Ходовая рама уборочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к конструкциям ходовых рам уборочных машин. Целью изобретения является повышение надежности конструкции, снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления и сборки ее при расширении функциональных возможностей машины. Поэтому ходовая рама выполнена разъемной из двух секций: основной 1 и отъемной 2. На концах продольных звеньев 10 секции 1 имеются шаровые опоры 11 и расположенные под ними консоли 12, являющиеся продолжением этих продольных звеньев и имеющие опорные поверхности 13 под установку второй секции 2. Продольные звенья отъемной секции 2 снабжены П-образными захватами 16 с отверстиями 17 для пальцев 18 шаровых опор. Кроме того, секции крепятся еще и посредством фиксирующих элементов в виде хомутов 19, при этом свободный конец каждой консоли имеет бобышки 21 с отверстиями 22 для установки хомутов 19. Между нижней поверхностью каждого продольного звена отъемной секции 2 и верхней опорной поверхностью 13 консоли 12 установлены регулировочные прокладки 23, устраняющие зазоры между стыкуемыми элементами при возможных погрешностях изготовления рамы. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1498424 (51) 4 А 01 D 67/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3768396/30-63 (22) 25.05.84 (46) 07,08.89. Бюл. Р 29 (71) Производственное объединение
"Херсонский комбайновый завод им. Г,И.Петровского" (72) П.П.Барановский, Г.М.Архипов, Г.Ф.Урсал, В.И.Гупало и Н. Я.Тростяный (53) 633.354.02(088.8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатаций комбайна.
Еиев: Реклама, 1978. (54) ХОДОВАЯ РАМА УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ
1 (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям ходовых рам уборочных машин. Целью изобретения является повышение надежности конструкции, снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления и сборки ее при расширении функциональных возможностей машины, Поэтому ходовая рама выполнена разъемной из двух секций: основной 1 и отъемной 2. На кон3 1498424 цах продольных звеньев 10 секции 1 имеются шаровые опоры 11 и расположенные под ними консоли 12, являющиеся продолжением этих продольных зве5 ньев и имеющие опорные поверхности 13 под установку второй секции 2. Продольные звенья отъемной секции 2 снабжены П-образными захватами 16 с отверстиями 17 для пальцев 18 шаровых опор. Кроме того, секции крепятся еще и посредством фиксирующих элементов в виде хомутов 19 при этом свободный конец каждой консоли имеет бобышки 21 с отверстиями 22 для установки хомутов 19. Между нижней поверхностью каждого продольного звена отъемной секции 2 и.верхней опорной поверхностью 13 консоли 12 установлены регулировочные прокладки 23, устраняющие зазоры между стыкуемыми элементами при возможных погрешностях изготовления рамы. 2 з..п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к сельско,хозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям ходовых рам уборочных машин, 20
Цель изобретения — повышение надежности конструкции, снижение метал-, лоемкости и трудоемкости изготовления и сборки ее при расширении функциональных возможностей машины.
На фиг. 1 изображена ходовая рама в аксонометрии; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — кукурузоуборочный комбайн с разъемной ходовой рамой, вид сбоку.,30
Ходовая рама кукурузоуборочного комбайна выполнена разъемной из двух секций: основной 1 и отъемной 2. Разьем рам выполнен из условий выполнения. машиной двух независимых технологи- 35 ческих процессов уборки кукурузы: сбор початков с измельчением листостебельной массы и очистка початков . от обертки. Два этих технологических процесса, выполняемые различными ра- 40 бочими органами, и определяют место расположения разъема ходовой рамы комбайна.
