Объемный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроительному объемному пневмоприводу и может быть использовано в приводах технологических машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей привода. Объемный источник 1 питания соединен через реверсивный распределитель 3 с объемным двигателем 2 напорной и сливной линиями 6, 7, причем сливная линия 7 соединена со сливом 9 через двухпозиционный распределитель 4 с полостью 5 управления, связанной через замедлительное устройство 10 со сливной линией 7. При работе привода движение двигателя 2 определяется не только давлением в напорной линии 6, но и противодавлением в сливной линии 7, управляющей положением распределителя 4, что обеспечивает регулировку скорости двигателя 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК й1) 4 F 15 В 11 05
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4113733/25-29 (22) 04.09.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Владимирский политехнический институт (72) А. И. Евдокимов (53) 621.225.2-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008515, кл. F 15 В 21/04, 1986. (54) ОБЪЕМНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроительному объемному пневмоприводу и может быть использовано в приводах технологических машин. Цель изобретения — расши„Я0,, 1497397 А 1
2 рение функциональных возможностей привода. Объемный источник 1 питания соединен через реверсивный распределитель 3 с объемным двигателем 2 напорной и сливной линиями б, 7, причем сливная линия 7 соединена со сливом 9 через двухпозиционный рас. пределитель 4 с полостью 5 управления, связанной через замедлительное устройство 10 со сливной линией 7. При работе привода движение двигателя 2 определяется не толь— ко давлением в напорной линии 6, но и противодавлением в сливной линии 7, управляющей положением распределителя 4, что обеспечивает регулировку скорости двигателя
2. 1 ил.
1497397
Формула изобретения
Составитель A. Стесни
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор Т. Малец
Заказ 4424/38 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроительному объем ному пневмоприводу и может быть использовано в приводах технологических машин.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей привода.
На чертеже приведена схема объемного привода.
Объемный привод содержит объемный источник питания 1 (компрессор), исполнительный объемный двигатель 2, реверсивный распределитель 3 и двухпозиционный, управляемый давлением распределитель 4 с полостью 5 управления, причем источник питания 1 соединен с реверсивным распределителем 3 напорной и сливной линиями 6, 7, а объемный двигатель 2 подключен к реверсивному распределителю 3.
Сливная линия 7 соединена с входом 8 объемного источника питания 1, а через двухпозиционный распределитель 4 — со сливом
9. Полость 5 управления распределителя 4 соединена через замедлительное устройство
10 со сливной линией 7, а замедлительное уст ройство 10 выполнено в виде двух параллельных линий 11, 12 управления, содержащих каждая дроссель 13 и обратный клапан 14.
Кроме того, привод содержит ресиверы
15, 16, клапан 17 и блок 18 подготовки воздуха. Вход 8 источника питания 1 соединен также через обратный клапан 19 со сливом
9 (атмосферой) .
При включении источника питания 1 (компрессора) воздух из ресивера 15 и, если его недостаточно, из слива 9 (атмосферы) через обратный клапан 19 поступает на вход
8 источника питания 1, откуда сжатый воздух через ресивер 16 и блок 18 подготовки воздуха подается в напорную линию 6 и через реверсивный распределитель 3 — в объемный двигатель 2 откуда воздух поступает в сливную линию 7 и через клапан 17 — в ресивер 15 и на вход 8 источника питания 1.
При достижении в сливной линии ? определенного уровня давления происходит включение распределителя 4, обеспечивающего соединение сливной линии 7 со сливом
9 (атмосферой). При этом происходит разгон объемного двигателя 2, так как резко снижается давление подпора в сливной линии 7. Время включения распределителя 4 обусловлено настройкой замедлительного устройства IO. После выключения распределителя 4 объемный двигатель 2 заканчивает свой рабочий цикл с уменьшенной скоростью перемещения, так как в этом случае подпор в сливной линии 7 обеспечивает снижение его рабочей скорости.
Регулировка дросселей 13 замедлительного устройства 10.позволяет применять привод в различных механизмах.
Объем ный привод, содержащий объемный источник питания, исполнительный объемный двигатель, реверсивный распределитель и двухпозиционный, управляемый давлением распределитель с полостью управления, причем источник питания связан через реверсивный распределитель с объемным двигателем по замкнутому контуру на30 порной и сливной линиями, а последняя соединена со сливом через двухпозиционный распределитель, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, полость управления двухпозиционного распределителя соединена со сливM ной линией через замедлительное устройство, выполненное в виде двух параллельных линий управления, содержащий каждая дроссель и обратный клапан.