Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гальванотехнике в частности к размеренному травлению крупногабаритных изделий в виде листов. Целью изобретения является механизациятехнологического процесса обработки. Линия состоит из ряда ванн 1, автооператора 2 с поворотной траверсой 3, привода, съемной технологической штанги 4, приводной тележки 5 и грузоподъемного устройства 6. Поворот и наклон траверсы 3 осуществляется приводом посредством звездочки и цепи, а также каната, цепи и блока. Технологическая штанга 4 состоит из балки с опорными цапфами поперечных двухконсольных труб, опор, подвижных узлов, трубчатых тяг, ложементов, фиксаторов и штырей. В исходном положении технологическая штанга 4 вместе с изделием грузоподъемным устройством опускается на тележку 5. Автооператор 2 подходит к тележке 5, привод каретки опускает ее до соприкосновения с технологической штангой, при этом штыри штанги входят во втулки поворотной траверсы 3, обеспечивая стыковку. Затем каретка с изделием, закрепленным на консоли поворотной траверсы 3, поднимается в верхнее транспортное положение и автооператор переносит ее по валкам согласно технологическому процессу. В зависимости от вида обработки выбирается положение состыкованных траверсы и штанги - горизонтальное или под углом. Выгрузка обработанного изделия производится следующим образом. Тележка 5 подается в линию, автооператор 2 позицируется над ней с изделием в горизонтальном положении. Каретка автооператора опускается вниз до соприкосновения цапф поворотной траверсы 3 с роликами ловителей стоек тележки 5. Опоры труб технологической штанги 4 ложатся на опорные поверхности кронштейнов тележки, и штанга 4 стопорится фиксаторами. При поднятии каретки расстыковываются поворотная траверса 3 и штанга 4, а рельсовая тележка 5 выкатывается на место выгрузки, где технологическая штанга 4 поворачивается на 90° до вертикального положения. Затем изделие при расфиксированных стопорных кольцах снимается со штанги и передается по ходу маршрутной технологии, после чего цикл повторяется. Такая конструкция линии позволяет за счет механизации повысить производительность, исключить тяжелый физический труд и расширить функциональные возможности. 13 ил.

(5Л 4 С 23 F 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i ..

„ . Ф - «ф, к )»» ф ССЮЗ ССВЕТСНИХ . Ж" " В Р- " СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ Ь .».,—..—. РЕСЛУБЛИН т »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4350927/23-02 (22) 28 ° 12.87 (46) 30.07.89. Бюл, № 28 (72) В.Ф.Мирошниченко, О,К.Иванов, Н.Н.Степанов и А.И.Бедеров (53) 621.794.413(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 598965, кл. С 23 Р 1/08, 1968.

Авторское свидетельство СССР

¹ 9 16596, кл. С 23 F 1/08, 1982. (54) ЛИНИЯ ДЛЯ ХИЙИЧЕСКОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к размеренному травлению крупногабаритных изделий в виде листов. Целью изобретения является механизация технологическо-, го процесса обработки. Линия состоит иэ ряда ванн 1, автооператора 2 с поворотной траверсой 3, привода, съемной технологической штанги 4, приводной тележки 5 и грузоподъемного устройства 6. Поворот и наклон траверсы 3 осуществляется приводом посредством звездочки и цепи, а также каната, цепи и блока. Технологическая гггтанга 4 состоит из балки с опорными цапфами поперечных двухкон-. сольных труб, опор, подвижных узлов, трубчатых тяг, ложементов, фиксаторов и штырей. В исходном положении технологическая штанга 4 вместе с изделием грузоподъемным устройством опускается на тележку 5. Автооператор 2 подходит к тележке 5, привод каретки опускает ее до соприкосновения с тех„;SU 14 А1

2, нологической штангой, при этом штыри штанги входят во втулки поворотной траверсы 3, обеспечивая стыковку. Затем каретка с изделиегл, закрепленныгл на консоли поворотной траверсы 3, поднимается в верхнее транспортное положение и автооператор переносит ее по валкам согласно технологическому процессу. В зависимости от вида обработки выбирается положение состыкованных траверсы и штанги — горизонтальное или под углом. Выгрузка обработанного изделия производится следующим образом. Тележка 5 подается в линию, автооператор 2 позицируется над ней с изделием в горизонтальном положении. Каретка автооператора опускается до соприкосновения цвпф поворот- Щ ной траверсы 3 с роликами ловителей стоек тележки 5. Опоры труб технологи- С ческой ытанги 4 ложатся на опорные поверхности кронштейнов тележки, и 2 штанга 4 стопорится фиксаторами. При поднятии каретки расстыковывантся гго,воротная траверса 3 и штанга 4, а р рельсовая тележка 5 выкатывается на

i место выгрузки, где технологическая

0 штанга 4 поворачивается на 90 до вертикального положения. Затем изде- Р лие при расфиксированных стопорных

1 кольцах снимается со штанги и передается по ходу маршрутной технологии, ! после чего цикл повторяется. Такая конструкция линии позволяет эа счет механизации повысить производительность, исключить тяжелый физический Ъ труд и расширить функциональные возможности. 13 ил.

