Система автоматического управления пароводогрейного котла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Система автоматического управления пароводогрейного котла, имеющего водогрейный и паровой контур с барабаном, содержащая датчик температуры воды на выходе из водогрейного контура, подклбченный к входу регулятора температуры воды, и пусковой блок, соединенный с исполнительным механизмом регулирующего органа подачи топлива, регулятор давления пара, к входу которого подключен датчик давления пара в паровом контуре, а к выходу - исполнительный механизм регулирующего органа, расположенный на линии впрыска воды в барабан котла, и блок защиты, выход которого соединен с клапаном-отсекателем подачи топлива, отличающаяся тем, что , с целью повышения надежности работы котла при совместной работе водогрейного и парового контуров путем сокращения числа остановов и пусков , в систему дополнительно введены двухпредельный датчик давления пара в барабане парового контура, датчик предельной температуры воды на выходе водогрейного контура и логический блок, вход которого соединен с выходами двухпредельного датчика давления и с выходом регулятора температуры воды, а выход - с пусковым блоком и блоком защиты, вход которого соединен с датчиком.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 22 В 35 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3744268/24-06 (22) 24. 05. 84 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (72) Б. М. Смирнов, Л. А. Слуцкин, Н. И. Тараканов и В. И. Соловьев (53) 621. 182.26 (088.8) (56) Патент США № 3196840, кл. 122-1, опублик. 1965. (54) (57) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПАРОВОДОГРЕЙНОГО
КОТЛА, имеющего водогрейный и паровой контур с барабаном, содержащая датчик температуры воды на выходе из водогрейного контура, подключенный к входу регулятора температуры воды, и пусковой блок, соединенный с исполнительным механизмом регулирующего органа подачи топлива, регулятор давления пара, к входу которого подключен датчик давления пара в паровом
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах управления пароводогрейных котлов.
Цель изобретения повышение надежности работы пароводогрейного котла при совместной работе водогрейного и парового контуров путем сокращения числа остановов и пусков.
На чертеже представлена принципиальная схема системы.
Система автоматического управления пароводогрейного котла 1, имеющего водогрейный контур 2 и паровой контур 3 с барабаном 4, содержит датчик 5 температуры воды на выходе водогрейного контура 2, подключенный к регулятору 6 температуры воды с пусковым блоком 7 регулирующего органа 8 подачи топлива в котел, датчиком 9 давления пара в линии пара к потребителю, подключенный к регулятору 10 давления в паровом контуре 3 с регулирующим органом 11 на линии впрыска воды в барабан 4, блок 12 защиты, соединенный с
ÄÄSUÄÄ 1497431 А1
2 контуре, а к выходу — исполнительный механизм регулирующего органа, распОложенный на линии впрыска воды в барабан котла, и блок защиты, выход которого соединен с клапаном-отсекателем подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы котла при совместной работе водогрейного и парового контуров путем сокращения числа остановов и пусков, в систему дополнительно введены двухпредельный датчик давления пара в барабане парового контура, датчик предельной температуры воды на выходе водогрейного контура и логический блок, вход которого соединен с выходами двухпредельного датчика давления и с выходом регулятора температуры воды, а выход — с пусковым блоком и блоком защиты, вход которого соединен с датчиком предельной температуры. приводом клапана-отсекателя 13 подачи топлива, двухпредельный датчик !4 давления пара в барабане 4 котла и датчик 15 предельной температуры воды на выходе водогрейного контура 2, соединенные с логическим блоком 16 и блоком 12 защиты соответственно, выход которого соединен с пусковым блоком 7 и блоком 12 защиты, а вход — с выходом регулятора 6 и двухпредельным датчиком 14.
Система работает следующим образом.
По сигналу от датчика 5 температуры воды на выходе водогрейного контура 2 котла регулятор 4 через логический блок 16 и пусковой блок 7 воздействует на регулирующий орган 8 и изменяет подачу топлива в котел 1. С изменением теплопроизводительности водогрейного контура 2 изменяется давление пара в барабане 4 парового контура.
По сигналу от датчика 9 регулятор 10 давления в паровом контуре 3 воздействует
1497431
Составитель М. Лазутов
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 4428(40 Тираж 38! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
П3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 на регулирующий орган 11 на линии впрыска воды в барабан 4 и поддерживает заданное значение давления в последнем. При возрастании давления в барабане 4 до значения первого предела двухпредельного датпика 14 по сигналу от последнего логический блок 16 блокирует воздействие регулятора 6 и одновременно выдает команду пусковому блоку 7 на перемещение регулирующего органа 8 в положение, соответствующее минимальной регулируемой теплопроизводительности котла. Если давление пара в барабане 4 увеличивается до 3Hàчения второго предела двухпредельного датчика 14, то по сигналу от него логический блок 16 продолжает блокировать воздействие регулятора 6 и выдает команду пусковому блоку 7 на перемещение регулируюшего органа в положение, соответствующее растопочному режиму котла, на котором последний работает 60 с, после чего, если давление в барабане 4 не снизилось ниже значения второго предела, логический блок
16 выдает команду блоку 12 защиты на закрытие клапана-отсекателя 13.
Подача топлива прекращается, и последующий пуск котла 1 возможен только при снижении давления в барабане 4 ниже значения первого предела.
На работающем котле 1 при увеличении температуры воды на выходе водогрейного контура 2 до значения срабатывания датчика 15 предельной температуры воды от не15 го поступает сигнал на блок 12 зашиты, который выдает команду на закрытие клапана-отсекателя 13 подачи топлива в котел 1.