Электромеханический привод

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для поточных линий по переработке древесины. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности привода в работе путем сокращения числа двигателей, кинематических цепей и элементов управления. При работе привода вращение от электродвигателей 1 и 2 передается через последовательно соединенные дифференциалы 3 - 6 к тому или иному исполнительному органу 13 - 16, включаемому освобождением соотвествующих тормозов 17 - 20. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для поточных линий по переработке древесины. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе путем сокращения числа двигателей кинематических цепей и элементов управления. На чертеже представлен электромеханический привод. Электромеханический привод содержит электродвигатели 1 и 2, дифференциалы 3-6, соединенные между собой последовательно так, что входные валы 7 и 8 крайних в цепи дифференциалов 3 и 6 взаимодействуют соответственно с двигателями 1 и 2, а выходные валы 9-12 связаны с исполнительными органами 13-16 и снабжены тормозами 17-20. Исполнительный орган 21 (в данном конкретном случае) соединен с участком кинематической цепи, связывающей между собой дифференциалы 3 и 4, например, посредством конической зубчатой передачи (показана пунктиром). Электродвигатели 1 и 2 могут быть использованы односкоростные и двухскоростные. В первом случае требуется постановка дополнительных тормозов 22 и 23 (показаны пунктиром). Сучкорезно-раскряжевочная линия содержит пильную рамку (т.е. поворотный в вертикальной плоскости рычаг, на конце которого смонтирован пильный диск) 13, подающий транспортер 14, прижимной ролик 15, сучкорезные ножи 16, пильный диск 21. Электромеханический привод работает следующим образом. Первоначально приводится во вращение пильный диск (исполнительный орган 21). Для этого при замкнутых тормозах 9-12 включаются оба электродвигателя 1 и 2 на повышенных скоростях (при использовании двухскоростных двигателей), вращение которых через кинематическую цепь передается исполнительному органу 21, т.е. пуск пилы осуществляется с использованием всей установленной мощности привода (в дальнейшем пила вращается постоянно). Далее в работу включается подающий транспортер (исполнительный орган 14). Для этого открывают тормоз 18, а электродвигатель 2 останавливают или переключают на пониженную скорость. Вращение от двигателей 1 и 2 через кинематическую цепь, дифференциал 4 и его выходной вал 10 передается исполнительному органу 14 (подающему транспортеру). Для остановки транспортера электродвигатель 2 переключается на повышенную скорость и замыкают тормоз 18. Для привода пильной рамки (исполнительный орган 13) открывают тормоз 17, электродвигатель 1 переключают на пониженную скорость. Вращение от двигателя 2 через дифференциалы 4-6 передается пильному диску и за счет разницы скоростей валов дифференциала 3 - исполнительному органу 13 (пильная рамка в данном случае выполнена полноповоротной, т.е. пильный диск совершает поворот на 360о). После завершения полного оборота пильной рамки, т.е. после завершения процесса резания, электродвигатель 1 переводят на повышенную скорость и тормоз 17 замыкают, исполнительный орган 13 остановлен. Аналогичным образом осуществляется подъем прижимного ролика 15 и развод сучкообразных ножей 16. Электромеханический привод обладает малым числом двигателей и органов управления, что повышает надежность его в работе.

Формула изобретения

1. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД, предназначенный преимущественно для поточных линий по переработке древесины, содержащий электродвигатели, исполнительные органы и дифференциалы, один из выходных валов каждого из которых связан с исполнительным органом и имеет тормоз, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, дифференциалы соединены между собой последовательно, а входные валы крайних из них связаны с двигателями. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что двигатели двухскоростные. 3. Привод по п.1, отличающийся тем, что он снабжен тормозами, установленными на входных валах каждого крайнего в цепи дифференциала.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.04.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 10-1999

Извещение опубликовано: 10.04.1999