1497278

Изобретение относится к гальвано= технике, в частности для размеренного травления крупногабаритных изделий в виде листов.

Цель изобретения — механизация технологического процесса обработки.

На фиг. 1 показана линия, обций вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг, 3 — приводная тележка со съемной технологической ытангой и изделиями в вертикальном положении; на фиг. 4 — то же, в горизонтальном положении; на фиг. 5 — автооператор, инвентарная траверса и технологичес- 15 кая штанга с изделиями в состыкованном положении; на фиг. 6 — вид А на фиг. 5; на фиг, 7 — узел I на фиг.3; на фиг. 8 — разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 9 — изделие с фиксацией на по- 20 движных узлах; на фиг, 10 — сечение

В-В на фиг. 6; на фиг. 11 — вид Г на фиг. 10; на фиг. 12 — узел II на фиг. 5; на фиг. 13 — разрез Д-Д на фиг. 12. 25

Линия состоит из ряда ванн 1, расположенных по ходу технологического процесса, автооператора 2 с инвентарной траверсой 3, приводами горизонтального передви>кения и подъема, 30 съемной технологической штанги 4, приводной тележки 5. Линия обслуживается цеховым грузоподьемным устройством 6, Лвтооператор линии включает в себя 35 металлоконструкцию 7 с. вертикальными направляюцими, приводы горизонтального перемецения 8, привода 9 подъема (опускания) изделия, каретки 10 с приводом 11 поворота инвентарной тра- 40 версы >. приводом 12 ее наклона посредством звездочки 13, цепи 14, а также канала 15, цепи 16 и блока 17.

Инвентарная траверса л осредством оси 18 закреплена на вертикальных . 45 стойках каретки с возможностью врацения отнссительно горизонтальной оси.

С этой целью консольная часть траверсы имеет ролик 19, вращающийся на оси 20 и фиксируемый в положении, 5( соответствующему горизонтальному поло>кению траверсы, направляющими 21 н ограничительной планкой 22.

Консольная часть траверсы 23 на осях 24 проворачивается относительно балки 25, жестко спряженной со звездочкой 13.

B консоли траверсы 23 имеются конусные втулки 26, фиксаторы 27 с тягами 28, управляемых маховиком 29 для фиксации штырей съемной технологической штанги.

Технологическая штанга состоит из балки 30 с опорными цапфами 31 и поперечных 2-консольных труб 32, опор 33, подвижных узлов 34, трубчатых тяг 35, ползунов-ло>кементов 36, попзунов-фиксаторов с пружинами 37, конусных штырей 38.

Приводная тележка имеет вертикальные стойки 39 с демпфирующими устройствами 40 на базе резиновых 4 1 и стальных пластин 42, кронштейны с опорными площадками 43, ловители 44 с роликами 45, фиксатор 46 положения траверсы. Изделие 47 изображено условно.

В исходном положении автооператор

2 с кареткой 10 в верхнем положении находится в ряду ванн 1 линии вне зоны колеи рельсовой тележки 5, инвентарная траверса 3 — в горизонтальном положении. Приводная тележка находится в зоне загрузки изделия, обслуживаемой грузоподъемным устройством 6, 2-консольные трубы 32 траверсы — в вертикальном положении, перпендикулярно горизонтальной плоскости.

Ползуны-ложементы 36 сориентированы вертикально и зафиксированы.

Траверса удерживается, в исходном положении фиксатором 46. Изделие 47, подвешенное к грузоподъемному устройству 6 на тросах, зафиксированных в технологических отверстиях изделия подается к тележке и опускается до соприкосновения с ползунами-ложементами 36. Нижняя кромка изделия после совмещения ползунов-ложементов с технологическими отверстиями фиксируется стопорными пальцами. Изделие освобождается от тросов грузоподъемного устройства. Технологическая штанга> опертая цапфами 31 на ролики 45 ловителей 44 стоек 39 тележки, сдвигается вдоль осевой балки 30 и поворачивается на 90 до соприкосновения опор 33 о траверсы с опорными площадками стоек тележек, В этом положении технологическая штанга снова стопорится фиксатором 46, Трубчатые тяги 35 выставляются эквидистантно свободной кромке изделия, перемецаясь в подвижных узлах 34 и проворачиваясь в шарнирах. Ползуныфиксаторы с пружинами 37 координируются относительно технологических

1497278 отверстий изделия, фиксируются в них пружинами. Вворачиванием стяжных болтов пружины растягиваются и таким образом производится закрепление изделия на трубах и тягах технологической штанги. Следует подача электроприводом рельсовой тележки в линию ванн до упора 48, после чего привод тележки отключается и накладывается тормоз на ходовые колеса.

Автооператор 2 перемещается вдоль линии ванн и позицируется над рельсовой тележкой. Приводом подъема 9 опускается каретка 10 автооператора переходом с марыевой скорости до установочной. Привод 9, выполненный на базе электродвигателя постоянного тока, имеет широкий диапазон его регулирования по скорости вращения и, соответственно, по скорости подъема каретки, Конусные штыри 38 технологической штанги входят во втулки 26 инвентарной траверсы. Вертикальное перемеще- ние каретки на установочной скорости происходит до момента срабатывания концевого выключателя и остановки привода подъема. При этом обеспечивается стыковка инвентарной траверсы и технологической штанги по конусным штырям и втулкам, Фиксация штырей производится фиксаторами 27 посредством тяг 28, приводимых в поступательное движение резьбовым маховиком 29.

С целью исключения динамических нагрузок при стыковке траверс на стойках 39 рельсовой тележки предусмотрены демпфирующие устройства 40.

Каретка с изделием, закрепленным на консоли поворотной траверсы, поднимается в верхнее транспортное положение и автооператор адресуется к ванне травления.

В зависимости от вида обработки выбирается положение состыкованных траверс — горизонтальное или под углом к горизонтали. Во втором случае после опускания каретки включается привод 12 на разматывание каната 15 с цепью 16.

Консоль инвентарной траверсы под собственным весом и весом технологическбй штанги поворачивается в ыарнирах осей 24 и опускается на заданный угол д(„ фиксируемый в момент отключения привода 12. В таком положении производится обработка изделия путем попеременного окунания его в раствор ванны.

После процесса травления каретка поднимается в верхнее положение. приводы 12 траверсы возвращаются в исходное (горизонтальное) положение, при этом ролик 1) консоли инвентарной траверсы входит в направляющие 21 стоек каретки до упора в ограничительную планку 22, привод

12 под действием. концевого выключателя отключается. Приводом поворота

11 посредством цепи 14 и звездочки

13 инвентарная траверса поворачивается вокруг горизонтальной оси 18 на 90, Иэделие 47 занимает вертио кальное положение. Раствор стекает в ванну, .С изделием в вертикальном положении производят последующие виды обработки согласно цикла технологического процесса.

Выгрузка обработанного изделия производится следующим образом.

Рельсовая тележка подается в ли- . нию. Автооператор позицируется над тележкой с изделием в горизонтальном положении. Каретка автооператора опускается до соприкосновения цапф

31 технологической штанги с роликами 45 ловителей 44 стоек рельсовой тележки. Опоры 33 труб технологической ытанги ложатся на опорные площадки 43 кронштейнов тележки, траверса стопорится от поворота фиксаторами 46. !

Расфиксируются конусные штыри 38.

При поднятии каретки расстыковывают40 ся инвентарная траверса и технологическая штанга. Рельсовая, тележка с технологической штангой и закрепленным на ней изделием выкатывается из линии ванн на место выгрузки. Изде4 лие освобождается от фиксаторов с пружинами 37. Технологическая штанга вместе с изделием, закрепленным на ползунах-ложементах, поворачивается на 90 до вертикального положения изделия. Расфиксируются стопорные пальцы ползунов-ложементов. Иэделие грузоподъемным устройством, снимается с траверсы и передается по ходу маршрутной технологии. После этого цикл повторяется вновь.

Такая конструкция линии позволяет повысить производительность линии за счет максимального сокращения потерь времени при подаче изделия в линию

1497278 и выгрузке после обработки и исключить тяжелый физический труд при монтаже и демонтаже иэделий, расыирить функциональные возможности линии.

5 формулаиэобретения

Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий, содер>кащая ряд ванн, установленных по ходу технологического процесса, автооператор с инвентарной траверсой и кареткой, механизм ориентации, приво-. ды горизонтального перемещения и подъема автооператора и технологичес- 15 кую штангу, отличающаяся тем, что, с целью механизации техно" логического процесса, она снабжена тележкой с опорными стойками и демпферами для фиксации технологической . штанги при транспортировке, ловителями, установленными на стойках, и профилированными роликами, оси вращения которых перпендикулярны продольной оси технологической штанги, при этом технологическая ытанга выполнена в виде двухконсольных поперечных труб, узлов, установленных с возможностью перемещения и фиксации, объединенных между собой трубчатыми тягами, на поверхности которых смонтированы полэуны для крепления изделий, а инвентарная траверса выполнена в виде установленных на ее основании цепного привода, ролика, смонтированного на торце консоли с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими стоек каретки автооператора, конусных втулок и фиксаторов для монтажа технологической штанги на инвентарную траверсу.

1497278

Фиг.2 з

1497278

BuiA

/ 497278

Фцг. 8

Фиг, 1497278

В В

8u8/

27 8 фцг.

mU8 ° fz

Pue. U

Составитель В.Комраков

Редактор M.Håäîëóæåíêî Техред м.дидык Корректор Т.Колб

Заказ 4412/32 Тираж 942 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101