Упор толкателя вагонетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в различных конструкциях толкателей шахтных вагонеток, стопоров путевых и других механизмах и устройствах. Цель изобретения - повышение надежности. Упор толкателя вагонетки состоит из втулки 1, выполненной с рычагом 2. В рычаге 2 выполнены отверстия 3, расположенные перпендикулярно рычагу 2 во взаимно перпендикулярных плоскостях. В отверстиях 3 установлены крестообразно тросовые элементы 4, проходящие через боковые отверстия 5 и 6 внутреннего 7 и наружного 8 стаканов соответственно. Внутренний стакан 7 имеет торцовое отверстие 9 с резьбой, в которое ввинчен винт 10, а в торцовой части рычага 2 выполнено углубление 11 для упора винта 10. Наружная втулка имеет в торцовой части окно 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

602 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4333366/27-11 (22) 26.11.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Коммунарский горно-металлургический институт и Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) И. Г. Резников, А. Н. Дедов, А. М. Филиппов, М. С. Нечепуренко и Д. Ю. Череватский (53) 622.625.274 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1047758, кл. В 61 J 3/09, 1981. (54) УПОР ТОЛКАТЕЛЯ ВАГОНЕТКИ (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в различных конструкциях толкателей шахтÄÄSUÄÄ 1497382 A 1 ш 4 E 21 Е 13 02, F 16 F 7 14

2 ных вагонеток, стопоров путевых и других механизмах и устройствах. Цель изобретения — повышение надежности. Упор толкателя вагонетки состоит из втулки 1, выполненной с рычагом 2. В рычаге 2 выполнены отверстия 3, расположенные перпендикулярно рычагу 2 во взаимно перпендикулярных плоскостях. В отверстиях 3 установлены крестообразно тросовые элементы 4, проходящие через боковые отверстия 5 и 6 внутреннего 7 и наружного 8 стаканов соответственно. Стакан 7 имеет торцовое отверстие 9 с резьбой, в которое ввинчен винт 10, а в торцовой части рычага 2 выполнено углубление 11 для упора винта 10.

Наружная втулка имеет в торцовой части окно 12. 2 ил.

1497382

Составитель С. Романов

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 410 Подписное

Редактор А. Долинич

Заказ 4422/37

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Ol

Изобретение относится к горной промышленности и может применяться в различных конструкциях толкателей шахтных вагонеток, стопоров путевых и других механизмах и устройствах, где требуется снижение динамических нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен упор толкателя вагонетки, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Упор тол кателя вагонетки состоит из втулки 1, выполненной с рычагом 2. В рычаге 2 выполнены отверстия 3, расположенные перпендикулярно направлению щеки и выполненные в перпендикулярных плоскостях. В отверстиях 3 установлены крестообразно упругие стержни 4, например из стального каната, проходящие через боковые отверстия 5 и 6 внутреннего 7 и наружного 8 стаканов соответственно. Внутренний стакан 7 имеет торцовое отверстие 9 с резьбой, в которую ввинчен винт 10, а в торцовой части рычага 2 выполнено углубление 11 для упора винта 10. Наружный стакан 8 имеет в торцовой части окно 12, Сборку упора толкателя осуществляют следующим образом.

На рычаг 2 одевают внутренний стакан 7, а потом наружный стакан 8 так, чтобы отверстия 5, 6 в стаканах 7, 8 и отверстия 3 в рычаге 2 совпадали. В отверстия 5, 6 и 3 устанавливают упругие стержни 4. Ввинчивают винт 10 в торцовое отверстие 9 внутреннего стакана, который, упираясь в углубление 11 рычага 2, приводит к защемлен и ю yr> ругих стержней 4.

При работе усилие, передаваемое на упор стопора путевого (или толкателя вагонеток), воспринимается наружным стаканом 8.

Упругие стержни 4, расположенные перпен5 дикулярно действию усилия, изгибаются.

В результате снижаются динамические нагрузки, передаваемые деталям взаимодействующих механизмов.

Величина зазора между наружной поверхностью внутреннего стакана 7 и внутренней поверхностью наружного стакана 8 определяется величиной отрезка упругого стержня 4, работающего на изгиб. Изменением величины указанного зазора также можно регулировать жесткость системы тросовых элементов 4 упора. С увеличением зазора жесткость уменьшается.

Крестообразное расположение упругих стержней 4 позволяет воспринимать нагрузки с любой стороны.

Формула изобретения

Упор толкателя вагонетки, содержащий рычаг с амортизатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в

25 рычаге выполнены поперечные отверстия, а амортизатор включает в себя охватывающие рычаг наружный и внутренний стаканы, каждый из которых выполнен с отверстиями в дне и стенке, горизонтальные упругие стержни, пропущенные через противолежащие отверстия стенок стаканов и рычага, и резьбовой элемент, установленный в отверстии дна внутреннего стакана с возможностью взаимодействия с торцом рычага.