Способ торможения асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21d 23о2

21с, 59„ № 149827

СССР

0ПИСАНИК ИЗ0Б КТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гриппа Л6 93

А. М. Мейстель и М. П. Рашкович

СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 2! декабря 196! г. за М 756477/24-7 в Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Жв 17 за 1962 г.

Динамическое торможение асинхронных электродвигателей заключается в работе асинхронного двигателя в режиме генератора постоянного тока, якорь которого замкнут накоротко. Для осуществления этого режима обмотка или группа обмоток статора подключается по известным схемам к источнику постоянного тока. Динамическое торможение является весьма удобным видом торможения асинхронных корстксзамкнутых электродвигателей особенно в тех случаях, когда условия работы привода требуют плавного торможения и иногда необходима возможность регулировать начальный "îðìîçÿùèé момент íà двигателе, Однако замечено, что во время динамического торможения ротор двигателя подвержен воздействию крутильных колебаний, накладывающихся на основное вращение ротора двигателя в процессе торможения. Вследствие этого процесс торможения обычно сопровождается характерным шумом, порой довольно значительным. Возникновение вибраций, сопутствующих динамическому тсрможени!с, можно исследовать. Для этого по обмотке асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором надо пропустить постоянный ток в соответствии с с;шествующими схемами динамического торможения и вал двигателя привести во вращение принудительно отдельным двигателем. В этом случае появляются крутильные колебания, накладывающиеся на основное вращение ротора, При увеличении пропу"каемого по обмоткам ста".,ãðà постоянного тока амплитуда вибраций увеличивается. при уменьшении — соответственно уменьшается. Частота вибраций находится в диапазоне 40 — 120 ги, (для двигателей с различными числами полюсов значение частоты вибраций будет различным при одинаковых сколь>кениях). При этом амплитуда вибраций на валу испытуемого электродвигателя в пределах от 2 до 8 градусов. № 149827

Естественно, такие виорации должны отрицательно сказываться <а гриводе машин, у которых применено динамическое торможение, если в процессе работы приходится часто осуществлять торможение. Вопросы долговечности машин, осбоенно вновь проектируемых, требуют использования всех возможных путей создания благоприятных условий для машин и их отдельных узлов. Кроме того, не редки случаи, когда торможение необходимо, а вибрации вообще недопустимы.

Согласно настоящему изобретению, в целях предотвращения возникновения вибраций в процессе торможения асинхронного двигателя, осуществляемого путем пропускания постоянного тока по фазным обмоткам машины, рекомендуется присоединять один полюс источника постоянного тока к началам всех фаз обмоток двигателя, а другой — к концам фаз с тем, чтобы по всем фазам обмотки протекали одинаковые токи.

На чертеже показана схема такого подключения источника постоянного тока к обмоткам двигателя.

Здесь (+) и (— ) — полюса источника постоянного тока, И и К— начала и концы фазных обмоток асинхронного двигателя.

При пропускании по оомоткам электродвигателя одинаковых по величине и направлению во всех трех фазах, постоянных токов создается тормозящий момент, достаточный по величине для осуществления динамического торможения; вибрации при этом отсутствуют.

Торможение происходит за счет полей пространственных гармонических и полей лобового рассеяния, распределение которых оказывает. ся благоприятным с точки зрения уничтожения вибраций.

Вибрации не наблюдаются и при вращении ротора испытуемого двигателя другим приводным двигателем, если обмотки были,подключены в соответствии со схемой, показанной на чертеже, Предмет изобретения

Способ торможения асинхронного двигателя путем пропускания постоянного тока по фазным обмоткам машины, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью предотвращения возникновения вибрации в процессе торможения, источник постоянного тока присоединяют одним полюсом к началам всех фаз обмоток двигателя, а другим — к концам с тем, чтобы по всем фазам обмотки протекали одинаковые токи.

¹ 149827

Редактор Л. Н. Гольцов Техред А. А. Кудрявнцкая Корректор И. А. Шпынева

Поди. к печ. 14.V11-62 r. Фозма бум. 70р,108 /„ Объем 0,26 изд.л.

Зак. 7743 Тираж 1100 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер,, д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.