Механизм привода гусеничной ленты ходового
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСА
ИЗОБРЕТ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИД
Зависимое от авт. свидетельства
Заявлено 16.XI.1961 (№ 7520011 с присосдинением заявки №
Приоритет
84d 9/02 ф ()lj Е 02f
ДК вЂ”
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 17.XI.1966. Бюлл
Дата опубликования описания
Авторы изобретения
С. М. Борисов, А. К. Рейш и А. А. Буланов
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ ХОДОВОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
В известных механизмах привода гусеничной ленты ходового оборудования, например одноковшового гусеничного экскаватора, включающих вал с ведущим колесом и ведомой звездочкой, цепную передачу и регулировочные винты для ее натяжения. Ведомая звездочка установлена на консоли вала ведущего колеса. В таком выполнении опорные подшипники, расположенные между ведущим колесом и звездочкой, изнашиваются больше, чем подшипники на конце вала.
Происходит это потому, что наибольшая часть нагрузки от натяжения приводной цепи и гусеничной ленты приходится на подшипник, расположенный между звездочкой и ведущим колесом.
Кроме того, KQHcoJIbHop. расположение цепной звездочки вызывает перекос вала ведущего колеса, что приводит к неправильному зацеплению с одной стороны цепной звездочки с приводной цепью и с другой стороны — ведущего колеса с гусеничной лентой.
Настоящее изобретение лишено указанных недостатков.
С этой целью вал установлен на нескольких подшипниках таким образом,что два из них — крайний и средний — монтированы с возможностью перемещения в горизонтальных, воспринимающих вертикальное усилие направляющих. Горизонтальные же усилия от натяжения цепи и гусеничной ленты воспринимают регулировочные винты, которые соединяют направляющие с буксами, несущими крайние подшипники.
На чертеже изображен в плане предлагаемый механизм с частичным разрезом.
Ведушее колесо 1 гусеницы наглухо соединено с валом 2 и расположено между горизонтальными направляющими концами 8 гу10 сеничной балки, Один конец вала 2 опирается на подшипник скольжения буксы 4, воспринимающей как горизонтальную, так и вертикальную нагрузки.
15 Другой конец вала 2 опирается на подшипник натяжного стержня 5 с буксой, воспринимающей горизонтальную нагрузку.
Средняя часть вала опирается на свободно перемещающийся в направляющих 8 подшип20 ник буксы б, которая воспринимает только вертикальную нагрузку.
Цепная звездочка 7 неподвижно связана с валом 2 и расположена между буксой стержня 5 и буксой б.
25 Натяжение цепи, приводящей во вращение звездочку 7, осуществляется винтом 8 с натяжной гайкой 9 и винтом 10 с контргайкой 11.
Винт 10 имеет шаровую головку, которая упирается в гнездо подпятника 12, прикрепленЗО ного к поперечной балке 18 рамы гусеничного
3 хода. Шаровая головка винта 10 удерживается в подпятнике 12 скобкой 14.
Описанная конструкция механизма обеспечивает равномерный износ крайних подшипников и среднего, свободно перемещающегося в направляющих подшипника б.
Предмет изобретения
Механизм привода гусеничной ленты ходового оборудования, например одноковшового экскаватора, включающий установленный на конце гусеничной балки в подшипниках вал, жестко укрепленные на нем ведущее колесо и
149720 ведомую звездочку, цепную передачу и регулировочные винты для ее натяжения, отличаюи4ийся тем, что, с целью уменьшения нагрузок на подшипники и исключения перекоса вала
1 последнии установлен в нескольких подшипниках таким образом, что два из них — крайний и средний — монтированы с возможностью перемещения в горизонтальных, воспринимающих вертикальные усилия направ10 ляющих посредством соединенных с буксами, в которых помещены крайние подшипники регулировочных винтов, воспринимающих горизонтальные усилия от натяжения цепи и гусеничной ленты.
Редактор P. А. Киселева Техред Jl. К. Ткаченко Корректоры: С. Н. Соколова и О. Б. Тюрина
Заказ 3914)8 ира к 800 Формат бум. 60)(90 /8 Обьем 0,16 изд. л. Подписное
LIHHHHH Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2