Агрегат гарантированного электропитания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность агрегата. Обратимая электрическая машина 1 и двигатель 3 внутреннего сгорания соединены между собой посредством фрикционной шинно-пневматической муфты. Муфта состоит из концентрично расположенных фрикционного барабана 4 со ступицей и полумуфты 5 с пневмобаллоном 6. Барабан 4 установлен на валу машины 1. Полумуфта 5 установлена на валу двигателя 3. Между пневмомагистралью 10 и трубкой 12 соосно с валом установлено подвижное устройство 11 торцового уплотнения. Устройство 11 состоит из направляющей втулки, установленной на ступице. Полый торцовый уплотнительный клапан со вставкой из антифрикционного уплотнительного материала концентрично расположен в зазоре втулки и радиально уплотнен относительно нее эластичным материалом. Полый валик установлен с зазором в направляющей обойме и уплотнен относительно нее эластичным материалом. При этом исключается вращение пневмобаллона 6 в выключенном состоянии муфты при длительной работе машины 1 в режиме двигателя. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (Ю 4 Н 02 К 7/108, F 02 D 29/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (21) 4206350/25-29 (22) 06.01,87 (46) 30.07.89. Бюл. 0 28 (72) В.А.Бубнов,. Л.Г.Гуревич, Г.Х.Левин, Н.Н.Морозов и Н.Н.Сысой (53) 621.314.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1101573, кл. F 02 D 29/06, 1983. (54) АГРЕГАТ ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕК-.
ТРОПИТАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность агрегата. Обратимая электрическая машина 1 и двигатель 3 внутреннего сгорания соединены между собой посредством фрикционной шинно-пневматической муфты. Муфта состоит из концентрично расположенных фрикционного барабана 4 со ступицей и полумуфты 5 с пневмобаллоном 6..Бара2 .бан 4 установлен на валу машины 1.
11олумуфта 5 установлена на валу двигателя 3. Между пневмомагистралью 10 и трубкой 12 соосно с валом установлено подвижное устр-во ll торцового уплотнения„ Устр-во ll состоит из направляющей втулки, установленной на ступице. Полый торцовый уплотнительный клапан со вставкой из антифрикционного уплотнительного материала концентрично расположен в зазоре втулки и радиально уплотнен относительно нее эластичным материалом. Полый валик установлен с зазором в направляющей обойме и уплотнен относительно нее эластичным материалом. При этом исключается вращение пневмобаллона 6 в выключенном состоянии муфты при длительной работе машины 1 в режиме двигателя. 2 ил.
1497682
lI с с рс тгпис o THoc итс я к 1нс рс f Tèческим BI рс гатям, имеющим сс1олпнс ние валов двигателя и электрической
МЛШИНЫ IIPH ПОМОЩИ фРИКЦИОННОИ ШИННО пневлллтической муфты, например к агрегатам гарлнтировлнног о электропитания.
Це Ih изобретения — повышение нлдежности агрегата гарантированного . 10 электропитания зл счет исключения вращения пневмоблллона с фрикционны25 ния.
Устройство состоит из направляющей втулки 14, установленной нл ступице 15 фрикционного барабана 4 и соединенной с пневмомагистрллью 10 концентрично расположенного с зазором во втулке 14 полого торцового уплатнительногo килплнл 16, уплотненного
ПО BTVJIKp I4 РЕЗИНОВЫМИ Кс1ЛЬцаМИ 17. ми колодками в выключенном состоянии муфты при длительной работе электрической машины в режиме двигателя. 15
На фиг.l показано схематично устройство лгреглтл глрлнтированного электропитания; нл фиг.2 — шиннопневматическля муфта агрегата гарантированного электропитания. 20
Агреглт гарантированного электропитания содержит обратимую электрическую машину 1 с инерционным маховиком 2 на ее валу, двигатель 3 внутреннего сгорания, соединенный с электрической машиной l посредством фрикционной шинно-пневматической муфты, состоящей из концентрично расположенных фрикционного барабана 4, установленного на валу элек- 30 трической машины 1, и полумуфты 5 с пневмоблллоном 6 и фрикционными накладками 7, установленной на валу двигателя 3 внутреннего сгорания.
