Механизм управления аэродинамическими поверхностями летательного аппарата

Реферат

 

1. Механизм управления аэродинамическими поверхностями летательного аппарата, содержащий установленный на неподвижной конструкции летательного аппарата корпус, винтовую пару, винт которой закреплен в корпусе, а взаимодействующая с винтом ходовая гайка соединена с аэродинамической поверхностью, установленный в корпусе редуктор, выполненный в виде соединенной с приводом входной и связанной с винтом выходной шестеренчатых передач и муфты предельного момента, включающей две полумуфты, сочлененные с шестернями входной и выходной передач редуктора, и пружину соединения указанных полумуфт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения перегрузки и обеспечения автоматического торможения при заклинивании аэродинамической поверхности, муфта предельного момента снабжена закрепленным на корпусе тормозным стаканом и установленной между полумуфтами промежуточной втулкой, а пружина муфты выполнена витой и установлена с натягом на промежуточной втулке, при этом каждая из шестерен выполнена с двумя упорами, а каждая из полумуфт выполнена с радиальными ограничителями пружины в виде торцовых пазов под нее, упором, взаимодействующим с соответствующим концом пружины, и двумя другими упорами, взаимодействующими с указанными упорами шестерен, причем взаимодействующий с концом пружины упор одной из полумуфт и два взаимодействующих с другой полумуфтой упора соответствующей шестерни выполнены съемными в виде закрепленных на этих полумуфте и шестерне втулок.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что съемные упоры в виде втулок закреплены на полумуфте и шестерне посредством шлицевых соединений.

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2003

Код раздела: PC4A

(73) Новый патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Извещение опубликовано: 10.05.2003