Верх кузова транспортного средства, преимущественно грузовой платформы
Реферат
Верх кузова транспортного средства, преимущественно грузовой платформы, содержащий раздвижной каркас, выполненный в виде параллельно расположенных шарнирно-рычажных механизмов, образующих многократный параллелограмм, и связанный с приводом его раздвижения-складывания, а также смонтированный на каркасе тент, при этом звенья шарнирно-рычажных механизмов в нижней части снабжены опорными роликами, взаимодействующими с направляющими, установленными на грузовой платформе, отличающийся тем, что, с целью снижения веса за счет уменьшения усилия складывания-раздвижения каркаса, а также полного раскрытия кузова, в нем крайние звенья шарнирно-рычажного механизма со стороны передней части кузова шарнирно соединены с одним концом распорной балки, установленной параллельно направляющим и снабженной цепной передачей, связанной с приводом раздвижения-складывания каркаса, при этом другой конец распорной балки соединен шарнирно со звеньями одного из промежуточных механизмов каркаса с возможностью перемещения шарнира вдоль распорной балки, вышеуказанные крайние звенья шарнирно-рычажного механизма шарнирно соединены с направляющими, выполненными съемными, одно из звеньев цепной передачи соединено с перемещающимся вдоль балки шарниром, а опорные ролики установлены на звеньях шарнирно-рычажных механизмов, расположенных при раздвинутом каркасе вне распорной балки.