Фронтальная распределительная рама укладчика дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для укладки дорожных плит при строительстве покрытий автомобильных дорог, улиц, площадей и может быть использовано при укладке бордюрного камня. Цель изобретения - повышение качества покрытия за счет надежности соединения секций фронтальной распределительной рамы (ФРР). ФРР состоит из центральной секции 1 и двух боковых секций. Каждая боковая секция соединяется с центральной посредством Г-образных кронштейнов 7 и 8, шарнирно связанных пальцами 9 и 10 с секциями и пальцем 11 между собой. Кроме того, рычаги 7 и 8 имеют отверстия, в которых при совмещении их устанавливается фиксирующий палец 12. Продольные балки центральной секции имеют по концам паз 13, а концы продольных балок боковых секций-наконечники 14 под паз 13. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g4E 01 С 19 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

1 (21) 4248466/31-33

1 (22) 25. 05. 87 (46) 30.07.89. Бюл. Р 28 (71) Белорусский политехнический институт (72) Л.И. Передня, А,B. Вавилов, A.Д. Филонов, Э.П, Летов, П.Н. Сви.та, Л.М. Симонян и Г.А. Сушкевич (53) 625р87.002,5(088.8) (56) Авторское свидеть ьство ЧССР

9 230938 кл. Е 01 С 19/16, 1986. (54) ФРОНТАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ

РАМА УКЛАДЧИКА ДОРОЖНЬИ ПЛИТ (57) Изобретение относится к устройствам для укладки дорожных плит при строительстве покрытий автомобильных дорог, улиц, площадей и может быть использовано при укладке бордюрного

ÄÄSUÄÄ 1497327 А1 камня. Цель изобретения — повышение качества покрытия за счет надежности соединения секций фронтальной распределительной рамы (ФРР). ФРР состоит из центральной секции 1 и двух боковых секций. Каждая боковая секция соединяется с центральной посредством Г-образных кронштейнов 7 и 8, шарнирно связанных пальцами 9 и 10 с секциями и пальцем 11 между собой.

Кроме того, рычаги 7 и 8 имеют отверстия, в которых при совмещении их устанавливается фиксирующий палец 12, Продольные балки центральной секции имеют по концам паз 13, а концы продольных балок боковых .секций-наконечники 14 под паз 13.

6 ил.

3 149732

Изобретение относится к устройствам для укладки дорожных плит при строительстве покрытий автомобильных дорог, улиц, площадей и может быть использовано при укладке бордюрного камня.

Цель изобретения — повышение качества покрытия за счет надежности соединения секций фронтальной рас- 10 пределительной рамы (ФРР).

На фиг. 1 — ФРР в укладчике дорожных плит, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — ФРР, 15 вид сзади; на фиг. 5 — узел Т на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Б на фиг.5, Фронтальная распределительная рама (фиг. 2) — шарнирно сочленен-. ная и состоит из центральной секции 1 20 и из двух крайних 2 и 3. Каждую секцию образует (фиг. 3) продольные параллельные балки 4 и 5, жестко соединенные поперечными балками 6. Каждая крайняя секция соединяется с центральной посредством двух шарнир,ных соединений. Соединения образуют (фиг, 5 и 6) Г-образные кронштейны

7 и 8, шарнирно связанные пальцами

9 и 10 с секциями и пальцем 11 — 30 между собой. Кроме того„ рычаги 7 и 8 имеют отверстия, в которые при совмещении их устанавливается фиксирующий палец 12. Для обеспечения надежной и качественной стыковки 35 продольных балок 4 и 5 с соответствующими балками боковых секций ФРР, при которой исключается м смещение балок и рейки, продольные балки центральной секции по концам имеют 40 гнездс 13 (фиг, 6), с гладкими поверхнс стями, праллельнымн осям балок, а концы продольных балок крайних секций со стыкуемой стороны имеют наконечники 14, выполненные IIo форму-45 ле гнезд 13 с размерами, обеспечивающими посадку их в гнезда.

Центральная секция 1 ФРР имеет две опоры .15 и 16, а боковые секции по одной опоре 17 и 18, посредством которых ФРР контактирует в рабочем положении с опорной площадкой. Опоры 17 и 18 выполнены регулируемыми по высоте, например винтовыми. На 55 концах ФРР расположены опоры 19 и 20.

