Автоматический регулятор расхода воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано для поддержания заданного расхода воздуха при изменении аэродинамической характеристики системы. Цель изобретения - повышение надежности регулятора. В корпусе 1 расположены заслонки 2, 3, закрепленные на горизонтальных поворотных осях 4, 5 и связанные между собой с помощью поворотных рычагов 6,7 и тяг 8, 9. Рычаги 6,7 и тяги 8,9 размещены вместе с уравновешивающим механизмом в плоскости наружной боковой стенки 10 корпуса 1 и защищены крышкой 11. Овальные отверстия 13, 14 на концах двуплечего рычага 12 соединены с тягами 8, 9. Уравновешивающий механизм установлен на оси 15, расположенной выше осей 4, 5, и выполнен в виде набора плоских шайб 16-19 переменного диаметра. Шайбы 16-19 размещены в обойме 20 и установлены на тяге 9, проходящей через диаметральную плоскость последних. При возрастании давления тяга 9 оказывает противодействие напору воздуха на заслонки 2, 3, что не допускает их резонансных колебаний. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1497434 A1 др 4 1 24 F 13/08, 11/047
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А 5ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13 21 11
-22
20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4276411/29-29 (22) 06.07.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Головной проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «Челябинскгражданпроект» (72) И. Ф. Денисенков (53) 697.92(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1307173, кл. F 24 F 13/08, 1985. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР
РАСХОДА ВОЗДУХА (57) Изобретение м. б. использовано для поддержания заданного расхода воздуха при изменении аэродинамической характеристики системы. Целью изобретения — повышение надежности регулятора. В корпусе 1 расположены заслонки 2, 3, закреплен2 ные на горизонтальных поворотных осях 4, 5 и связанные между собой с помощью поворотных рычагов б, 7 и тяг 8, 9. Рычаги 6, 7 и тяги 8, 9 размещены вместе с уравновешивающим механизмом в плоскости наружной боковой стенки 10 корпуса 1 и защищены крышкой 11. Овальные отверстия 13, 14 на концах двуплечего рычага 12 соединены с тягами 8, 9. Уравновешивающий механизм установлен на оси 15, расположенной выше осей 4, 5 н выполнен в виде набора плоских шайб 16 — 19 переменного диаметра. Шайбы 16 — 19 размещены в обойме 20 и установлены на тяге 9, проходящей через диаметральную плоскость последних. При возрастании давления тяга 9 оказывает противодействие напору воздуха на заслонки 2, 3, что не допускает их резонансных колебаний. Я
1 ил.
1497434
Формула изобретения
35
45
Составитель В. Филимонов
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 4427I40 Тираж 634 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7К 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комоинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О
Изобретение относится к вентиляционной технике и служит для поддержания заданного расхода воздуха при изменении аэродинамической характеристики системы.
Цель изобретения — повышение надежности регулятора.
На чертеже показан регулятор, общий вид.
Автоматический регулятор расхода воздуха содержит корпус 1 с расположенными в нем заслонками 2 и 3, закрепленными на горизонтальных поворотных осях 4 и 5, связанных между собой с помощью поворотных рычагов 6 и 7 и тяг 8 и 9, размещенных вместе с уравновешивающим механизмом в плоскости боковой стенки 10 корпуса 1 и защищенных крышкой 11. Регулятор дополнительно снабжен двуплечим рычагом 12 с овальными отверстиями 13 и 14 на его концах, соединенными с тягой 8 и заслонками 2 и 3, тягой 9 уравновешивающего механизма, установленного на оси 15, расположенной выше осей 4 и 5 заслонок 2 и 3, причем уравновешивающий механизм выполнен в виде набора плоских шайб 16 — 19 (количество шайб может быть иным) переменного диаметра, размещенных в обойме 20 и установленных на тяге 9, проходящей через диаметральную плоскость последних.
Тяги 8 и 9 соединены с рычагом 12 с помощью осей 21 и 22, входящих в овальные отверстия 13 и 14. Шайбы 16 — 19 расположены в обойме 20 на выточках 21. Шайба 16 непосредственно соединена с тягой 9. Расстояние l между шайбами 16 — 19 определяет разброс заданного расхода воздуха. Как возможный вариант, в качестве двуплечего рычага 12 можно использовать рычаг 7, если
его продлить по другую сторону оси 5. 3аборное отверстие 22 перекрыто декоративной панелью 23.
Регулятор работает следующим образом.
Воздух, проходя через заборное отверстие 22 (под воздействием тяги, создаваемой естественным путем или с помощью механического средства) оказывает давление на заслонки 2 и 3 за счет динамического напора.
В нормальном положении заслонки частично перекрывают проходное сечение корпуса 1, т. е. регулятор относится к типу нормально открытых. Если динамический напор окажется больше, чем предусмотрено, т. е. увеличится расход воздуха, то заслонки начнут перекрывать проходное сечение корпуса 1. При этом рычаги 6 и 7 пойдут вниз и потянут за собой конец двуплечего рычага 12, который через ось 21, вставленную в отверстие 13, соединен с тягой 8. Другой конец рычага 12 через овальное отверстие 14, куда вставлена ось 22 тяги 9, пойдет вверх, при этом будет подниматься шайба 16, что своим весом будет поддерживать определенное положение заслонок 2 и 3, которое они заняли за счет повышения динамического напора.
Если давление будет возрастать, то при дальнейшем повороте заслонок 2 и 3 шайбами
17 — 19 будет погружаться тяга 9, оказывая противодействие динамическому напору воздуха на заслонки 2 и 3 (количество заслонок может быть различным). 3а счет этого обеспечивается постоянство заданного расхода воздуха и не допускаются резонансные колебания заслонок 2 и 3. В случае снижения динамического напора заслонки 2 и 3 начинают открываться за счет веса шайб 16 в 19.
Автоматический регулятор расхода воздуха, содержащий корпус с расположенными в нем заслонками, закрепленными на горизонтальных поворотных осях, связанных между собой с помощью поворотных рычагов и тяг, размещенных вместе с уравновешива ющим механизмом в плоскости наружной боковой стенки корпуса и защищенных крышкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, регулятор дополнительно снабжен двуплечим рычагом с овальными отверстиями на его концах, соединенными с тягами заслонок и уравновешивающего механизма, установленного на оси, расположенной выше осей заслонок, причем уравновешивающий механизм выполнен в виде набора плоских шайб переменного диаметра, размещенных в обойме и установленных на тяге, проходящей через диаметральную плоскость последних.