Кран-штабелер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„149794

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

3 ил. аварии.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4299931/11 (22) 13.07.87 (46) 07.01.91. Бюл. У 1 (72) С.Г.Горбылев и А.И.Иатвеев (53) 621.889 (033.8) (56) Заявка ФРГ 11- 3419443, кл. В 66 В 5/02, 23.11.35.

Зерцалов А.И. и др. Краны-штабелеры, M.: 1986, с. 113-211.

1 (54) КРАН-ШТАВЕЛЕР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в транспортноскладских системах на предприятиях различных отраслей народного хозяйства. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации в случае аварии. Кран-штабелер соДержит раму, установленную ходовыми колесами на крановый рельс и состоящую из двух опирающихся на концевую балку колонн с вертикальными направляющими 6, на которых с воэможностью перемещения грузовым канатом установлена грузовая платформа 8. Кран-штабелер снабжен кабиной 9 оператора, установленной

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в транспортно,складских системах на предприятиях различных отраслей народного хозяйства.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации в случае (5I) g В 65 С 1/06, В 66 В 5/02 с возможнос тью вертикального перемещения по направляющим колонны и снабженной упором 1 I взаимодействующим с кронштейном 12, укрепленным на грузовой платформе 3 ° На раме расположены привод подъема грузовой платформы 8 и привод перемещения крана-штабелера. На грузовой платформе 8 установлены клиновые ловители 14 связанные страховочным канатом 15 с центробежным регулятором 16. Кабина 9 оператора снабжена устройством 18 аварийного спуска, состоящим из двух барабанов, соединенных между собой зубчатой передачей. Один барабан выполнен в виде планетарного мультипликатора, на быстроходном валу когорого закреп— лен центробежный тормоз, при этом страховочный канат с помощью системы блоков 22 запасован на обоих барабанах устройства 13 аварийного спуска, оси которых жестко соединены с кабиной 9, упор II выполнен откидным и соединен с винтовым стопором 13, размещенным в кабине 9, а ловители 14 установлены на грузовой платформе 8.

На фиг. l изображен предлагаемый кран-штабелер, общий вид; на фиг.2 схема эапасовки страховочного каната; на фиг. 3 — узел 1 на фиг.l.

Кран-штабелер содержит раму, установленную ходовыми колесами I на крановый рельс 2 и состоящую из двух опирающихся на концевую балку 3 колонн 4 И 5 с вертикальными направляющими 6, на которых с воэможностью! 497940 пер .мощения грузовым канатом 7 установлен» грузовая платформа 8. Кранштаб лер c H,«áæåí кабиной 9 оператора, установлешн>й с возможностью верти5 кального перемещения по направляющим 10 колонн 4 и снабженной откидным упором 11, взаимодействующим с кронштейном 12, установленным на грузовой платформе 8. Упор 11 соединен с винтовым стопором 13, размещенным в кабине 9, На грузовой платформе 8 установлены клиновые ловители 14,связанные страховочным канатом 15 с центробежным регулятором 16. На передней стенке кабины 9 .закреплен корпус !7 устройства 18 аварийного спуска, состоящего из ведущего 19 и ведомого 20 барабанов с тремя кольцевыми ручьями 21 специального профиля для 2р

«апасовки каната 15 через систему обводных блоков 22. Барабаны 19 и 20 связаны между собой зубчатой передачей 23, а их оси 24 и 25 жестко соединены с кабиной 9. 25

Барабан 19 выполнен в виде планетарного мультипликатора, на быстроходном валу 26 которого закреплен центробежный гормоэ 27. В радиальных проре«ях 28 последнего расположены 3р подпружиненные тормозные колодки 29, установленнь.е с возможностью взаимодействия (тормозной обечайкой 30.

1lлане.гарный муль гипликатор содержит водило 31 с сателлитами 32, зубчатый

35 венец 33, солнечную шестерню 34 и зубчатый венец 35, выполненный на внутренней поверхности барабана 19.

11а раме установлены привод 36 подъема грузовой платформы и привод 37 перемещения крана-штаб елера, Кран — штаб елер работает следующим образом.

При нормальной эксплуатации крана-штабелера грузовая платформа 8 пе- 45 ремещается по направляюшим 6 с помощью привода 36 и грузового каната 7.

Кронштейн 12 подхватывает кабину

9 оператора «а упор 11. При «том клиновые ловитсли 14 перемещаются вместе

50 с закрепленной на них вегвью страховочного каната 15. Устройство 18 аварийного спуска перемешается вместе с кабиной 9 операгора и соогветствующей н«гв. ю страховочно о каната 15.

В случае обрыва грузового каната несанкциониров «HHoгo ния привода 36 центробежный pr«.уля— тор 16 скорости приводит в деиствие клиновые ловители 14, которые заклиниваются на направляющих 6 колонн 4 и 5. Грузовая платформа 8 и кабина 9 оператора останавливаются в одном из положений и удерживаются силами трения ме кду клиньями ловителей 14 и направляющими 6. При этом страховочный канат 15 становится неподвижным элементом, Оператор крана освобождает винтовой стопор 13, при этом откидывается упор 11, что приводит к рассоединению кабины 9 от неподвижной грузовой платформы 8.

Масса кабины с оператором создает на барабанах 19 и 20 устройства 18 аварийного спуска относительно запасованного на них (теперь неподвижно) страховочного каната 15 крутящий момент, который через планетарный мультипликатор приводит к ускоренному вращению центробежный тормоз 27.Под действием центробежной силы тормоз— ные колодки 29 прижимаются к внутренней поверхности тормозной обечайки 30.

Возникающий тормозной момент на барабанах 19 и 20 пропорционален скорости опускания кабины с оператором, что позволяет обеспечить безопасный спуск последней.

Фо р м ул а и з о б р е те и и я

Кран-штабеле р, содержащий колонны с вертикальными направляющими,установленную в последних и соединенную с приводом вертикального перемещения грузовую п.п«тформу, связанную с одной иэ колонн подъемно-опускную кабину оператора, на которой закреплен упор, связанный с кронштейном грузовой платформы, связанные между собой страховочным гибким органом регулятор скорости грузовой платформы и ловите ли, о т л и ч а ю ш и и с я тем,что, с целью повышения удобства эксплуатации в случае аварии, кабина оператора снабжена устройством аварийного спуска, содержащим пару соединенных между собой ручьевых барабанов, на которых при помощи системы блоков запасован страховочный канат, один из барабанов снабжен планетарным мультипликатором, упор установлен подвижно с воэможностью его фиксации в рабочем и нерабочем положениях стопором, а ловители закреплены на грузовой платформе.

)497940

1ч979чО

29

Г8

31

Редактор Л.Письма«

Техред .<1.0лейник

Корректор Т.Малец

Заказ 672

Тираж 468

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета и<> изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, iK-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент",: r. Укгород, ул. Гагарина, 101