Сжатый воздух подается в пневмобаллон 6 муфты от источника сжатого воздуха по неподвижному трубопроводу 8 через вертлюг 9I размещенный на свободном от привода конце вала электрической машины 1, по вращающейся пнев- 40 момагистрлли 10, рlçìåùåííoé в осевом сверлении вала электрической машины, через подвижное устройство Il торцового унлс.тнения и трубку 12 полумуфты. 45
Подвижное устройство ll торцового уплотнения позволяет установить полумуфту с пневмобаллоном на фланце 13 вала двигателя 3 внутреннего сгораllл конце клаплнл 16 злвлльцовлна в< тлвкл 18 из антифрикционного уплотнительного млтерилла Ф 4К15М5, которой Он опирле.тгя нл расположенный ца полумуфте полый вллик 19 нневматически связанный с трубкой 12 полумуфты.
Полый валик 19 установлен с зазором в направляющей обойме 20 и уплотнен относительHo ее резиновыми кольцами
21. Диаметр уплотнительного клапана
16 и полого валика 19 примерно равны, тем самым исключается осевой прижим пары уплотнения к одному из торцов муфты и обеспечиваеТся за счет наличия зазоров компенсация излома и несоосность осей валов двигателя 3 внутреннего сгорания и электрической машины 1.
Агрегат работает следующим образом.
При работе электрической машины 1 в режиме электродвигателя от внешней энергосистемы двигатель 3 внутреннего сгорания не работает, а шинно-пневматическая муфта отключена. При этом совместно с электрической машиной 1 вращается инерционный маховик 2 и фрикционный барабан 4, а полумуфта 5 с пневмоблллоном 6 и фрикционными накладками 7 не вращаются.
При исчезновении напряжения внешней энергосистемы электрическая машина 1 переходит в режим электрогенератора, питая потребителей за счет расхода кинетической энергии маховика
2, затем запускается двигатель 3 внутреннего сгорания и подается сжатый воздух в пневмобаллон 6 шинно-пневматической муфты для ее включения путем поджатия фрикционных накладок 7 к ба рабану 4.
Сжатый воздух подается по неподвижному трубопроводу 8 через последовательно установленные вертлюг 9, вращающуюся пневмомагистраль 10, направляющую втулку 14, клапан 16 со вставкой 18, валик 19 и трубку 12 во внутреннюю полость пневмобаллона 6„ При этом торцовое уплотнение между антифрикционной вставкой 18 клапана 16 и валиком 19 обеспечивается усилием от давления сжатого воздуха, питающего муфту.
Ф о р м у л J и з о б р е т е н и я
Агрегат гарантированного электропитания, содержащий обратимую электри149768
1О
Фиг. 2
Составитель С.Анисимов
Редактор Т.Лазоренко Техред Ч.Дидык Ко екто Э.Лончакова рр р
Подписное
Тираж 646
Заказ 4452/52
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01 ческую машину и двигатель внутреннего сгорания, соединенные между собой посредством фрикционной шинно-пневматической муфты состоящей иэ концентричУ
5 но расположенных фрикционного барабана со ступицей и нолумуфты с пневмобаллоном и размещенными на нем фрикционными колодками, подключенной к источнику сжатого воздуха с помощью трубки полумуфты и пневмомагистрали, размещенной в осевом сверлении вала электрической машины, и вертлюга, размещенного на свободном от привода конце вала электрической машины, о т — 5 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности агрегата за счет исключения вращения пневмобал она с фрикционными колодками H выключенном состоянии муфты при длитель-20 ной работе электрической машины в режиме двигателя, фрикционный барабан установлен на валу электрической
6 машины, а полумуфта с пневмобаллоном установлена на валу двигателя внут- реннего сгорания, причем между пневмомагистралью и трубкой полумуфты дополнительно соосно с валом установлено подвижное устройство торцового уплотнения, содержащее пневматически связанную с пневмомагистралью направляющую втулку, установленную на ступице фрикционного барабана, концентрично расположенный с зазором во втулке, радиально уплотненный относительно ее эластичным материалом, полый торцовой уплотнительный клапан с вставкой из антифрикционного уплотнительного материала, сопрягаемый с торцовой поверхностью расположенного на полумуфте полого валика, пневматически связанного с трубкой полумуфты, установленного с зазором в направляющей обойме, радиально уплотненного относительно ее эластичным материалом.