Устройство для крепления рельса на деревянной шпале

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение срока службы шпал путем предотвращения их износа под подкладкой. Устройство содержит рельс 1, который крепится костылями 2 через подрельсовую подкладку 3 и шайбу 4 с зубчатой нижней поверхностью к шпале 5. Шайба 4 с отверстием по размерам костыля втапливается в шпалу на одном уровне с ее верхней поверхностью. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 Е 01 В 3/04! 3CFCp;-I-HОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4140076/29-11 (22) 01,09.86 (46) 30.07.89. Бюл. И 28 (71) Харьковский государственный институт промышленного транспорта (72) С.E.Басов (53) 625.142.217 (088.8) (56) Патент Германии У 481067, кл. 19а 9/12, !931. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ PEJIbCA

НА ДЕРЕВЯННОЙ ШПАЛЕ

„„80„„1497322 А 1

2 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение срока службы шпал путем предотвращения их износа под подкладкой. Устройство содержит рельс 1, который крепится костылями 2 через подрельсовую подкладку 3 и шайбу 4 с зубчатой нижней поверхностью к шпале 5. Шайба 4 с отверстием по размерам костыля втапливается в шпалу на одном уровне с ее верхней поверхностью. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

22 4 тыль в верхней части шпалы, предотвращая его расшатывание и смятие и перетирание древесины шпалы от костыля»

Указанные зубья распределены по концентрическим окружностям.

Формула изобретения

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанные зубья распределены по концентрическим окружностям.

ЖГ ЬИЯ

Риа2

Составитель А»Детинко

Редактор И.Сегляник Техред М»Ходанич, Корректор С.Шекмар

Заказ 4415/34 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г..Ужгород, ул. Гагарина,101

3 14973

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть испрль, зовано для рельсовых скреплений на деревянных шпалах.

Цель изобретения - повышение сро ка службы шпал за счет предотвращения их износа под подкладкой.

На фиг.1 изображен рельс с подкладкой и зубчатыми шайбами с креп- 10 лением к шпале костылями на фиг.2— зубчатая шайба, план; на фиг.3. разрез А-А на фиг.2.

Устройство для крепления рельса на деревянной шпале содержит рельс 15

1, который крепится костылями 2 чеpcs подрельсовую подкладку 3 и металлическую шайбу 4 с зубчатой нижней поверхностью к шпале 5. Шайба 4, показанная на фиг.2, с отверстием 20 по размерам костыля, втапливается в шпалу на одном уровне с верхней поверхностью шпалы в месте крепления и предохраняет шпалу от перетирания и смятия древесины под подкладкой. 25 Шайба 4 в нижней части по всей своей плоскости имеет острые зубья, которые.. втапливаются в древесину и не дают шайбе возможности вращаться под нагрузками. Шайба через 30 отверстия в ней плотно зажимает кос

1. Устройство для крепления рельса на деревянной шпале, содержащее подрельсовую подкладку и расположенные под ней шайбы с зубчатой нижней поверхностью, причем каждая шайба и подрельсовая подкладка соединены общим крепежным элементом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы шпал за счет предотвращения их износа под подкладкой, все точки верхней поверхности каждой указанной шайбы рас" положены на одном уровне с верхней поверхностью шпалы, а зубья распределены по всей нижней поверхности шайбы.