Секция 1 установлена на опорных колесах 3 и на ней размещены початко-45 отделяющие аппараты 4, иэмельчитель 5 с силосопроводом 6 и промежуточным транспортером 7. На секции 2 расположен початкоочиститель 8 с выгрузным транспортером 9. Эти рабочие органы необходимо установить на одну ходовую раму, представляющую собой . адно целое и способную нести динамические нагрузки от массы этих узлов и при этом обеспечивать кинематическую точность силовых передач .и последовательность выполнения машиной технологического процесса. На концах продольных звеньев 10 секций 1 имеются шаровые опоры 11 и расположенные под ними консоли 12, являющиеся продолжением этих продольных звеньев и имеющие опорные поверхности 13 под установку- второй секции 2 рамы и опорные поверхности 14 под подшипник для крепления оси 15 опорных колес, при этом продольные звенья отъемной секции 2 установлены с возможностью совмещения их нижних поверхностей с верхними опорными поверхностями 13 консолей 12 и снабжены П-образными захватами 16 с отверстиями 17 для пальцев 18 ыаровых опор, при помощи которых осуществляется шарнирное соединение обеих секций рамы. Жесткое соединение секций производится с помощью фиксирующих элементов, выполненных, например, в вице хомутов 19 с резьбовой нарезкой на концах и гайками 20, Хомуты 19 охватывают продольные звенья отъемной секции 2 и концы консолей 12 основной секции 1, при этом свободный колец каждой кон-. соли имеет бобышки 21 с отверстиями
22 для установки хомутов 19. Между нижней поверхностью каждого продольного звена отъемной секции 2 и верхней опорной поверхностью 13 консоли
12 установлены регулировочные прокладки 23, устраняющие зазоры между стыкуемыми элементами при возможных погрешностях изготовления рамы.
Устройство работает следующим образом.
При сборке ходовой рамы совмещают отверстия 1/ в П-образных захватах
16 отъемной секции 2 с осью шаровых опор 11 секции 1 и устанавливают соединительные пальцы 18, при этом продольные звенья отъемной секции 2 своей нижней поверхностью ложатся на верхнюю опорную поверхность 13
i49S424
55 консоли 12. При наличии зазоров между опорной поверхностью консоли и продольных элементов отъемной секции 2 между ними устанавливаются регулировочные прокладки 23. Окончательное крепление секций осуществляется фиксирующими элементами, хомуты
19 которых вводятся в отверстия 22 бобышек 21 консолей и закрепляются с помощью гаек 20..
Снабжение продольных звеньев основной секции 1 консолью, являющейся несущим элементом разъема, позволяет передавать усилия от второй секции на опорные колеса без использования промежуточных несущих звеньев, Выполнение консоли, выступающей за пределы первой секции, расположение ее плоской опорной поверхности под продольным звеном позволяет использовать нижнюю плоскость последнего как опорную поверхность разъема и осуществлять передачу усилий от продольного звена на консоль без использования промежуточных несущих звеньев.
Закрепление продольного звена на консоли при помощи шарового шарнира обеспечивает ему возможность самоустанавливаться относительно центра шарового шарнира, имеющего три вращательные степени свободы. Закрепление второй секции на консолях первой при помощи двух шаровых шарниров накладывает на перемещение продольных звеньев две дополнительные связи, уменьшая количество их степеней свободы до одной — вращению вокруг общей оси отверстий консоли. Снабжение консоли плоской опорной поверхностью, на которой продольное звено закреплено посредством хомута, накладывает еще одну связь на перемещение продольных звеньев и образует из двух секций единую и цельную несущую конструкцию рамы.
Шаровый шарнир, в котором опорные поверхности вследствие его самоустанавливаемости контактируют всей площадью, а не отдельными участками, позволят одинаково хорошо воспринимать все действующие на него усилия.
А это в сочетании с минимальным количеством несущих элементов в разъеме позволяет выполнить конструкцию разъема с повышенной несущей способностью, исключающей необходимость в с дополнительных раскосах, а конструкцию соединения секций без вредных избыточных связей.
Выполнение хомута охватывающим продольное звено и консоль, накладывает на перемещение продольного звена кроме одной (приведенной выше) полезной связи еще и две безвредные упругие связи, вызванные силами трения. Усилия этих связей меньше усилий, вызывающих упругую деформацию продольного звена и консоли, и поэтому не могут воспрепятствовать самоустанавливаемости продольного звена относительно консоли, но могут гасить эти деформации, переходящие в упругие колебания, что возможно при загрузке секций чередующимися пере20 менными нагрузками.
Выполнение хомутами функции гасителя упругих колебаний секций предотвращает появление в секциях резонансных колебаний (например, при движении
25 уборочной машины поперек рядков убираемой культуры).
