Способ определения мощности дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области измерений, испытаний и диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей. Целью изобретения является повышение точности путем расширения зоны контроля мощности дизеля. При осуществлении способа затормаживают ведомую полумуфту гидропередачи, измеряют частоту N<SB POS="POST">I</SB>, давление наддува P<SB POS="POST">INT</SB>, температуру масла T<SB POS="POST">M</SB> в гидропередаче, которая должна быть меньше допустимой, и вычисляют мощность N<SB POS="POST">E</SB> по формуле N<SB POS="POST">E</SB>=-A<SB POS="POST">0</SB>+A<SB POS="POST">1</SB>(P<SB POS="POST">INT</SB><SP POS="POST">.K</SP>√N<SB POS="POST">0</SB>/N<SB POS="POST">I</SB>)-A<SB POS="POST">2</SB>(P<SB POS="POST">INT</SB><SP POS="POST">K</SP>√N<SB POS="POST">0</SB>/N<SB POS="POST">I</SB>)<SP POS="POST">2</SP>, где N<SB POS="POST">0</SB> - номинальная частота

K = 4-6 и зависит от типа дизеля

A<SB POS="POST">0</SB>, A<SB POS="POST">1</SB> и A<SB POS="POST">2</SB> - коэффициенты, равные соответственно 500-550, 750-800 и 100-120. При осуществлении способа мощность определяется на любом режиме.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l) 4 G 01 M 15/00

ВСЕСОЬ,КЛЛ

AATEHTH. 1.,";,g

Е 4БЛ.:Q -L, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 и

N =-а +а (Р y - ) е 0 " и

1 — а (Р > - )

11 и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4264513/25-06

i(22) 17.06.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. M.È.Êàëèíèíà (72) Т.Ф Кузнецов, В.А.Федорец, В,В.Лось и Б.Е.Боднарь (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № -1346960, кл. G Ol M 15/00, 1984. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ

ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области измерений, испытаний и диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей. Целью изобретения является повышение точности путем

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей.

Целью изобретения является повышение точности путем расширения зоны контроля мощности дизеля.

Способ определения мощности дизеля тепловоза с гидропередачей заключается в следующем.

При техническом обслуживании или при постановке на текущий ремонт в депо тепловоза с гидропередачей saпускают двигатель, затормаживают ко.лесные пары тормозными колодками и кратковременно (в течение 20-80 с, чтобы температура масла t не преО высила допустимой tA и = 90 С) на„„SU„„! 497477 А 1

; расширения зоны контроля мощности дизеля. При осуществлении способа затормаживают ведомую полумуфту гидропередачи, измеряют частоту и,, давление наддува Р;„q, температуру масла t в гидропередаче, которая должна быть меньше допустимой, и вычисляют мОЩнОсть Ne пО фОРМУле Ne

= -а + а„(Р п,/и;)

-а (Р;„ п,/п;), где и, — номинальная частота; k = 4 — 6 и завиСИТ OT Типа ДИЗ ЕЛЯ > а0 а1 а 2 КОЭф фициенты, равные соответственно 500550, 750-800 и 100-120. При осуществлении способа мощность определяется на любом режиме. гружают дизель работой гидропереда.чи в режиме торможения, т.е. таком режиме, когда турбинное колесо гидротрансформатора, связанное с колесными парами, заторможено, а насосное приводится во вращение от дизеля. При этом измеряют абсолютное давление наддува Р;„ с учетом барометрического давления. Затем измеряют частоту вращения и,« коленчатого вала дизеля. После этого определяют величину эффективной мощности дизеля по формуле

1497477 где а а„ а — опытные коэффициенты, которые выбирают из ( пределов 500-550, 750800 и 100-120 соответственно, в зависимости от типа дизеля; — опытный коэффициент, который выбирают из пределов k = 4-6 в зависимости от типа тепN=-a+g(p() е о

1п, 20 г п „, где а, а,, а

t

Формула изобретения

Способ определения мощности дизеля, связанного с гидропередачей, заключающийся в том, что запускают дизель, устанавливают заданный скоростной режим и„, затормаживают тур30 и о

Составитель Н. Патрахальцев

ТехРед М.Дидык Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ Редактор О. Спесивых

Заказ 4434/42 Тираж 789 Подписное

B!IHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 лового дизеля;

n — номинальная частота

Ъ вращения коленчатого вала дизеля.

Давление наддува состоит из двух

ИЬБ составляющих Р;„1 = Р, < + Ро, где

P. — избыточное давление наддува;

nt

P — барометрическое давление. о

Способ позволяет проводить контроль мощности дизеля тепловоза с гидропередачей, например при текущем ремонте с учетом технического состояния дизеля. бинное колесо гидротрансформатора, заполняют маслом гидротрансформатор и производят измерения и вычисления, отличающийся тем, что,, с целью повышения точности, дополнительно измеряют давление наддува

Р,„ и температуру масла йM гидротрансформатора, сравнивают темпера10 туру Г А, с допустимой t «» после стабилизации давления Р,„+ и при (t А п регистрируют абсолютное давление наддува Р,„ и частоту п;, а вычисление мощности N ведут по !

5 соотношению опытные коэффициенты, которые выбираются из пределов 500-550; 750.

800; 100-200 соответственно, в зависимос-. ти от типа дизеля;

4-6 в зависимости о типа тепловозного дизеля; номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля,