 1
2 эЛектродвигателя, а другая — на обоиму и через упорную втулку и подшипники на толкатель. Толкатель через рычаг соединен с корпусом и винтом, при этом упорная втулка и обойма имеют возможность свободного вращения относительно толкателя и вала электродвигателя соответственно. На обойме смонтирован центробежный регулятор для воздействия на диски тормоза в случае аварийного повышения скорости сбегания троса с барабана. Определенные сочетания замыкания и размыкания тормозов двигателя и барабана обеспечивают работу вьюшки в режиме намотки каната на барабан и перемотки каната с вьюшки на лебедку при работе электродвигателя и в режиме свободного травления каната. 1 ил. установленной на подшипнике 9 на промежуточном валу 10, соединенном с валом 11 электродвигателя 2. В обойме 8 установлены фрикционные диски
12, причем одна их часть замыкается; на обойму 8, а другая — на промежу- точный вал 10 ° Упорная втулка 13 соединена через подшипники 14 с толкателем 15. Толкатель 15 соединен с корпусом 16, а также с винтом 17, взаимодействующим рычагом 18 посредством винта 17. Фрикционные диски 12 опираются на тарельчатые пружины
19 и 20, предварительное паджатие которых осуществляется нажимной гайкой
21. В обойме 8 установлен центробежный регулятор, состоящий из стаканов
3 1497153 4
22 с закрепленными в них на осях гру- с обеспечением требуемого усилия в эиками 23. тросе.
Вьюшка работает следующим образом. В режиме свободного травления
В режиме намотки каната на вьюшку каната электродвигатель 2 отклюи перемотке каната с вьюшки на лебед- чен и его вал замкнут на тормозное ку при работе электродвигателя тормоз устройство (не показано) . Аналогично, выполняет одновременно функцию предо-,как и в первом режиме, вращением хранительной муфты и муфты сцепления. штурвала винта 17 обеспечивается
Крутящий момент от вала 11 электро- 10 плавное размыкание фрикционных дисдвигателя 2 передается на промежуточ" ков 12, тем самым осуществляется ный вал 10, а с него через фрикци- ручное подтормаживание стравливаемоонные диски 12 и упорную втулку 13 - го под собственным весом каната. на обойму 8 с солнечной шестерней 3. Надежность подтормаживания при
При этом Фрикционные диски 12 пред- 15 внезапном увеличении числа оборотов варительно сжаты тарельчатыми пружи- обоймы 8 обеспечивается центробежнами 19 посредством гайки 21 с уси- ным регулятором, расходящиеся грулием, определяющим момент настройки зики 23 которого сжимают фрикционпредохранительной муфты. ные диски 12.
С солнечной шестерни 3 крутящий момент через сателлиты 4 и неподвижный зубчатый венец 6 передается на
:подвижный зубчатый венец 7, соедь ненный с барабаном 1. При этом винт 17, рычаг. 18 и толкатель 15 не spaщаются.
Конструкция тормоза позволяет изменять усилие и скорость намотки или перемотки каната без остановкй электродвигателя. Для этого необходимо вращением штурвала винта 17 переместить толкатель 15 влево, при этом толкатель, воздействуя через подшипники 14 на упорную втулку 13 и перемещая ее также влево, раздвигает фрикционные диски 12, сжимая пружины 19. Для того, чтобы не rtpo исходило резкое размыкание дисков 12 в обойме 8, установлена пружина 20, которая позволяет осуществлять плавное рассоединение солнечной шестерни 3 с валом 11 электродвигателя 2
Формула изобретения
Вьюшка, содержащая барабан с встроенным в него планетарным редуктором, содержащим солнечную шестерню, и электродвигателем, на валу которого установлен расположенный в обойме дисковый тормоз, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повы0 шения надежности вьюшки и расширения ее технологических возможностей, она снабжена винтом и кинематически связанным с ним рычагом с толкателем, а также упорной втулкой, при
35 этом фрикционные диски тормоза подпружинены с обеих сторон, а обойма кинематически связана с солнечной шестерней и снабжена встроенным в нее центробежным регулятором, ус40 тановленным с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками тор:моза, при этом упорная втулка уста новлена с возможностью взаимодейст-, вия с толкателем.
1497153
Составитель В.Дегтярев
Редактор M.Áàíäóðà Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар
Заказ 4397/2б
Подписное
Тираж 628
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С С
ССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
П оизводственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. и I1 р Гага ина 101
P р у