Отсутствие вредных избыточных связей и жесткостей (за счет исключения лишних несущих элементов) в конст30 рукции разъемов, а также самоустанавливаемость продольных звеньев с возможностью гашения упругих колебаний хомутами, позволят компенсировать внутренние деформации секций и не пе35 редавать их с одной секции на другую.
Зто позволяет передавать от одной секции на другую только усилия их связи между собой, а внутренние напряжения и колебания секций замыкать в себе.
Появление в разъемах нового свойства, позволяющего им выполнять функцию упругого компенсатора внутренних деформаций секций, обеспечивает дополнительное повышение их нагрузочных свойств за счет исключения нагружения их внутренними чапряжениями секций.
Наличие компенсационных свойств в разъемах позволяет сохранить работоспособность предлагаемой рамы (в отличие от известной) даже после повышенной ее деформации при неправильной эксплуатации или неточности ремонта.
Предложенная конструкция ходовой рамы позволяет исключить из известных рам лиы ие несущие звенья и вредные избыточные связи, повысить нагрузочную способность разъемов и выполнить
1498424 их с возможностью упругой компенсации внутренних деформаций секций, обеспечивая повьш ение эксплуатационной надежности уборочной машины.
Регулировочные прокладки, установленные между продольными звеньями з секции 2 и консолью 12 секции 1, являются компенсатором, который позволяет компенсировать погрешности расположения плоских опорных поверхностей консолей и продольных звеньев секции 2 относительно плоскости рамы, а шаровые шарниры компенсируют несооснасть отверстий секций, вызванных погрешйостью изготовления.
Отсутствие вредных избыточных связей в соединении секций и наличие компенсаторов в разьемах позволяет расширить допуски на изготовление секций и производить их простым, высокопроизводительпым методом (сваркой) без, последующей индивидуальной подгонки. Л это в сочетании с исключением из конструкции соединения сек- 25 цпй раскосов с элементами его крепления и лишних несущих звеньев позволят снизить трудоемкость изготовления рамы.
Повышение эксплуатационной надеж- 3О ности ходовой рамы за счет использования упругих свойств ее конструкции при максимальном исключении лишних жесткостей обеспечивает наиболее рациональное использование металла в
35 такой конструкции.
Особенно эффективным является применение данной рамы в уборочных машинах,. состоящих из агрегатов. Таким примером являются прицепные кукурузо- 4О уборочные комбайны ККП-3 ",Херсонец-9" и КОП-1; 4В "Херсонец-7".
Они состоят из жатвенной части, смонтированной на первой (основной) секции рамы и початкоочистительной - 45 па второй (съемной) секции. Выполнение машин, состоящими из двух частей, позволяет: упростить ее сборку и ремонт; снимать початкоочистительную часть при использовании кукурузоубо50 рочного комбайна на уборке кукурузы на силос; изготавливать секции по сравнению с цельной рамой на более простом, экономичном, высокопроизводительном и занимающем меньшие производственные площади сварочном, иокрасочном и транспортном оборудовании.
Формула иэ о бре т ения
1. Ходовая рама уборочной машины, содержащая выполненные из проДольных и поперечных звеньев основную и отъемную секции с элементами их соединения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности конструкции, снижения.металлоемкости и трудоемкости изготовления и сборки ее при расширении функциональных возможностей машины, в местах соединения секций продольные звенья основной секции имеют шаровые опоры и расположенные под ними консоли, являющиеся продолжением ее продольных звеньев, а продольные звенья отъемной секции установлены с возможностью совмещения их нижних поверхностей с верхними поверхностями консолей и снабжены П-образными захватами с отверстиями для пальцев шаровых опор, при этом обе секции в зоне концов консолей дополнительно соединены фиксирующими элементами.
2. Ходовая рама по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый фиксирующий элемент выполнен в виде охватывающего продольное звено отъемной секции и консоль основной секции хомута с резьбовой нарезкой на концах и гайками, а свободный конец каждой консоли имеет бобышки с отверстиями для установки этого хомута.
3. Ходовая рама по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что между нижней поверхностью каждого продольного звена отъемной секции и верхней по.верхностью консоли установлены регулировочные прокладки.
1498424 .Составитель А.Чистякова
Редактор В.Бугренкова Техред М.Дидык Корректор Т.Колб
Заказ 4476/1. Тираж 621 Подписное
ВНИИБИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101