Ограждение рулежных дорожек аэродромов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано для ограждения на рулежных дорожках аэродромов, соединяющих аэропорт и авиационно-ремонтное предприятие. Целью изобретения является упрощение изготовления конструкции, уменьшение эксплуатационных затрат. Ограждение содержит поворотные створки 3, между которыми установлены телескопические стойки. Поднятием или опусканием этих стоек осуществляется поворот подвижных створок в криволинейных направляющих 1 до принятия створками горизонтального положения, не препятствующими движению воздушных судов. Створка, расположенная над рулежной дорожкой, находится в положении "Открыто" на ее поверхности, и самолет перемещается колесами шасси непосредственно по створке. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1497373 А 1!
511 4 Е 06 В 11 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4275562/29-33 (22) 01.07.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (72) А. И. Измайлов, Г. А. Травкина, Н. М. Жихарева и Ю. М. Валевич (53) 69.028.125 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1273485, кл. Е 06 В 11/02, 1984. (54) ОГРАЖДЕНИЕ РУЛЕЖНЫХ ДОРО
ЖЕК АЭРОДРОМОВ (57) Изобретение может быть использовано для ограждения на рулежных дорожках
Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов и авиационно-ремонтных предприятий, и может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов.
Цель изобретения — упрощение изготовления конструкции, уменьшение эксплуатационных затрат.
На фиг. 1 изображено ограждение рулежной дорожки в положении «Закрыто», общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении «Открыто»; на фиг. 3 — ограждение спереди в положении «Закрыто», общий вид; на фиг. 4 — то же, в положении «Открыто»; на фиг. 5 — вид составного гидроцилиндра и поворотных створок спереди в положении «Закрыто»; на фиг. 6 — сечение
А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — то же, при виде спереди в положении «Открыто»; на фиг. 8 — сечение Б — Б на фиг. 7.
Ограждение рулежных дорожек аэродромов содержит смонтированные в криволинейных направляющих 1 на колесах 2 подаэродромов, соединяющих аэропорт и авиационно-ремонтное предприятие. Целью изобретения является упрощение изготовления конструкции, уменьшение эксплуатационных затрат. Ограждение содержит поворотные створки 3, между которыми установлены телескопические стойки. Поднятием или опусканием этих стоек осуществляется поворот подвижных створок в криволинейных направляющих 1 до принятия створками горизонтального положения, не препятствующими движению воздушных судов. Створка, расположенная над рулежной дорожкой, находится в положении «Открыто» на ее поверхности, и самолет перемещается колесами шасси непосредственно по створке. 8 ил. вижные поворотные створки 3, связанные посредством шарниров 4, установленными между ними телескопическими стойками, играющими роль поршня гидроцилиндров 5, вима установленных на основании 6, при этом р подвижные створки 3 примыкают к неподвижному ограждению 7, а в начале криволинейных направляющих 1 имеются упоры 8. )
Кроме того, створка 3, расположенная над QQ рулежной дорожкой 9, имеет над ней технологический «зазор».
Ограждение работает следующим образом.
Для открывания проема производится опускание телескопических стоек, связанных со створками 3, которые начинают поворачиваться вокруг шарниров 4, перемещаясь нижней частью, вместе с колесами 2, по криволинейным направляющим 1 до причятия передвижными поворотными створками 3 горизонтального положения, при этом криволинейные направляющие 1, для обеспечения движения по ним колес 2, в первой своей половине имеют понижающий уклон, а во
1497373 я снижается
or аждения, на не гопотребление обес- ния енность и э р ий, а
2 йства. ой — в г а нию колес эне гонасыще е емеще ра боту устро" ог аничение п р изобретения
3 лы направл
Формула изо р о оза предел ь я выпол- 5 о ожек аэродрыто». я створка, вь и распоOr аждение ру г лежных до вижные и пересечесюю иста и чающее неподв подвижные ч " ожкой 9 в подорожку ненная из рулежную под ложенная над р с го изонтал створками, олет женные между рулежнои д и непосред 10 стоики, реме щения подвижных еся тем, и lU BCC я колес п ивод ды для пер им, От Ос тличающеес ме щаетс хноло о «зазора» о о « долок по н ощ отовления ощения изго онных по неи. хнологичес о о « целью упрощ бодный творит с гидро9 б кции и у выполнен стру е кажд ый привод го о б азован из
3 над рулежн о во к е 15 затрат, кам телей глубления во ки больше вижным створкам иж ней пол ейся выше примыкающ на верхнем э ота вины, во ки н ахоих стоек, н ось пово общин ве с ско т. е. ее дои р из кото р рых разм щ и этом на аправляюповорота повоых створо, ля но оси потобы препятств иже оси по овать ее подвижнь перпендику этом остаточен, что ы напр
3 ложения. а лении ид во цом ц выведенно" а дру гой конец поднятие
3 ертикально печи" дорожки, набжен упор о ом шение о есп леж ной его клона сн с подр
Данное технич ш ение изг е иалоемк п ичем по одвает упрощ ения, сокращ ен е а ер о ожки Выпо олнены с п ах рулежной доро ксплуатации о е гии при эк м за счет тог, п гой.
H H POTOTHllOM ния в р я время н что сокращ ается
1497373 иг.
Фиг,5
1497373
А-А
Составитель И. Ермолова
Редактор М. То втин Тех ред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 4422/37 Тираж 429 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шска я наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
6 5
Фиг.8
5 5/8
Фиг,7