Предохранительный пояс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к индивидуальным средствам предохранения людей при работе на высоте. Цель изобретения - повышение удобства и безопасности эксплуатационных работ при уменьшении длины ленты. Предохранительный пояс содержит ремень 1 с пряжкой 2, отверстиями 3 с люверсами 4, чехол 6 с ленточным амортизатором 7, строб 5. Амортизатор размещен между пряжкой и ближайшим от нее отверстием 11. Чехол выполнен трубчатым с вшитой застежкой 12. При этом часть ленты 10 амортизатора, примыкающая к ремню, выполнена однослойной и пришита к нему поперечными и одной продольной строчками. Крепление амортизатора выполнено перпендикулярно продольной оси ремня и соединено между собой ремнем холнитенами, а крайнее отверстие выполнено с перевернутым люверсом 17. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,, я 70

z Pdfg 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4320433/29-12 (22) 10.09.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт «Промстальконструкция» (72) М. Г. Бейтуганов, P. А. Заборонок, Ю. В. Матвеев и Н. М. Кузнецова (53) 621.867.5 (088.8) (56) Патент США № 3444957, кл. А 62 В 1/16

1967. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОЯС (57) Изобретение относится к индивидуальным средствам предохранения. людей при работе на высоте. Цель изобретения— повышение удобства и безопасности эксплуа„„90„„1498506 А 1

Ш 4 А 62 В 35/00

2 тационных работ при уменьшении длины ленты. Предохранительный пояс содержит ремень 1 с пряжкой 2, отверстиями 3 с люверсами 4, чехол 6 с ленточным амортизатором 7, строб 5. Амортизатор размещен между пряжкой и ближайшим от нее отверстием 11. Чехол выполнен трубчатым с вшитой застежкой 12. При этом часть ленты 10 амортизатора, примыкающая к ремню, выполнена однослойной и пришита к нему поперечными и одной продольной строчками. Крепление амортизатора выполнено перпендикулярно продольной оси ремня и соединено между собой и между собой и ремнем холнитенами, а крайнее отверстие выполнено с перевернутым люверсом 17. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1498506

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам для спасения жизни человека, а именно к средствам индивидуальной защиты человека при падении с высоты, и может быть использовано при выполнении строительно-монтажных работ на высоте.

Цель изобретения — повышение удобства и безопасности эксплуатационных работ при уменьшении длины ленты.

На фиг. 1 изображен пояс, общий вид; на фиг. 2 — то же (амортизтор без чехла); на фиг. 3 — часть ремня в месте установки перевернутого люверса.

Предохранительный пояс содержит ремень 1 с пряжкой 2 и отверстиями 3 с люверсами 4, строб 5, чехол 6 с амортизатором 7 в виде сложенной вдвое прошитой продольными 8 и поперечными

9 строчками ленты 10, при этом амортизатор закреплен на ремне между пряжкой и ближайшим от нее отверстием 11, а чехол выполнен трубчатым с вшивной застежкой 11, причем часть 12 ленты, примыкающая к ремню, однослойная и пришита к нему поперечными 13 и 14 и одной продольной 15 строчкой, а крепление амортизатора к ремню выполнено перпендикулярно продольной оси ремня под углом 45 и соединено между собой и между собой и ремнем холнитенами 16.

Кроме того, крайнее от пряжки отверстие выполнено с перевернутым люверсом 17.

В предохранительном поясе соосное отверстие 18 под перевернутым люверсом выполнено овальным с большим диаметром в направлении продольной оси ремня, и между поясом и перевернутым лювер сом смонтирована уплотняющая прокладка 19 с возможностью огибания ремня так, что часть прокладки расположена с наружной стороны ремня, а часть — между ремнем и подкладкой 20, а в прокладке выполнено отверстие 21 меньшего диаметра чем у люверса.

Работа предохранительного пояса осуществляется следующим образом.

Застегивание пояса при его одевании для производства строительно-монтажных работ на высоте производится за любое отверстие 3 в ремне 1, кроме последнего 18, предназначенного для испытания пояса.

При защитном действии пояса динамическое усилие через строп 5 передается на амортизатор 7, причем вначале включается в работу часть ленты 10 амортизатора (ближайшая к стропу), пришитая к рем5

40 ню и прошитая поперечными строчками, затем следующая часть ленты, пришитая к ремню и продольной строчкой 15. После этого включается в работу часть ленты, причем, благодаря наличию продольных строчек 8, восприятие усилия и гашение скорости происходит с той же или большей эффективностью, как и на предыдущем этапе гашения.

Проверка правильности крепления ленты амортизатора к стропу и укладки ее производится путем открытия застежки 12 чехла 6 амортизатора 7.

При испытании в процессе эксплуатации пояс одевается на специальный груз и застегивается на отверстие 18, соответствующее крайнему люверсу 17. При проведении испытаний может произойти незначительная деформация подкладки у отверстия 21, что не нарушает целостности пояса и сохраняет его товарный вид.

Предохранительный пояс за счет сокращения длины ленты амортизатора и ее прошивки к ремню в один слой вместо двухслойной прошивки слоев друг к другу позволяет более эффективно и равномерно производить процесс гашения скорости сорвавшегося человека, что позволяет уменьшить общую длину ленты амортизатора и уменьшить возможность травм и ушибов при падении.

1. Предохранительный пояс, содержащий ремень с пряжкой и отверстиями с люверсами, строб с карабином, чехол с амортизатором в виде сложенной вдвое и прошитой продольными и поперечными строчками ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности эксплуатационных работ при уменьшении рабочей длины ленты, амортизатор закреплен на ремне между пряжкой и ближайшим от нее отверстием, а чехол выполнен трубчатым с вшитой застежкой, причем часть ленты, прим ыкающая к ремню, однослойная и пришита к нему поперечными и одной продольной строчкой, а крепление амортизатора к ремню выполнено перпендикулярно продольной оси ремня под углом 45 и соединено между собой и между собой и ремнем холнитенами.

2. Пояс по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения разрушения при эксплуатации, крайнее от пряжки отверстие выполнено с перевернутым люверсом.! 4985Щ

Реда кт îîð В д,н„

Составитель ц M„ в

Заказ 4465(6

Техред И B и"овьская ерес

НИИПИ Гос а

Ти д 396 ударственного ком

П ароши

HTeTa no из б ет одписное — 35 Рву шска я тв - . ьскии комбинат «П >, . р ч1

P ат «атент», . У р, ул.

>, г. жгород, ул. р, ул. Гагарина, 101