Патент ссср 149792

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,% 14979»

Класс 14с, 19вт

47Ь, 7

СССР ! Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 64

В. В. Кангас, В. С. Романов и М. Г. Кабелевский

ДЕМПФЕРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ РОТОРОВ ТУРБОМАШИН

Заявлено 13. ноября 1961 г. за № 761278/26-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений п товарных знаков» № 6 за 1964 г.

Известны демпферные подшипники для роторов турбомашин с упругими элементами из спиральных радиально расположенных пружин.

Зазор между подвешенной на упругих элементах втулкой подшипника и статором заполнен жидкостью. Для уплотнения зазора предусмотрены разрезные кольца.

Предлагаемый подшипник отличается от известных тем, что его упругие элементы расположены по обе стороны втулки подшипника и выполнены в виде V-образных балок с закрепленными во втулке подшипника и статора концами, что позволяет значительно сократить радиальные и осевые габариты подшипникового узла.

На чертеже изображен предлагаемый подшипник.

Вал 1 ротора вращается в плавающей втулке 2 подшипника. Втулка помещена в обойму 3, установленную с зазором в статоре 4. Зазор заполнен жидкостью и уплотнен разрезными кольцами 5.

Втулка 2 подвешена на V-образных балках б, расположенйых по обе стороны подшипника. Концы балок заделаны в статор и во втулку подшипника.

Предмет изобретения

Демпферный подшипник для роторов турбомашин с заполненным жидкостью зазором между подвешенной на упругих элементах втулкой подшипника и статором и разрезными кольцами для уплотнения указан№ 149792

Техред Ю. В. Баранов Корректор Т. В. Муллина

Редактор Б. С. Нанкина

Поди. к печ. 15/IV — 64 г. Формат бум. 70Х108 /16 Объем 0,18 изд. л.

Заказ 0889/3

Ц1.1РЦ4П14 Г

Тираж 575 Ц 5 сна коп.

ПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова. 2 ного зазора, отл и ч а ющи йс я тем, что, с целью сокращения осевых и радиальных габаритов подшипникового узла, упругие элементы расположены по обе стороны втулки подшипника и выполнены в виде V-образных балок с закрепленными во втулке подшипника и статоре концами.