При транспортировании боковые

;секции ФРР расположены перпендикулярно центральной секции.

7 4

Для разворота ФРР извлекают фиксирующий палец 12 из совмещенных отверстий рычагов 7 и 8, отводят боковые секции ФРР в стороны, заводят. наконечники 14 в гнезда 13 продольных балок центральной секции до упора. Свободные отверстия рычагов 7 и 8 при этом оказываются совмещенными, в них устанавливается фиксирующий палец 12, Применение ФРР, например, в укладчике дорожных покрытий позволяет устранить необходимость разворота машины на уложенной плитке, иовысить качество проводимых работ.

Укладчик дорожных покрытий с ФРР работает следующим образом.

Фронтальная рама кронштейнами 21 и 22 шарнирно соединяется со стрелой 23. Опоры 19 и 20 ФРР ограничивают сход каретки 24 с. продольных балок. Каретка 24 посредством ползунов 25 и 26 установлена на ФРР с возможностью перемещения вдоль нее и несет на себе привод передвижения, включающий гидромотор 27, редуктор 28 и шестерню 29, находящуюся в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой

30, жестко связанной с ФРР. Нижний . ползун выполнен подвижным относительно каретки и винтами 31 позволяет осуществлять регулировку зазора в направляющих. Болтами 32 фиксируют положение ползуна в отрегулированном положении.

На каретке 24 закреплены кронштейны 33 и 34, в которых располагаются опоры вертикального вала 35, на котором установлена шестерня зубчатореечного механизма поворота 36, телескопическая стрела 37, вертикальный вал жестко связан с промежуточным звеном 38, на которое навешивается телескопическая стрела 37. Гидроцилиндр 39 обеспечивает подъем и опускание стрелы, а гидроцилиндр 40 выдвижение и втягивание телескопической части ее.

С помощью гидроцилиндров 41 опускается фронтальная рама до касания опорами.15 и 16 опорной площадки.

При установке гидрораспределителя управления гидроцилиндром 41 в запертое положение винтовыми опорами 17 и

18 создают дополнительный натяг в узлах стыковки секций рам. После этого перемещается каретка вдоль фронтальной рамы в одно из крайних

14 положений, разворачивается стрела

37 в сторону заранее сложенной вдоль трассы плитки, производится захватывание плитки и при одновременном развороте стрелы 37 перемещение каретки к месту укладки. Манипулируя захватами 42 с помощью гидроцилиндров 39 и 40, производят позиционирование плитки и ее последующую укладку.

После этого каретка опять перемещается в сторону сложений плитки и т.д.

С одной стоянки машины производится отмостка площадью, определяемой длиной телескопической стрелы и фронтальной рамы и грузоподъемностью укладчика. После этого приподнимается фронтальная рама и машина передвигается вперед на новую стоянку.

В связи с тем, что укладчик перемещается по уложенной плитке, на каждой новой стоянке регулировки опоры

17 и 18 не требуется. При мощении узких полос и в стесненных условиях района крайние секции фронтальной рамы не разворачиваются по фронту и находятся в примкнутом положении (на фиг. 2 показаны пунктиром). На97327

6 конечники 14 продольных балок крайних секций при таком положении их служат ограничителями хода каретки 24, 5

Формула изобретения

Фронтальная распределительная рама уклаДчика дорожных покрытий, 1О содержащая центральную секцию и боковые секции, шарнирно соединенные с ней посредством пар Г-образных кронштейнов и фиксаторов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества покрытия за счет надежности соединения секций, она снабжена направляющими и зубчатой рейкой для размещения каретки, а каждая нара Г-образных кронштейнов

20 имеет равноудаленные от осч шарнира их поворота отверстия с размещенными в них пальцами, пара из которых расположены в плоскости, пепрендику лярной центральной секции, и выполне25 ны соосными, а размещенный в них палец — съемным, причем фиксатор выполнен в виде выступа на одной из, секций и паза под выступ на другой.

1497327

1497327

Составитель О. Иишова

Текред М.Дидык Корректор M. Васильева

Редактор M. Товтин

Заказ 4417/35 Тираж 494 Подписно е

ВНИИПИ Государственного крмитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4./5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101